Учитель не только дает знания детям, но и своим примером показывает, как надо себя вести, поступать в той или иной ситуации.
В сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» учитель – второстепенный персонаж, но рассказ о нем вводится в самом начале повествования.
Учитель понимал, что Алеша лишен родительской опеки и позволял брать ему книги из своей библиотеки. Он был обрусевшим немцем, а в то время в немецкой литературе была мода на рыцарские романы. Чтение развивало фантазию мальчика.
Родители ценили учителя. Они подарили ему 2 бриллиантовых перстня.
Учитель заботился о своих подопечных. Для Алеши это было особенно ценно. Он не видел своих родителей очень давно. И опека учителя согревала ему сердце.
Учитель хвалил детей за хорошо выученный урок. Когда Алеша показывал большие успехи в учебе, он «носил его на руках». Для ребенка очень важна похвала. Она мотивирует его учиться хорошо и добиваться своих целей.
Но наказание тоже входило в методы учителя.
Алеша не смог выучить урок. Учитель держал его на хлебе и воде в качестве наказания.
Когда Чернушка вернула Алеше потерянное зернышко, мальчик не сделал для себя выводов.
Учитель понял, что Алеша не мог выучить 20 страниц за такой короткий срок. Он решил, что мальчик не отвечал вечером из-за упрямства.
Учителя больше всего огорчил гордый взгляд Алеши. И он дает мудрое напутствие не только мальчику, но и всем ученикам.
Учитель с уважением относился не только к директору, но и к своим ученикам. В нем нет снобизма, жажды власти. К мальчикам он обращается «Господа».
Но для воспитания Алеши потребовалась последняя мера – розги.
Ребята уговаривали учителя пощадить Алешу, потому что розги еще не применялись в этом учебном заведении.
Но вместо раскаяния мальчика учитель услышал сказку о Черной курице.
Ему пришлось применить крайний метод наказания. Но перед тем. Как высечь Алешу, он показывает детям объективность своего поступка: «Дети, вы видите сами, что его нельзя не наказать!»
Он высек Алешу, чтобы другие дети понимали последствия своих поступков.
Но после болезни учитель не напоминал мальчику о наказании. И больше не задавал по 20 страниц печатного текста. В этих поступках проявилось великодушие и мудрость учителя. Нельзя напоминать ребенку о проступке, если он понес за него наказание.
А. Погорельский создал образ учителя, на которого нужно равняться не только педагогам, но и родителям.
Члены моей семьи очень любят читать журналы. Маме нравятся журналы о моде, папе - о спорте, бабушке - о садоводстве, дедушке - о рыбалке. А я предпочитаю познавательные журналы. Мой самый любимый из них - National Geographic.
Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.
В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть такой персонаж как Пьер Безухов. Молодой человек был сыном самого богатого человека в России. В обществе его никто и никогда не воспринимал серьезно
Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.
В произведении «Старуха Изергиль» автор затронул самые главные проблемы, которые имеются у каждого человека. Важно, чтобы у каждого человека были мечты и они должны делать все для того чтобы они сбывались.
В произведении описана жизнь русской интеллигенции конца позапрошлого века. Разговоры героев, как и большинства представителей этой социальной прослойки, в то время вращаются вокруг нужд народа