Сочинение Недоросль - против каких пороков направлено произведение Фонвизина

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» имеет сатирическую направленность и высмеивать многие пороки современного ему общества.

Центром концентрации и зарождения пороков является госпожа Простакова и ее брат Скотинин. Они противостоят Софье, ее дядюшке, Стародуму, Милону, возлюбленному Софьи.

Госпожа Простакова считает, что в современном мире при ее положении вовсе не обязательно уметь читать, писать. Ее мировоззрение состоит в том, что образование не нужно вовсе. Свое видение жизни она передает своему сыну, Митрофану.

Митрофан в переводе на русский язык означает «подобный матери». Имена и фамилии значат очень многое в комедиях классицизма. Действительно, Митрофан очень похож на госпожу Простакову, но представляет собой худшую версию. Это ленивый молодой человек, которому принадлежат следующие слова:« Не хочу учиться, а хочу жениться!». Действительно, Митрофан не хочет получать знания, хотя к нему ходят учителя по арифметике, закону божьему и другим дисциплинам. Он, как и его мать, относится к этому как к простой формальности. В дворянской среде принято, чтобы к сыновьям ходили заниматься учителя. Успехи в обучении у Митрофана были весьма посредственные.

Из-за недостатка образования и знаний, жизненные стремления у госпожи Простаковой и ее брата были весьма низменные. Этим был обусловлен и их характер. Это склочные, злые, грубые, жестокие мстительные герои. Таким образом, автор подчеркивает положительное влияние знания на человека.

Госпожа Простакова хотела женить своего сына на Софье, богатой сиротке. Ей думалось, что тогда Митрофан обретет не только богатство, но и положение в обществе. Скотинин в этот раз не был солидарен с сестрицей. Он не хотел выдавать племянника за богатую невесту. Скотинин хотел сам жениться на Софье, в то время как девушка была влюблена в Милона. Эта ситуация стала причиной конфликта.

В конце концов побеждает сторона добра, знаний. Госпожа Простакова сама пострадала от своей ограниченности и глупости. Она не только потеряла имение, но и сына, который ей нагрубил в конце пьесы.

Модель воспитания Простаквой потерпела фиаско. Эта модель состояла из потакания капризам, облегчения жизни и лени, отсутствия прививания хороших привычек и качеств. По сути, Простакова вовсе не воспитывала сына. Своими действиями она погибла и себя, и его. Ведь такой Митрофанушка совершенно не приспособлен к жизни в обществе.

Также читают:

Картинка к сочинению Против каких пороков направлено произведение Недоросль

Против каких пороков направлено произведение Недоросль

Популярные сегодня темы