Денис Иванович Фонвизин – русский литератор, творчеством своим занимался во времена екатерининской эпохи.
Его литературная деятельность началась с перевода басен датского поэта Гольберга. Вдохновившись этим, Фонвизин и сам начал писать притчи и басни, но это, откровенно говоря, было похоже на плагиат. Но несмотря на это, несколько его басен до сих пор считаются подлинным творчеством Дениса Ивановича.
Основным жанром творчества считается сатира. И первым его серьезным произведением стала комедия «Бригадир», которую написал он в 1763 году. Тогда Фонвизин был еще мало кому известен, но благодаря этому произведению довольно широко прославился сначала в литературных кругах, а позже на всю Европейскую Россию. Он сам читал свою пьесу, что получалась у него отлично, а позже его даже пригласили в Петергоф для прочтения своего произведение самой Екатерине II.
Уже будучи в более зрелом возрасте Фонвизин больше склонился к публицистским произведениям. Одним из лучших таких произведений и по сей день считается «Рассуждение о непременных государственных законах», которое он создал в 1783 году.
Осенью того же года состоялась премьера пьесы, комедии «Недоросль». Несмотря на то, что тогда это произведение не получило большой славы, сейчас у большинства из нас именно оно ассоциируется с фамилией Фонвизин. После появления кинематографа было принято решение по мотивам данного произведения снять фильм под названием «Господа Скотинины».
На самом деле, комедии Фонвизина высмеивали существовавшую в то время власть и социальные устои. Поэтому в 1783 году императрица лично запретила Денису Ивановичу продолжать литературную деятельность, и тем более, печатать его произведения. А сам литератор в наказание был отправлен в ссылку в Читинский острог.
Но несмотря на это, Фонвизин продолжает писать. В последний год жизни он хотел издать сборник своих произведений, который состоял из пяти томов. К сожалению, он получил отказ от Екатерины. Прошло очень много лет после его смерти, и сборник, все-таки вышел в свет.
Теперь сделаем вывод: творческий путь Дениса Ивановича Фонвизина был весьма непрост. Однако, он не сдался и не прекратил литературную деятельность и дополнил жанр сатиры своими новаторскими произведениям. И не зря, ведь на данный момент мы имеем такое великое литературное наследие, как комедии и басни Фонвизина.
Пьеса Дениса Фонвизина "Недоросль", созданная в 1781 году, и по сей день вызывает живой интерес. Суть проблемы затронутых автором вопросов воспитания молодежи актуальна и на сегодняшний момент.
В своем произведении Денис Иванович подверг критике низкий моральный уровень дворянства того времени. Эгоизм, меркантильность, ограниченность - все это разрушало изнутри привилегированное сословие русского императора. Вместо строгого осуждения подобного поведения общество предпочитало игнорировать его.
В центре внимания пьесы вопрос воспитания молодых дворян, на примере которого Фонвизин выразил свои взгляды и идею. Митрофанушка, типичный образец "золотой молодежи" того времени: избалованный неразумной матерью барчук превращается под влиянием необразованного окружения в ни на что не способную личность.
Воспитание мальчика, отрицание культуры и образования, безразличие к духовности и тяга ко всему пошло-земному - это все приводит к тому, что из ребенка вырастает совершенный негодяй.
Тщательно анализировать "Недоросль" Фонвизина при написании сочинения важно для понимания основных акцентов произведения: его темы и идеи.
Отметим также биографию автора: Денис Иванович Фонвизин, родившийся в 1744 году, являлся выдающимся писателем эпохи Екатерины II. Его произведения неоднократно вызывали споры и разногласия.
В заключение можно сказать - комедия "Недоросль" Фонвизина остается актуальной, ведь проблемы воспитания молодежи всегда были значимыми в обществе.
Этот литературный шедевр поднимает вопросы образования и нравственного воспитания, оставаясь важным чтением для всех поколений.