Сочинение Поступок Лидии Михайловны это подвиг доброты или преступление педагога?

Безусловно, поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты. Она очень добра и отзывчива по отношению к мальчику, понимает, насколько тяжело ему приходится. Неоднократно учительница предлагает ему продукты и финансовую помощь. Кстати, играет женщина с ребенком на деньги, рискуя своей должностью, также по причине жертвенности и доброты – ей больно смотреть, что мальчишка недоедает. А «выигранные» деньги он тратит на молоко, необходимое ему каждый день. Конечно же, она предлагала ему деньги и просто так – но гордость не позволяла ребенку принимать «подачки».

Лидия Михайловна очень добрая, честная, великодушная, отзывчивая. Помимо материальной помощи она дает мальчику еще и очень важные нравственные уроки, которые он запомнил и потом стал применять в жизни, благодаря чему вырос ответственным человеком. Но кто знает, что было бы, если бы учительница не помогла ему? Возможно, он даже умер бы с голоду.

Мало того, педагог берет вину на себя и уходит из школы, не подставляя мальчика. Это еще одно проявление великодушия, человеколюбия и любви к детям. Мне кажется, не всякий педагог бы нашел в себе силы поступить так. Конечно, все учителя любят детей – но жертвовать своей работой сможет далеко не всякий.

Удивляет поступок директора, который не захотел понимать ситуацию. Разумеется, со стороны учительницы имелось нарушение, но он решил даже не разбираться в чем дело, а сразу выгнать женщину взашей. Это очень неправильно. Ведь бывают правила – а бывают из них исключения. Этот случай, без сомнения, таковым и является. Мне кажется, если бы директор удосужился выслушать педагога и понял, почему она играла с ребенком в азартные игры, то он не исключил бы ее из штата сотрудников.

Главному герою очень повезло. Ведь иная учительница не обращала бы внимания на его мытарства, и, возможно, не помогала бы. Лидия Михайловна действительно человек с большим сердцем, очень отзывчивый, чуткий, справедливый и жертвенный. И в данном ситуации здоровье и безопасность ученика для нее важнее каких-либо собственных амбиций и пятен в репутации. И это, безусловно, похвально.

А что касается «преступления педагога», мне кажется, что преступлением была бы обратная ситуация. Если бы Лидия Михайловна видела, как сложно этому мальчишке, но при этом бы считала, что ее это не касается, поскольку это не ее ребенок (да и к тому же у нее таких целый класс) - вот это действительно было бы настоящее преступление

2 вариант

Лидия Михайловна – преподаватель французского языка, которая помогала мальчику справиться с трудностями языка, и также учила его видеть только хорошее в других людях.

Автор произведения не просто так смог показать два видения на поступок этой доброй женщины. Ведь директор школы, в которой работала женщина, и учился главный герой произведения, уволил ее. Сам автор расценивает поступок учительницы совсем иначе.

Итак, если рассуждать о поступке Лидии Михайловны со стороны этики педагогов, то абсолютно верно можно сказать, что поступок не правильный. Однако чтобы понять мысли женщины, ее действия и позывы к аморальной игре, следует полностью узнать ситуацию, и самое главное услышать две стороны: Лидии Михайловны и ее ученика.

К сожалению, из-за нежелания разбираться, в чем было вообще дело, Василий Андреевич выносит свой окончательный и неоспоримый приговор. Это увольнение прекрасного преподавателя из стен школы. Ошибка Василия Андреевича в том, что учитель для ученика становится родным человеком, точно так же, как учитель привязывается к ученику. В случае мальчика и учительницы, здесь привязались двое, но больше всего привязалась Лидия. Видя доброе сердце и душу мальчика, она не могла дать пропасть ему среди озлобленных детей и подростков, не могла допустить того, чтобы ребенок потерял эту маленькую веру в людей.

Если же рассматривать действия Лидии со стороны автора произведения и большинства читателей, то можно смело сказать, что таких людей, как учительница французского языка, можно пересчитать по пальцам. Только из-за своей душевной доброты она искренне пыталась помочь мальчику, который своими мозгами полностью походил на молодого юношу.

Можно смело сказать, что автор произведения очень уважает эту женщину и ее смелое решение помочь совершенно незнакомому мальчику справиться с тяжелым для него временем. Она пытается огородить его от дурной компании и дурного влияния, пытается сделать так, чтобы он поел. Она даже отправила посылку с едой от имени его матери, только для того, чтобы мальчик смог хоть немного пожить лучше в очень сложное время. Но молодой юноша из-за своего характера и воспитания не мог просто так принять эти посылки. В этот момент он принял взрослое решение – согласится заработать деньги на игре в карты. Лидия Михайловна, не найдя другого выхода в этой запутанной ситуации, могла только порадоваться, что хоть как-то ей удалось сделать так, что главный герой рассказа принимал ее помощь.

К сожалению, из-за нежелания директора разобраться в очень непростой и сложной ситуации, пострадали две стороны. Мальчик потерял в какой-то степени друга и прекрасного наставника, который обучал не только французскому языку, но и человеческой доброте. Лидия Михайловна же потеряла любимую работу, и маленького друга, с взрослыми взглядами на жизнь и очень взрослыми рассуждениями.

Также читают:

Картинка к сочинению Поступок Лидии Михайловны

Поступок Лидии Михайловны

Популярные сегодня темы