Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» имеет сатирическую направленность и высмеивать многие пороки современного ему общества.
Центром концентрации и зарождения пороков является госпожа Простакова и ее брат Скотинин. Они противостоят Софье, ее дядюшке, Стародуму, Милону, возлюбленному Софьи.
Госпожа Простакова считает, что в современном мире при ее положении вовсе не обязательно уметь читать, писать. Ее мировоззрение состоит в том, что образование не нужно вовсе. Свое видение жизни она передает своему сыну, Митрофану.
Митрофан в переводе на русский язык означает «подобный матери». Имена и фамилии значат очень многое в комедиях классицизма. Действительно, Митрофан очень похож на госпожу Простакову, но представляет собой худшую версию. Это ленивый молодой человек, которому принадлежат следующие слова:« Не хочу учиться, а хочу жениться!». Действительно, Митрофан не хочет получать знания, хотя к нему ходят учителя по арифметике, закону божьему и другим дисциплинам. Он, как и его мать, относится к этому как к простой формальности. В дворянской среде принято, чтобы к сыновьям ходили заниматься учителя. Успехи в обучении у Митрофана были весьма посредственные.
Из-за недостатка образования и знаний, жизненные стремления у госпожи Простаковой и ее брата были весьма низменные. Этим был обусловлен и их характер. Это склочные, злые, грубые, жестокие мстительные герои. Таким образом, автор подчеркивает положительное влияние знания на человека.
Госпожа Простакова хотела женить своего сына на Софье, богатой сиротке. Ей думалось, что тогда Митрофан обретет не только богатство, но и положение в обществе. Скотинин в этот раз не был солидарен с сестрицей. Он не хотел выдавать племянника за богатую невесту. Скотинин хотел сам жениться на Софье, в то время как девушка была влюблена в Милона. Эта ситуация стала причиной конфликта.
В конце концов побеждает сторона добра, знаний. Госпожа Простакова сама пострадала от своей ограниченности и глупости. Она не только потеряла имение, но и сына, который ей нагрубил в конце пьесы.
Модель воспитания Простаквой потерпела фиаско. Эта модель состояла из потакания капризам, облегчения жизни и лени, отсутствия прививания хороших привычек и качеств. По сути, Простакова вовсе не воспитывала сына. Своими действиями она погибла и себя, и его. Ведь такой Митрофанушка совершенно не приспособлен к жизни в обществе.
Основной сюжет и главная линия повествования не приходит автору сразу, он на протяжении нескольких лет обдумывает сюжет, раздумывает о том, как будет протекать повествование.
Рассказ А. П. Чехова Студент - это очень краткое и лаконичное произведение. Однако в эти несколько страниц вложено много смысла. Казалось бы, автор описывает обычный вечер обычного студента духовной академии, а точнее его возвращение домой.
Александр Исаевич Солженицын-писатель-философ , он беспокоился о проблемах современности и пытался ответить на вечные вопросы. Все его тревожные думы нашли отклик в рассказе Матрёнин двор. За основу автор берет образ старухи Матрёны
Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.
Вначале романа Льва Николаевича Толстого »Война и мир» Андрей Болконский представлен как тщеславный и равнодушный человек. Он хочет добиться высокого военного чина
Роман одного из титанов русской литературы Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» является популярным по сей день. Как повествуют некоторые источники, влияние на появление романа на свет оказал интерес Толстого