Произведение под названием «Коляска» написано известнейшим писателем Золотого века русской литературы Николаем Васильевичем Гоголем. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
Произведение относится к жанру повести, и ее дебютная публикация состоялась в 1836 году в журнале Александра Сергеевича Пушкина «Современник».
В фундаменте сюжета произведения заложен случай, что однажды произошел с графом, который постоянно что-то забывал. Действие было развернуто в Петербурге, но Гоголь заменил столицу мелким городом и поменял смысл ситуации. Причиной, по которой граф был осмеян стала его любовь хвастаться, а не все забывать.
Повесть делится на две половины: в первой продемонстрирована скучность провинциальной жизни. Маленький город Б. описывается тепло и иронично. Свиней, которые еще до родов, называют французами. Везде у Гоголя присутствует мрачная ирония.
Городок начинает шуметь, когда в него прибывает полк кавалеров. Но оживление происходит не совсем обычное. Везде появляются усы, шинели, фуражки. Вся серость не делает улицы чище, краше. А офицеры то и делают, что играют в карты.
Другая половина повести посвящена главному герою – Пифагору Пифагоровичу Чертокуцкому. Он имеет славу самого главного аристократа в уезде. Он привык жить на широкую ногу. Ведет себя как истинный барин, приезжает часто на ярмарки, принимает участие в выборах.
Главный герой постоянно хвастает и пускает пыль в глаза всем окружающим, за что в конце-концом получает по заслугам.
У Чертокуцкого есть жена. У нее образ «хорошенькой» женщины. Гоголь здесь тоже не пожалел сатиры. Изобразил он жену Пифагора Пифагоровича как человек, у которого кругозор ограничен только вниманием о своей внешности и одеждах. Имени этой героини не называют.
В произведении есть имена только у главного героя и коня. Другие герои называются только по титулам, званиям и так далее.
Данное произведение является периферическим в творчестве Николая Васильевича.
Повесть «Коляска» была основана на реальных событиях. Эта история произошла в Петербурге с графом Виельгорским, забывшим о том, что он пригласил гостей на обед. Николай Васильевич написал повесть в 1835 году. Прочитав повесть, Александр Пушкин выпускавший в то время альманах «Современник», остался очень благодарен Гоголю. В письме другу он написал о том, что «на коляске Гоголя его альманах может уехать далеко». Впервые повесть увидела свет в 1836 году, будучи напечатанной в пушкинском журнале «Современник». В отличие от всего цикла петербургских повестей Гоголя, в основе «Коляски» лежит изображение провинциальной жизни.
Произведение Гоголя «Коляска» относится к жанру повести.
Николай Васильевич перенес действие повести в маленький городок и сместил акцент с забывчивости главного героя на хвастовство. Повесть поделена автором на две части. В первой преимущественно описывается скучный и унылый быт городка. Описывая жизнь городка, автор преисполнен теплой иронии. Маленькие домики выглядят кисло, рыночная площадь печальна, а градоначальник и вовсе спит целый день. Прибывший в город кавалерийский полк пробуждает городок от спячки. Во второй части речь идет об основных событиях, произошедших с главным героем - Чертокуцким. Желая пустить пыль в глаза на генеральском обеде, Чертокуцкий рассказывает о своей невероятной коляске и зовет всех на обед, дабы гости оценили ее качество. Вместо подготовки к обеду, Чертокуцкий выпивает и играет в карты до утра. А придя домой, спит ровно до того момента, когда к нему должны приехать гости. Испугавшись ответственности, Чертокуцкий скрывается от гостей, но они находят его в той самой коляске, оказавшейся самой обыкновенной. Таким образом, круг лжи замкнулся вокруг хвастуна. Коляска в повести является образом-символом. Как и сам Чертокуцкий, она вместо замечательного, дорогого предмета, оказалась простой и неказистой.
Тематика повести включает в себя моральное падение человека и ложь, которая всегда будет раскрыта. Гоголь иронизирует над стремлением трусливых и лживых людей пускать пыль в глаза и показывать свою значимость в обществе.
Гоголь не заостряет внимание на описаниях главных героев, он раскрывает их образы непосредственно по ходу повествования.
Автор намеренно не дает описание внешности главного героя – Пифагора Пифагоровича Чертокуцкого, считая его образ обобщенным. Чертокуцкий - известный аристократ городка, который любит приврать и выдать желаемое за действительное. Хвастливость является основной чертой характера местного аристократа. Гоголь рисует своего героя крайне безответственным и трусливым.
Его жена - хорошенькая молодая женщина, она весь день занимается «ничем». Смотрит сквозь пальцы на пьянство и мужа и совершенно не пытается помочь ему решить проблему с гостями.
Генерала Гоголь описывает как человека крупного телосложения, обладающего басом. Служащие признавали его хорошим начальником.
Повесть Гоголя имеет линейную композицию, где события происходят в хронологическом порядке.
Практически все знают сказочку «Красавица и чудовище». В сказке описывается история красавицы, которая влюбляется в чудище, после чего происходит необъяснимое: монстр превращается в красивейшего принца
Весь мир состоит из звуков. Музыка окружает человека каждое мгновение жизни. Колыбельная, которую поёт мама, детские песенки, звучащие в мультфильмах детства, старые народные и застольные композиции, которые любила иногда петь бабушка.
Зимняя рыбалка очень сильно отличается от обычной рыбалки все, потому что тут и климат другой, и ловить рыбу надо немного по-другому, в общем и целом очень интересно.
Каждому человеку свойственно чувствовать, каким бы черствым человек не был внешне, он тоже испытывает различные чувства и эмоции. Поэтому в какой-то степени мы живем в мире чувств и эмоций. Ведь люди регулярно чувствуют и обмениваются различными эмоциями.
Рассказ Валентина Распутина "Уроки Французского" был написан в 1973 году. Автор описывает послевоенное время, когда люди еще не понимали, как жить.
Чацкий и Молчалин - одни из главных героев комедии Горе от ума, абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря - во всем. Они являются антиподами - абсолютно противоположными персонажами.