Название «Серебряный век» в русской литературе появился по сходному названию Золотого века, в котором творили Пушкин, Тургенев, Лермонтов. Именно в серебряном веке зародились такие направления в литературе как акмеизм, футуризм, символизм.
Поэты этого века, вдохновленные идеей осязаемости всего в этом мире, строили новое ощущение мира и представление существования человека в этом новом мире. Адекватно воспринимая новое мироощущение Волошин, Анненский, Северянин, Гумилев, Хлебников, Бальмонт понимали, что далеко не все, созидаемое людьми подвластно их осознанию. Есть еще части созданного в новом мире, где умственный анализ еще не способен распознать течение главной идеи.
Большое значение символисты придавали субъективному началу и внутреннему духовному опыту человека, тому, что неуловимо, как момент, легко и загадочно. Течение символистов отдавало дать именно форме, почти полностью игнорируя содержание, и демонстрации собственных познаний в различных областях, начиная с географических и заканчивая философско-лингвистическими.
Сторонники акмеизма полностью освобождали поэзию от полемичности образов и текучести суждений. Акмеисты пришли к единому осознанию значения слова от образных обозначений и намеков золотого века. Во главе этого течения встал Николай Гумилев, собрав около себя еще двадцать шесть поэтов-единомышленников, в числе которых была и ранняя Анна Ахматова.
Странник в русской поэзии, поэт-экспериментатор, Владимир Хлебников, «Колумб поэтических материков», как описал его Владимир Маяковский, был одним из ведущих участников направления футуризм русской поэзии.
Хлебников, действительно, как зачарованный странник умел восторгаться встречей с цветами, первозданной красотой природы.
Двадцатый век был богат на многоцветье поэтов, многоголосен и талантлив на зарождение новых идей и умов.
Например, поэтические произведения Бальмонта узнаваемы с первых строк своей музыкальностью, брызгами пенящегося моря, искрящейся надеждой, журчанием весенних ручьев, в центре которых, помимо солнечных бликов, само ярило – источник жизни и света.
Но основной отличительной чертой литературы и поэзии серебряного века является причастность к трагическим событиям судьбы страны. Между строк поэтов двадцатого века читаются метания и потерянность, неприкаянность и некая неосознанность себя в этом мире, полное одиночество души.
Серебряный век русской поэзии был незабываем и неповторим своим осознанием прихода новой эпохи, взволнованным, восторженным с налетом тихой грусти осознанием.
Неповторимым он останется и благодаря тем напряженным чаяниям, надеждам и исканиям поэтов. Не только поэтов, а всех людей.
Серебряный век характеризует поэзию своего времени широко, не загоняя в рамки одного литературного течения. Глубокое осознание мысли и слова, умение осмыслить течение духовной жизни и мастерство, осознание гражданских проблем и правовых, наряду с историческими и общественными проблемами людей. Все это является отличительной чертой поэтов того великого времени.
Произведение А. Погорельского об Алеше и Черной курице – это самая читаемая сказка автора. Писатель умело показывает, что характер человека может меняться в зависимости от жизненных ситуаций
«Паломничество Чайльд-Гарольда» поэма написанная английским поэтом лордом Байроном в период с 1812 по 1818 год. Это был крайне сложный период в жизни писателя, не ладились отношения в семье
Произведение посвящено теме русской женщины, одной из ключевых в творчестве автора. Обращаясь к одной из жен декабристов, последовавших за своим мужем в сибирскую ссылку – Екатерине Трубецкой, на ее примере Некрасов рисует идеальный образ верной жены.
Одним из основных персонажей произведения является Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, служащий городничим уездного городка. 8 класс
Михаил Юрьевич Лермонтов — один из наиболее известных русских поэтов и писателей, чьё творчество нашло отклик в сердцах миллионов людей по всему миру. Ещё в годы его жизни вокруг гения ходили кучи сплетен и пересудов
По моему мнению, благородство показывает, в каком состоянии пребывает душа человека. В человеке либо присутствует благородство, или оно отсутствует. Данное качество начинает формироваться еще с детских лет.