- Сочинения
- По литературе
- Гоголь
Сочинения по рассказам Гоголя
- Ай да Вакула, какой молодец
- Актуальность комедии Ревизор в наше время
- Анализ 3 действия Ревизора
- Анализ комедии Ревизор
- Анализ повести Вечер накануне Ивана Купала
- Анализ повести Игроки Гоголя
- Анализ повести Майская ночь или Утопленница
- Анализ повести Нос
- Анализ Повести о капитане Копейкине
- Анализ повести Портрет
- Анализ повести Пропавшая грамота
- Анализ повести Сорочинская ярмарка
- Анализ повести Страшная месть
- Анализ повести Шинель
- Анализ произведения Вечера на хуторе близ Диканьки
- Анализ произведения Вий
- Анализ произведения Женитьба
- Анализ произведения Заколдованное место
- Анализ произведения Записки сумасшедшего
- Анализ произведения Коляска Гоголя
- Анализ произведения Мертвые души
- Анализ произведения Миргород
- Анализ произведения Невский проспект
- Анализ произведения Ночь перед Рождеством
- Анализ произведения Петербургские повести
- Анализ произведения Старосветские помещики
- Анализ произведения Тарас Бульба
- Биография Чичикова в поэме Мертвые души
- Бобчинский и Добчинский в комедии Ревизор
- В чем опасность хлестаковщины
- Взятки Хлестакову в Ревизоре
- Визит Чичикова к помещице Коробочке
- Внешность Коробочки и портрет в поэме Мертвые души
- Внешность Хлестакова в комедии Ревизор
- Вранье Хлестакова Анализ сцены в комедии Ревизор
- Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире
- Галерея помещиков в поэме Мертвые души
- Где завязка и развязка комедии Ревизор?
- Герои повести Ночь перед Рождеством
- Герои произведения Мертвые души
- Героическая смерть Тараса Бульбы
- Главная мысль комедии Ревизор
- Главные герои повести Вий
- Главные герои повести Тарас Бульба
- Главные герои повести Шинель
- Главные герои сказки Заколдованное место
- Говорящие фамилии в комедии Ревизор
- Гротеск в Ревизоре
- Губернатор в поэме Мертвые души
- Деревня Собакевича
- Детство Чичикова в поэме Мертвые Души
- Добро и зло в повести Ночь перед Рождеством
- Добро и зло в повести Портрет
- Женские образы в комедии Ревизор
- Живая душа у Чичикова или мертвая?
- Живые и мертвые души в поэме Мертвые души
- Жизненные цели и интересы Хлестакова
- Жизненный путь Чичикова в поэме Мертвые души
- Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба
- Жизнь уездного городка в комедии Ревизор
- Замысел комедии Ревизор
- Занятия Плюшкина в поэме Мертвые души
- Зачем Чичиков скупал мертвые души?
- Земляника в комедии Ревизор образ и характеристика
- Иван Александрович Хлестаков - чиновник из Петербурга
- Изображение помещиков в поэме Мертвые души
- Интерьер в поэме Мертвые души
- Интерьер дома Плюшкина
- Интерьер дома Собакевича в поэме Мертвые души
- История жизни Чичикова
- История создания «Тараса Бульбы»
- История создания поэмы Мертвые души
- Как Вакуле удалось преодолеть козни Черта в рассказе Ночь перед Рождеством
- Каковы жизненные идеалы Хлестакова и чем они определятся?
- Каретник Михеев в поэме Мертвые души
- Крестьяне и хозяйство Манилова в поэме Мертвые души
- Крестьянская Русь в Мертвых душах
- Критика о повести Тарас Бульба
- Критика о поэме Мертвые души
- Критика о творчестве Гоголя и отзывы современников
- Кто такой Чичиков в поэме Мертвые души?
- Маленький человек в Петербургских повестях
- Манеры Хлестакова в комедии Ревизор
- Мертвые души смысл названия
- Место, занимаемое Хлестаковым в произведении Ревизор
- Мир чиновничества в комедии Ревизор
- Миражная интрига в комедии Ревизор
- Мое отношение к Хлестакову
- Моё отношение к Чичикову
- Мой любимый герой в произведении Тарас Бульба
- Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор?
- Наставление отца Чичикова в поэме Мертвые души
- Нет уз святее товарищества (Тарас Бульба)
- Новаторство Гоголя
- Нравы и обычаи города Н. в Ревизоре
- О чем грустит Гоголь в комедии Ревизор
- О чем мечтают герои комедии Ревизор
- Обобщающий смысл образа Хлестакова
- Образ города в комедии Ревизор
- Образ города в поэме Мертвые души
- Образ дороги в поэме Мертвые души
- Образ запорожской сечи в повести Тарас Бульба
- Образ и характеристика Андрия в повести Тарас Бульба
- Образ и характеристика Анны Андреевны в комедии Ревизор
- Образ и характеристика Бобчинского в комедии Ревизор
- Образ и характеристика Вакулы в повести Ночь перед Рождеством
- Образ и характеристика Гибнера в комедии Ревизор
- Образ и характеристика Городничего в комедии Ревизор
- Образ и характеристика капитана Копейкина в поэме Мертвые души
- Образ и характеристика Коробочки Мёртвые души
- Образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина в комедии Ревизор
- Образ и характеристика Ноздрева в поэме Мертвые души
- Образ и характеристика Остапа в повести Тарас Бульба
- Образ и характеристика Пацюка Ночь перед Рождеством
- Образ и характеристика Тараса Бульбы
- Образ и характеристика Художника в Портрете
- Образ и характеристика Чичикова в поэме Мертвые души
- Образ и характеристика Чуба в повести Ночь перед Рождество
- Образ Луки Лукича в комедии Ревизор
- Образ народа в поэме Мертвые души
- Образ Петербурга в комедии Ревизор
- Образ Петербурга в повести Портрет
- Образ Петербурга в повести Шинель
- Образ Петербурга в произведении Невский проспект
- Образ Петербурга в цикле Петербургские повести
- Образ Плюшкина в поэме Мертвые души
- Образ России в поэме Мертвые души
- Образ России в Ревизоре
- Образ Руси в поэме Мертвые души
- Образ Чарткова в повести Портрет
- Образ шинели в повести Гоголя Шинель
- Образы и характеристики помещиков в поэме Мертвые души
- Образы крестьян в поэме Мертвые души
- Описание городничего из Ревизора (портрет Сквозника-Дмухановского)
- Описание господского дома Ноздрева из Мертвых душ
- Описание деревни Плюшкина
- Описание дома и усадьбы Манилова (поместье, интерьер)
- Описание дома Собакевича в поэме Мертвые души
- Описание Тараса Бульбы
- Описание Хлестакова в комедии Ревизор
- Основная мысль произведения Ночь перед Рождеством
- Особенности композиции комедии Ревизор
- Остап и Андрий - братья и враги
- Остап и Андрий в повести Тарас Бульба
- Отзыв на книгу Вечера на хуторе близ Диканьки
- Отзыв по повести Ночь перед Рождеством
- Отношение автора к Чичикову
- Отношение к хозяйству Плюшкина
- Отношение Коробочки к предложению Чичикова
- Отношение Манилова к окружающим
- Отношение Собакевича к предлжению Чичикова
- Отношение Хлестакова к другим действующим лицам
- Отношение Чичикова к Коробочке в поэме Мертвые души
- Отношение Чичикова к Ноздреву
- Отношение Чичикова к Плюшкину
- Отношение Чичикова к помещикам
- Отношение Чичикова к помещику Манилову
- Отношение Чичикова к Собакевичу
- Патриотизм в повести Тарас Бульба
- Петербург в жизни и творчестве Гоголя
- Пирогов в рассказе Невский проспект
- План 11 главы Мертвых душ
- План повести Вий
- План Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
- План повести Старосветские помещики
- План повести Тарас Бульба
- План поэмы Мертвые души
- План рассказа Шинель
- По книге Вечера на хуторе близ Диканьки
- По комедии Гоголя Ревизор
- По повести Вий
- По повести Невский проспект
- По повести Портрет
- По повести Тарас Бульба
- По повести Шинель
- По поэме Гоголя Мертвые души
- Поведение Хлестакова в комедии Ревизор
- Повесть Ночь перед Рождеством
- Познакомьтесь Иван Александрович Хлестаков
- Пороки в поэме Мертвые души
- Пороки чиновничества в комедии Ревизор
- Пороки чиновничества в поэме Мертвые души
- Портрет и внешность Собакевича в поэме Мертвые души
- Портрет Манилова и его внешность в поэме Мертвые души
- Портрет Плюшкина в поэме Мертвые души
- Портрет Чичикова в поэме Мертвые души
- Посетители Хлестакова
- Поступки и качества городничего в комедии Ревизор
- Поступки Хлестакова
- Почему Мертвые души называют поэмой
- Почему помещики Бобчинский и Добчинский обманываются?
- Почему слушатели верят Хлестакову
- Почему чартков купил портрет старика на последний двугривенный
- Почему чиновники боятся приезда ревизора?
- Почему Чичиков - главный герой поэмы Мертвые души?
- Приемы раскрытия авторского отношения к Хлестакову
- Проблема и тема искусства в повести Портрет
- Продолжение Ревизора
- Прокурор в поэме Мертвые души
- Против чего направлена пьеса Ревизор
- Реакция помещиков на предложения Чичикова
- Реальное и фантастическое в произведении Нос
- Речь и манеры Плюшкина в поэме Мертвые души
- Речь Тараса Бульбы (текст, цитата, анализ)
- Роль лирических отступлений в поэме Мертвые души
- Роль Повести о капитане Копейкине в поэме Мертвые души
- Роль Хлестакова в конфликте
- Роль Хлестакова в Ревизоре
- Самый комический эпизод в Ревизоре
- Самый любопытный персонаж в комедии Ревизор
- Сатирическое изображение чиновников в комедии Ревизор
- Смерть Андрия в повести Тарас Бульба
- Смерть Остапа в повести Тарас Бульба
- Смешное и грустное в комедии Ревизор
- Смысл повести Шинель
- Смысл эпиграфа комедии Ревизор
- Смысл, значение и роль немой сцены в комедии Ревизор
- Сравнительная характеристика городничего и Хлестакова
- Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести Тарас Бульба
- Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова в повести Невский проспект
- Степь в повести Тарас Бульба
- Судьба художника в повести Портрет
- Суть комедии Ревизор
- Суть повести Портрет
- Сходство Чичикова с помещиками
- Сценическая история комедии Ревизор
- Сыновья Тараса Бульбы (характеристика, описание)
- Тарас Бульба - главный герой повести
- Тарас Бульба - патриот русской земли
- Тарас Бульба - характер, рожденный временем
- Тарас Бульба — народный герой
- Творчество Гоголя
- Тема Вечеров на хуторе близ Диканьки
- Тема маленького человека в повести Шинель
- Тема повести Тарас Бульба
- Три смерти в повести Тарас Бульба
- Уездный город и его обитатели в комедии Ревизор
- Усадьба и деревня Коробочки (описание имения, поместья)
- Усадьба Ноздрева (описание хозяйства)
- Характеристика героев комедии Ревизор
- Характеристика и образ Акакия Акакиевича в повести Шинель
- Характеристика и образ Добчинского в комедии Ревизор
- Характеристика и образ Дьяка
- Характеристика и образ Манилова в поэме Мертвые души
- Характеристика и образ Марьи Антоновны в комедии Ревизор
- Характеристика и образ Оксаны из повести Ночь перед Рождеством
- Характеристика и образ Панночки в повести Тарас Бульба
- Характеристика и образ слуги Осипа в комедии Ревизор
- Характеристика и образ Собакевича в поэме Мертвые души
- Характеристика и образ Солохи в повести Ночь перед Рождеством
- Характеристика и образ Черта в повести Ночь перед Рождеством
- Характеристика Манилова и Коробочки
- Характеристика одного из героев комедии Ревизор
- Характеристика Пискарева в повести Невский проспект
- Характеристика Степана Ильича Уховертова
- Характеристика Хлестакова в комедии Ревизор
- Характеристика чиновников в комедии Ревизор
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Ревизор
- Хлестаков и чиновники города N
- Хлестаковщина в наши дни
- Хлестаковщина как нравственное явление
- Хотел ли Хлестаков обманывать чиновников и обывателей?
- Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова
- Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина
- Цель комедии Ревизор
- Цель употребления иностранных слов, в комедии Ревизор?
- Цитатная характеристика Чичикова
- Цитаты из комедии Ревизор характеризующие героев
- Черты характера Хлестакова
- Чиновники в поэме Мертвые души
- Чиновники на приеме у “ревизора”
- Чичиков - мертвая душа
- Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой
- Чичиков положительный или отрицательный герой?
- Чичиков предприниматель или приобретатель
- Чичиков у Коробочки
- Чичиков у Плюшкина анализ эпизода, визита в поэме Мертвые души
- Чичиков у Собакевича
- Что осуждает Гоголь в поэме Мертвые души
- Что произойдет после приезда настоящего ревизора
- Что такое «хлестаковщина» в комедии «Ревизор»
- Чувства и мысли Хлестакова
- Шпекин в комедии Ревизор
Перечитывая произведения великого писателя, задумываешься над тем, как изумительно отражен каждый из его героев и, наверное, так бы никто кроме Николая Васильевича и не смог создать такие гениальные творения.
Сочинять Гоголь начал, обучаясь еще в Нежинском лицее. Там вышли его сатирические заметки « Нечто о Нежине или Дуракам закон не писан». Окончив учебное заведение, Николай приезжает в Петербург и служит в качестве маленького чиновника. Переписывание ежедневно каких-то документов мучило его, и поэтому он решил создать произведение, которое заинтересовало бы читателей. Однако, его поэма «Ганс Кюхельгартен» не получила огромного успеха, и расстроившись, Гоголь уезжает в Любек. Пребывая за границей, он переосмыслил свои убеждения и вернулся в северную столицу, где начинает пробовать себя в прозе.
Вскоре в журнале Дельвига «Северные цветы» печатается небольшая глава к роману на историческую тематику «Гетьман». Именно тогда он сближается с Жуковским, который помогает Николаю Васильевичу продвинуться дальше в своей деятельности.
Дружба с замечательным поэтом побудила писателя создать «Вечера на хуторе близ Диканьки» в 1831 году. Творения Гоголя, сочиненные в стиле романтизма, на основе фольклора помогают нам увидеть жизнь народа.
Всеми известный сборник повестей «Миргород», изданный в 1835 году, показывает среду чиновников со всеми неприятностями и заботами. Одним из центральных шедевров этого цикла является «Тарас Бульба», где четко и ясно показана дружба русского человека.
Особенно ясно Гоголь раскрыл тему маленького человека в очередном цикле под названием «Петербургские повести». В произведении «Невский проспект» Николай Васильевич дает понять, что в этом большом городе все дела решаются только при помощи денег, где все пропитано лицемерием и ложью. Вызовом царским чиновникам стала комедия «Ревизор», где обличались взяточничество, ложь и беззаконие.
Долгое время писатель работает над очередным творением, вызвавшее восхищение у критиков. Именно в «Мертвых душах» Гоголь обобщает весь негатив от порядков в России того времени в сатирической форме. Однако, Николай Васильевич видит одновременно и великую мощь народа, его талант и трудолюбие, противопоставляя ему загнивающих помещиков.
Труды великого писателя со своими героями актуальны и в настоящее время. И никогда не поздно взять с полки томик Гоголя, перечитать и сделать соответствующие выводы для себя.
Исследователи литературной деятельности Гоголя в начале своего изучения его творчества разделяли его работу на два периода: первый, когда он служил прогрессивные идеям общества, и второй, когда его взгляды стали религиозно-консервативными.
Однако более глубокий анализ биографии Гоголя, в том числе его переписки, показал, что в его личности не было резких переломов и изменений в мировоззрении. Его творческая жизнь была единой и цельной, и уже в ранних произведениях были заметны зачатки тех идей, которые он развил в последующих работах. В личности Гоголя сосуществовали поэт-идеалист, писатель-гражданин и глубокий христианин, и это внутреннее напряжение придавало его творчеству особую сложность и многогранность.
Гоголь обладал уникальным талантом передавать реальность в своих произведениях, но при этом его герои были не просто отражением действительности, а художественными типами, в которых глубоко раскрывалась человеческая природа. Его работы были наполнены глубоким пониманием жизни и людей, что придавало им особую силу и актуальность.
С ранних лет Гоголь стремился служить обществу и вносить свой вклад в его улучшение. Он был возмущен ограниченным и самодовольным отношением к жизни, и это привело к его намерению обличать социальные проблемы и пороки в своем творчестве. Гоголь верил в высокое призвание искусства, которое может просветить и вдохновить людей.
Таким образом, Гоголь был не просто талантливым писателем, но и глубоким мыслителем, чье творчество было наполнено искренним стремлением к улучшению мира вокруг него. Его работы до сих пор остаются актуальными и любимыми благодаря своей универсальности и вечным идеям, которые в них заложены.