Анализ комедии Недоросль Фонвизина сочинение

В 1782 году, один из известных русских авторов, Денис Фонвизин написал свою известную комедию, которую он назвал «Недоросль». Автор затронул множество проблем человека и перевёл их в понятную для читателя форму. В соответствии с жанром, в данном произведении нет каких-либо трагедий с печальным исходом, повествование изложено в живом виде.

Плохое воспитание, которое влияло на жизнь человека, являлось достаточно большой проблемой, которая раскрывается в данной комедии. Денис считал, что у человека с хорошим воспитанием трудных моментов в жизни будет меньше и сам человек будет более образованным и адекватным, что являлось несомненной частью жизни человека.

Фонвизин хорошо раскрыл тему про выбор человека, когда один из главных героев должен был сделать свой выбор. Денис утверждался в том, что всегда есть свобода выбора и человек сам вправе решать, что ему нужно, а что нет. Однако за каждым действием будут идти свои последствия, которые могут быть как хорошими, так и плохими.

Проблемы в семье, разногласия с родителями – также одна из проблем, которая раскрывается в комедии «Недоросль». Автор считал, что поддержание семейного очага и согласия в семье – необходимая часть жизни, без которой сложно обойтись и при отсутствии данной детали человек может потерять смысл в жизни. В комедии это представлено Митрофаном, у которого был свой девиз по жизни – не хочу учиться, а хочу жениться. Родители Митрофана не были согласны с этим, в ходе чего начались семейные разногласия и споры.

Невежество и алчность в 17-18 веках считалось нормой для помещиков крупных владений, когда хозяин обращался со своими крепостными, как с животными и не давал им должных условий для труда и отдыха, лишь бы получить собственную выгоду для хорошей жизни. Фонвизин считал, что получение собственной выгоды в ущерб другим – это в любом случае плохо, поэтому эта проблема хорошо освещалась в его произведении «Недоросль».

Денис выразил своих героев максимально ярко и выражено, каждая черта характера героя присутствовала во время диалогов, будь это алчность или доброжелательность. Герои имели множество черт характера, своих особенностей и уникальностей, большой набор эмоций и собственный вид. Каждый из героев олицетворял ту или иную проблему в обществе, которую необходимо было устранить или вовсе искоренить для общего блага.

Подробный анализ

Писатель Фонвизин длительное время работал над комедийной пьесой. Закончил её в 1781 году, где впервые показал своим друзьям. В комедии чувствуется развлекательная ниточка, отвлекающая читателя от тоски и грусти.

А.С. Пушкин признал, что в «Недоросле» ярко представлены образы всех героев, в особенности семьи Простаковых.

В комедии наблюдаем два мира: хорошего и плохого: борьбы с добром и злом, искренностью и ложью, наглости и порядочности, хамства и вежливости. В комедии положительными героями являются – Правдин, Стародум, Софья, её жених Милон. Отрицательными героями – семья Простаковых.

Главными чертами отрицательных героев являются: невежество, самолюбие, жестокость. Они живут по своим принципам, желая получить огромную власть не только над крепостными, но и свободными благородными людьми, к которым принадлежит вторая группа. Хотят, чтобы все зависело от них.

Автор показал какие отличия двух миров: целей в жизни, манерой поведения и общения, в идеальных образах.

Комизм пьесы проявляется во всех мелочах. В пьесе описана фигура Простаковой, которая ведет себе невежественно, к тому же ругается, как уличная торговка. На нее похож и её братец. А Митрофанушка, являющимся центральным героем, представлен в образе маленького обжоры. Он постоянно хочет есть.

Недоросль – пустая личность. У него нет ни ума, ни желания учиться, ни совести. Так воспитали его родители. В пьесе много смешных эпизодов о Митрофане. Вспомним как смешно он пытался спрятаться за свою няньку от грозного Скотинина. Еще есть эпизод, где он на уроке пытается рассуждать, что происходит с дверьми.

В пьесе мы наблюдаем комизм героев, выражающихся в характерных чертах: невежественности, хамстве, грубости, жадности. Автор показал, как примитивен жалкий мир семьи Простаковых и Скотининых, которые пытаются подчинить себе благородных людей, завладеть ими и навязать им свои цели. Простаковы стремятся прибрать к своим рукам добро различными способами.

Мы видим, как Простакова привыкла к грубому общению, как с благородными людьми, так со своими крепостными и родными. Скотинин самоуверен, в этом герое нет ни одной положительной черты. Простакова и Скотинин – жестокие и наглые люди. Вспомним, как они побуждали Софью к браку. Только после того, у Софьи оказался заступник, они отстали от нее.

Развязка комедии, как и ожидалось, положительная: добро победило зло.

Простакову не жаль, хотя многие готовы ее простить. Она наглая, грубая и самовластная женщина, не терпящая в свой адрес никаких возражений.

Пьеса заканчивается благоприятно, только потому, что положительные герои пьесы смогли одержать победу над злом. Фонвизин глубоко выразил сатирическую нотку в комедии, прикрывшейся надеждой на законное правление.

Сочинение по произведению Недоросль

В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак. Именно этот документ и положил начало легендарной комедии Фонвизина.

В произведении «Недоросль» автор тщательно рассмотрел дворянство, а именно, проблему становления личности юных людей из семьи помещиков. Фонвизин придавал огромное внимание именно воспитанию детей. Он считал, что лишь воспитанные и образованные люди могут изменить будущее России. В комедии фигурирует такой молодой человек, как Митрофан. По своему происхождению дворянин, его окружения составляют люди с дурным нравом. Противопоставлением этому герою служат такие персонажи, как Стародум, Милон, Правдин и Софья.

Именно эти персонажи имеют те черты характера, которые так ценил Фонвизин. Через их уста автор выражал идеи, которые летают среди образованного и интеллигентного общества. Простковы и Скотины, в свою очередь, являются полным воплощением самого ужасного и скверного. Мать Митрофана настолько любит сына, что это, парой, становиться невыносимо терпеть. Митрофан не может и шагу ступить без ведома матушки. Естественно, это быстро надоедает. Забота – это безусловно отлично, но ее бывает чересчур. В принципе, как было в ситуации с Митрофаном и его матерью.  

Речь у всех героев тоже отличительно различалась. Это тоже служило особой характеристикой каждого персонажа. К примеру, Митрофан не блистал красноречием, был молчалив. Правдин же, наоборот, поражал всех своим словарным запасом. Речь Софи была изящна, как и она сама. Простакова часто использовала довольно грубые выражения, которые присущи крестьянам. У каждого из них были свои особенности. 

Фонвизину довольно неприятно все это общество грубых, невоспитанных, необразованных людей. Которые просто забыли, что такое дворянское и человеческое достоинство. К сожалению, для данного сословия того времени стало нормально полное отсутствие культуры, множество фальши, грубых слов. Они перестали заботиться об образовании, довольствуясь тем, что есть. Не задумываясь о том, что их ждет в будущем.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ комедии Недоросль

Анализ комедии Недоросль

Популярные сегодня темы