Импрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний. То есть картина такая рисуется не «чётко и просто», а намёками, полутонами. Когда смотришь слишком близко на картину импрессиониста, то видишь лишь мазки разноцветные, но издалека – картина видна полностью. То же самое со стихотворением в такой манере – воспринимается оно только целостно.
У Фета описание природы очень связано с чувствами, с философией. Всё перетекает одно в другое… Вот, например, очень известное стихотворение, которое стало, собственно, романсом, «Ива». Вроде бы просто описывается дерево, его ветки-листья, но их описание прекрасно передает чувства автора. Как и бывает, легкие листья ивы дрожат, но это дрожит и сам автор. А ещё одушевленные листья спорят (как будто) друг с другом. Или это герои спорят? Под ивой автор видит переливы струй золотых, которые из стекла дрожащего… Видимо, речь просто о водоёме! Тут же и описание девушки, у которой взгляд стал «мягче». И всё это связано, но не совсем понятно, что происходит: расставание или встреча людская. Просто остаётся ощущение… Вот импрессионизм.
Эпитеты у Фета, в своём сочетании оставляют тоже размыто-романтическое впечатление. Я слышал, что некоторые современники даже смеялись над Афанасием Фетом из-за «излишнего» романтизма. Вот в его стихотворении «Эоловы арфы» беседуют Он и Она. Здесь можно найти, например, «прозрачные персты». Нельзя ведь это понять буквально! Но ощущение создаётся…
Даже в «сюжетном» и сатирическом стихотворении «Змей» неожиданные сравнения, например: трава осыпается росой. Ничто прямо не обозначено, но тем шире простор для читательской фантазии.
Возможно, Афанасий Фет немного запутывает, не даёт чёткого описания, ответов на вопросы… Но он передаёт в первую очередь ощущение. Известно, что у Фета в стихах очень много цвета и музыки. Я повторюсь, что он часто прямо не называет что-то, а описывает. Например, в стихотворении «К цветам» главных героев он называет, то «дети Флоры», то «дети света».
Нет в стихах такой уж четкой структуры, опять только наброски… Важно, что именно Фет перенёс это художественное направление в поэзию. (Хотя, конечно, элементы такие встречались в стихах многих поэтов и до него.) Он именно разрабатывал этот вопрос, считай, философию. Поэт писал, что нужно в стихотворении показывать не явление или вещь, а впечатление от них, что «строительный материал стиха» - не слова, а намерения. Изучающие его творчество говорят о множестве смыслов, скрытых в его образах.
Мне понравились стихи Фета, но их нельзя сразу много читать (по крайней мере, мне), так как всё начинает тогда спутываться.
Одним из основных персонажей чеховской истории в рассказе «Хамелион» является — Хрюкин.
Самую лучшую мою подругу зовут Лена, мы учимся с ней не просто в одном классе, но даже сидим за одной партой. Внешне мы с ней очень разные.
Вся образная система рассказа Бориса Васильева строится вокруг главной героини Анны Федотовны. Ее материнскими глазами читатель видит уходящего на войну сына Игоря, вместе с ней читает
В основном Тютчев известен стихами о природе, а также циклом любовной поэзии и политическими стихами. Однако в любой из этих тем прослеживается философское начало.
С древних времен считалось, что побеждает сильнейший. Однако это не всегда означало и означает, что речь идет только лишь о том, кто обладает большей физической силой. На самом деле