Автор произведения, в первую очередь, демонстрирует тяжёлые послевоенные времена. Все очень ждали окончание войны, так как надеялись на лучшую жизнь, на процветание страны, возрождение разрушенных ожиданий. Принято считать, что лучше себя чувствовать будут солдаты. Ведь не будет больше страха перед обстрелом или нападением врага. Это самое главное заблуждение.
Военные, привыкшие жить и поступать по приказу, теряются в обычной среде обитания. Этот момент хорошо показывает автор данного рассказа. Главный герой сначала только мыслями боится будущего на гражданской земле. Он в замешательстве, не знает, что делать и что ему хочется. Наверное, запутавшись в своих раздумьях, Алексей решает ехать за Машей. Начать все с чистого листа с новым человеком и в незнакомом месте. Можно предположить, что они не остались вместе лишь потому, что Маша считала Алексея почти что отцом, ведь он намного старше ее. Хоть она и боялась остаться в одиночестве, ведь родители ее погибли, но не решилась предложить Иванову совместную жизнь. Сердце ее было большое, и любила она лишь всех вместе, своих знакомых. Маша отпустила Алексея не почувствовав к нему особой привязанности или любви.
Все же, на пути домой, главный герой возрождает теплые воспоминания о своей семье. Обескураженный встречей с, уже повзрослевшим, сыном он понимает, что им было нелегко. Теплая встреча с женой вновь зарождает трепетные чувства, душевное спокойствие и заботу о близких. Алексей больше тянется к маленькой Насте, к послушной и работящей девочке, так как сын Петруша пугает своим стремлением командовать домашними, даже матерью. Иванов не понимает, что забота о семье легла на плечи маленького мальчика, ведь мать должна была целый день работать, чтоб прокормить детей. Сыну пришлось повзрослеть слишком рано, но никто и не догадывался, что и рассуждал Петруша, как взрослый мужчина, о житейских ситуациях.
Неприятный разговор с женой разочаровал, прошедшего всю войну, солдата. Он увидел, что справлялись и без него, что нашлись, в те тяжелые времена, мужчины, которые были готовы заменить отца его родным детям. Но, вопреки женским слабостям, Любовь Васильевна поняла, что любит и ждет единственного важного человека домой. Иванов был готов бросить свою семью на произвол судьбы, лишь из-за разыгравшейся гордости, хоть и понимал, что сам не лучше поступил. Он еще жил надеждой, что нужен молоденькой Маше.
Только благодаря детям, семья не распалась из-за необдуманных поступков родителей. Умный, не по годам, мальчишка и наивная девчушка, жаждущие полноценной семьи, возродили былые чувства зачерствелых мыслей взрослых. Берегите детей, они наше все.
Рассказ Андрея Платонова «Возращение» произвел на меня огромное впечатление. Не буду говорить о злой войне, которая разрушала судьбы человеческие. В первую очередь рассказ этот о человеческом эгоизме.
Закончилась война, послуживший капитан едет домой. Его ждут жена Люба и двое деток – Петруша и Настенька. Но, видимо немного места занимали они в сердце офицера. Он думает, что отвык от семьи, а, по-моему, и не привыкал. Случайно встретившаяся девушка, пусть и знакомая, вдруг привлекла его к себе. Если бы сердце Иванова было полно любви к семье, не поступил бы он так мерзко. Он ничуть не любит Машу, вот ведь как хладнокровно уехал от нее. Любящий человек не желает страданий любимому, а Маше страдания он причинил. Автор говорит о том, что в сердце девушки остаются все встреченные ею люди. Но это не заботит бывшего капитана. Не задумываясь, топчет он чувства девушки, разрушает ее судьбу.
Дома у Иванова подрастают дети. Думает ли он о них, беспокоит ли его их жизнь, их трудности? По-видимому, нет. Жена Иванова тяжело работает, чтобы была еда для детей, чтоб дети были обуты и одеты. Петруша и Настя научились вести хозяйство, ведь маме некогда. Сын настоящий заботник, как маленький старичок. Ему не до игр, груз ответственности на его детских плечиках. Но разве есть до этого дело непутевому отцу. Он слишком жалеет себя, вот де, фронтовик, защищал Родину и думает лишь о своих чувствах. Как правильно заметил Петруша, хорошо на всем готовом.
Сам не знающий верности, спешит обвинить в измене жену. Хотя бы он задумался, каково это любящей и заботливой матери оставлять таких маленьких деток одних в нетопленном холодном доме (Настеньке к возращению отца всего пять лет!) и идти на тяжелое производство. Семена Евсеевича Иванов сразу готов обвинить, а есть ли у него такое моральное право? Он не верит, что люди могут быть просто добры друг к другу, не требуя ничего взамен. Это обнаруживает низость его души, его неблагородство.
Люба искренне рассказывает о своей жизни мужу, не утаивая ничего. Она чувствует свою вину, просит прощения. Иванов не только не хочет простить жену, он желает опорочить ее в глазах детей. Сам будучи виновен перед Любой и детьми, вовсе не кается, как будто совсем утратил совесть.
Петруша чувствует материнскую боль, жалея мать, он упрекает отца: «Мать по тебе плакала, тебя ждала, а ты приехал, она тоже плачет. Ты не знаешь!»
Но не смягчают сердце отцовское слова ребенка. Он уезжает к Маше, походя решив все проблемы. Увидев из окна поезда бегущих детей, что-то доходит до его эгоистичной души, и понимает, что не все так, как ему представлялось раньше. Сейчас только можно сказать о капитане, что он вернулся домой. Это возращение, прежде всего, к самому себе.
Это произведение об ответственности родителей перед своими детьми, о недостатке любви в душе человека. Дети зависят от своих отцов и матерей. Родители своими проступками разрушают души и судьбы детей. Нельзя помнить только о себе, нужно заботиться о чувствах близких.
Большинство популярных произведений русской литературы связано с военной тематикой. Это романы о военном времени, рассказы о героях и патриотах нашей родины или повествование о трудном периоде в послевоенные годы. Именно это время описал Платонов в своем рассказе «Возвращение».
В нем писатель рассказывает о послевоенном периоде, когда главный герой, капитан Алексей Иванов вернулся к себе домой. Война меняет человека, его взгляды на многие вещи. Что раньше казалось таким обыденным и естественным, теперь пугает Алексея, он становиться «другим» человеком.
Алексей Иванов возвращался после демобилизации к себе домой. Там его ждали дети и жена. Но, отвыкнув от них за время войны, он не торопиться с возвращением. В поезде он знакомится с девушкой по имени Маша и остается в ее городе на несколько дней. Мужчина не признался девушке о том, что у него есть семья. Пока Алексей проводил время в другом городе, его каждый день на станцию ходил встречать 11-летний сын Петр. Возвращение в родной дом не доставило радости ни Алексею, ни его семье. Долгая война сделала некогда близких друг другу людей чужими. Жена стесняется мужа, своей внешности. Война изменила ее внешность, женщине пришлось заниматься тяжелым физически трудом, чтобы прокормить своих детей. Маленькая дочка, ни разу не видевшая своего отца, боится его. Сыну пришлось взять на себя все мужские обязанности по дому и вместо игр на улице с другими детьми, он постоянно ворчит и ведет себя как настоящий хозяин. Алексея это все пугает.
Однажды дочка рассказала Алексею о том, что к ним часто ходит Семен Евсеич за ними приглядеть. Мужчина спросил свою жену об этом, и она открылась в том, что изменила. Ей было тяжело и одиноко, а он согрел ее своей нежностью. Узнав об измене Любы, своей жены, Алексей решает уйти из дома и вернуться назад, к Маше. Но дети, прибежавшие к поезду не дали отцу уехать. Поняв, что его сильно любят и для него важна семья, мужчина сходит с поезда и возвращается домой.
Война разрушила сложившиеся устои многих семей, вынужденная разлука сделала их чужими друг для друга. Она отняла у людей самое дорогое – веру в любовь и надежду стать счастливым. Рассказ «Возвращение» повествует не только о сложности послевоенного времени, но и о том, как человек заново учится любить и доверять.
В 1946 году Платонов написал рассказ "Семья Ивановых", который впоследствии был переименован в "Возвращение". Новое название более точно отражает философскую проблематику текста, выделяя основную тему истории — возвращение с войны. Однако на самом деле возвращение с войны — это лишь одна из тем, которые автор хотел поднять. В рассказе идет речь не о конкретной семье, а об всей России, переживающей трудные времена после войны. Страх и разруха оставили свой след на стране, но, преодолев эти испытания, Россия пытается обрести гармонию.
Главный герой, Алексей Иванов, возвращается домой после войны, и его охватывает одиночество. Это подчеркивается ожиданием поезда, которое наполнено грустью. Аналогичные чувства испытывает и Маша. Во время войны она работала помощником повара, и для нее единственным утешением был человек, который мог разделить ее эмоции.
Маша и Алексей чувствуют себя потерянными без армии, которая была их оплотом. При попытке вернуться к повседневной жизни они сталкиваются с трудностями в отношениях со своими семьями. Маше трудно адаптироваться к жизни дома, где она стала чужой для своей семьи. То же самое испытывает и Алексей. Он не чувствует радости от своего возвращения. Любовь Иванова, его жена, также застенчивляется при встрече с мужем. Она привыкла жить без него и с детьми в течение войны, работала на кирпичном заводе, что отняло у нее силы и красоту. Она говорит: "Я стала на лицо совсем худая, страшная, чужая, у меня нищий милостыни просить не станет".
Обратите внимание также на образы Петруши и Насти. Особое внимание автор уделяет Петруше, чей характер отражает последствия войны для детей. Он повзрослел, но это не всегда к лучшему. При встрече с отцом он холодно отвечает: "Ты отец, что ль". Алексей не узнает своего сына, который теперь похож на "маленького, небогатого, но исправного мужичка". Настя, сестра Петруши, также отражает последствия войны для детей — она слишком мала, чтобы понять, что отец и сын так сильно изменились.
Война оставила свой след не только на героях, но и на их отношениях друг с другом. Автор использует образы, чтобы показать, насколько разрушительными могут быть последствия войны для человеческих связей. Фамилия Иванов подчеркивает универсальность проблемы: имя "Иванов" было одной из самых распространенных фамилий в России в то время.
Однако рассказ не только о возвращении домой после войны, но и о возвращении к себе. Алексей Иванов изменился за время, проведенное вдали от семьи, и его моральные ценности стали более тусклыми. Он не понимает чувства своей жены, которая, как и он, испытала одиночество. Ее неверность приводит к ссоре с мужем, который собирается покинуть семью. В конце рассказа мы видим, как Алексей Иванов, увидев бегущих за поездом детей, растопляет свое сердце. Он понимает, что семья и человеческие чувства важнее всего.
Платонов завершает рассказ сценой в вагоне поезда, где Алексей Иванов, наконец, понимает ценность семьи и подлинных человеческих чувств. Он выбирает любовь и прощение, а не эгоизм и жестокость.
В своем произведении Платонов показывает разрушительное воздействие войны и подчеркивает непреходящую важность человеческих ценностей. Он утверждает, что семья и подлинные эмоции могут помочь человеку сделать правильный выбор в жизни, даже в трудные времена. Как сказал русский учёный П. Флоренский: "Уразуметь «сердцем», значит понять".
У большинства народов существует множество пословиц и поговорок о родном доме. Каждый человек, где бы он не находился, всегда стремится вернуться в свой дом.
Если обратить внимание на ранние произведения Николая Васильевича Гоголя, то можно увидеть, что в них царят романтические умонастроения, надежду на существование идеального человека, что в мире воцарится справедливость
Рассказ «Мгновения» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.
События этой главы разворачиваются в приморском городе Тамани, куда Печорин добрался поздно ночью. Поскольку он ехал по делам службы, то десятник провез его в единственную свободную казенную квартиру, предупредив
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
Мои одноклассники чаще смеются, а взрослые чаще удивляются, стоит им услышать, кто является моим любимым певцом