В жизни каждого человека есть такие минуты, когда сердце начинает ликовать от ощущения счастья, хочется благодарить природу-матушку за возможность созерцать ее незабываемые пейзажи. Представляя, как один из лучших поэтов-пейзажистов А. А. Фет проводил свое лучшее время в деревне или недалеко от нее, с каждой прочитанной строкой его стихотворений делаешь для себя открытия.
Стихотворение «Весенний дождь» стало любимым для меня из остальных сочинений поэзии А. А. Фета. Вслед за мыслями писателя приходит осознание того, что вникая в строки текста, понимаешь, насколько состояние человеческой души становится созвучно с проявлениями природы. Ведь человек и природа неразрывно связаны друг с другом вечными невидимыми нитями. В тексте чувствуется постоянная динамика. От этого становится интереснее читать, сравнивать восприятие поэта приближения дождя весной с действительностью.
С первых строк читателю представлены свет, тепло, атмосфера свежести, приближения новизны. Солнце иногда прячется среди облаков, но часто его блики попадают на землю. Издали автор наблюдает завесу из дождя, из-за которой еще пока виднеется опушка леса («в золотой пыли»). Стена дождя не пугает его. Подробное природное явление несет свежесть и чистоту, яркие эмоциональные положительные переживания. Когда стали ощутимыми первые капли дождя, они попали на растения, поэтому повсюду начал распространяться душистый аромат («медом тянет»). В последних строках Фет олицетворяет явление дождя, отмечая его перемещение («что-то к саду подошло»). Долгожданный дождь разразился барабанной дробью. От этого на душе читателя будто наступает облегчение.
Так неподражаемо Афанасий Афанасьевич Фет передал звуки, ароматы, движения, все то, что в период дождя происходит в природе. Подобные выразительные средства невозможно не любить. Его строки вновь и вновь вспоминаются, когда я оказываюсь среди деревьев или на поляне вовремя дождя.
Таким образом, эти строки являются для меня источником радости, любви к миру, зарождением оптимистического настроя. Они навсегда поселились в душе, вызывая счастливую улыбку в любой ситуации при одном лишь воспоминании текста.
Мое любимое стихотворение Фета называется по первой строчке «Целый мир от красоты..» и представляет собой только две коротких строфы. Поэтический сборник, который я читал, размещает данное стихотворение в нижнюю часть страницы, оно как бы дополняет образовавшийся пробел, как бы просто используется больше в практическом смысле, без понимания его значения. Там оно похоже на ценную книгу, которую ставят под стол для того чтобы он не шатался.
Конечно, я понимаю, что верстальщики этого сборника, так или иначе, вынуждены были компоновать стихотворения по размеру и именно этот сборник не мог позволить себе печатать по стихотворению на отдельной странице, как иногда делают, а просто располагал стихи впритирку. Тем не менее, такое расположение мне кажется символичным и во многом соотносимым и с содержанием этих стихов и с положением в мире и со многим другим.
Эти две строфы являются как бы выжимкой из статьи Фета о поэзии Тютчева, которой он там (в статье) восхищается и которую исследует довольно умело и детально. Эти поэты были близки по своим воззрениями, хотя и имели разную судьбу. Они склонялись к чистому искусству.
Если говорить кратко, то Фет считал, что искусство не следует увязывать с действительностью. Грубо говоря, не нужно все нечистоты, которые мы видим в мире, переносить на полотна или страницы поэтических сборников. Наоборот, нужно создавать некий оазис чистоты, который говорит о возвышенном положении духа и возвышает дух читателя.
В стихотворении поэт говорит о том, что не представляется возможным отыскать начало красоты. Красота представляет собой нечто неисчерпаемое и, соответственно, вечное. Вторая строфа посвящена именно соотношению человека и вечности и Фет утверждает «все, что вечно - человечно». Таким образом и красота становится человечной, доступной ему (человеку) и способной через него проявляться.
Этим Фет утверждает свое отношение к миру и человеку, его миссии, как тому, кому следует быть проводником красоты в мир. Такие взгляды мне импонируют во многом, а умелое использование краткой стихотворной формы, в которой Фет запечатлел такую глубокую мудрость, вызывает восхищение. Стихотворение действительно похоже на некий драгоценный нектар, к примеру, розовое масло, для создания только малого количества которого требуется огромное количество лепестков роз, но которое является сутью этих роз или шафран, который представляет собой вершину утонченного вкуса.
Кабанова Марфа Игнатьевна – довольно крупная фигура в пьесе, мы можем смело назвать одной из главных героинь произведения. Кабанова является свекровью Катерины, помимо этого, у нее есть дети – Тихон и Варвара
В своём произведении Пушкин изображает передовую часть дворянской молодёжи, их искания и устремления. Это - главный герой романа Евгений Онегин и его друг Владимир Ленский.
Рассказ «Чистый понедельник» Бунина имеет четкие временные рамки, он описывает период до 1914 года, когда главные герои встречаются в одной из церквей. Эти годы являлись трудными для России
Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года.
Я и взрослый мир - это две разные стороны одной монеты. Когда я был маленьким, казалось, что взрослый мир полон чудес и возможностей.
Образы древнерусских князей в произведении проработаны достаточно тщательно: молодые и лихие Игорь и Всеволод, умудренный опытом Святослав, который защищает общерусские интересы и.т.д.