Название «Серебряный век» в русской литературе появился по сходному названию Золотого века, в котором творили Пушкин, Тургенев, Лермонтов. Именно в серебряном веке зародились такие направления в литературе как акмеизм, футуризм, символизм.
Поэты этого века, вдохновленные идеей осязаемости всего в этом мире, строили новое ощущение мира и представление существования человека в этом новом мире. Адекватно воспринимая новое мироощущение Волошин, Анненский, Северянин, Гумилев, Хлебников, Бальмонт понимали, что далеко не все, созидаемое людьми подвластно их осознанию. Есть еще части созданного в новом мире, где умственный анализ еще не способен распознать течение главной идеи.
Большое значение символисты придавали субъективному началу и внутреннему духовному опыту человека, тому, что неуловимо, как момент, легко и загадочно. Течение символистов отдавало дать именно форме, почти полностью игнорируя содержание, и демонстрации собственных познаний в различных областях, начиная с географических и заканчивая философско-лингвистическими.
Сторонники акмеизма полностью освобождали поэзию от полемичности образов и текучести суждений. Акмеисты пришли к единому осознанию значения слова от образных обозначений и намеков золотого века. Во главе этого течения встал Николай Гумилев, собрав около себя еще двадцать шесть поэтов-единомышленников, в числе которых была и ранняя Анна Ахматова.
Странник в русской поэзии, поэт-экспериментатор, Владимир Хлебников, «Колумб поэтических материков», как описал его Владимир Маяковский, был одним из ведущих участников направления футуризм русской поэзии.
Хлебников, действительно, как зачарованный странник умел восторгаться встречей с цветами, первозданной красотой природы.
Двадцатый век был богат на многоцветье поэтов, многоголосен и талантлив на зарождение новых идей и умов.
Например, поэтические произведения Бальмонта узнаваемы с первых строк своей музыкальностью, брызгами пенящегося моря, искрящейся надеждой, журчанием весенних ручьев, в центре которых, помимо солнечных бликов, само ярило – источник жизни и света.
Но основной отличительной чертой литературы и поэзии серебряного века является причастность к трагическим событиям судьбы страны. Между строк поэтов двадцатого века читаются метания и потерянность, неприкаянность и некая неосознанность себя в этом мире, полное одиночество души.
Серебряный век русской поэзии был незабываем и неповторим своим осознанием прихода новой эпохи, взволнованным, восторженным с налетом тихой грусти осознанием.
Неповторимым он останется и благодаря тем напряженным чаяниям, надеждам и исканиям поэтов. Не только поэтов, а всех людей.
Серебряный век характеризует поэзию своего времени широко, не загоняя в рамки одного литературного течения. Глубокое осознание мысли и слова, умение осмыслить течение духовной жизни и мастерство, осознание гражданских проблем и правовых, наряду с историческими и общественными проблемами людей. Все это является отличительной чертой поэтов того великого времени.
Пришло время, и изумрудное лето уступило место золотой осени. Вернее, передача календарной власти произошла не в одночасье, а постепенно: сначала в зелёных прядях кудрявых деревьев начала появляться золотистая
Часто встречаются ситуации, когда люди абсолютно не понимают друг друга. В чем заключаются причины сложившейся обстановки? Постараемся подробнее проанализировать данную тему. Каждый человек смотрит на мир
Важно ли образование в современном мире? Однозначно важно и нужно. Даже есть такая пословица: без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек.
Как только роман «Евгений Онегин» вышел в свет, читатели сразу же стали задавать себе вопрос: «А кто же на самом деле является главным героем данного произведения?» Вроде бы ответ очевиден – Онегин
Сказка Кот в сапогах написана французским писателем Шарлем Перро в XVII веке. Действие начинается с раздела имущества в семье мельника
Произведение М. М. Пришвина «Выскочка» повествует о появлении в доме осенним днем собаки охотничьей породы, которой дали кличку Бия. Именно так называется одна из рек Сибири, откуда и прибыло это животное