Повесть Николая Васильевича Гоголя "Коляска", написанная в 1835 году, служит ярким примером его таланта к созданию пронзительных и метких историй.
"Коляску" Гоголь сочинил оперативно - захватила его воображение реальная история графа Виельгорского, забывшего о приглашенных на обед гостях. Результатом вдохновения стала повесть, опубликованная год спустя в журнале "Современник", которую автор с удовлетворением представил читателям.
Придерживаясь течений реализма, Гоголь создает произведения высокого качества. В рамках этого направления он сочиняет "Коляску", в которой события развиваются динамично, сохраняя при этом особенности повествования.
Сюжет развивается вокруг местного помещика Чертокуцкого и его обещания продать коляску генералу. Однако передумавший помещик прятался в экипаже, пока тот не был осмотрен гостем - именно так была раскрыта нелепая ситуация.
Чертокуцкий показан как недобросовестный человек, тогда как генерал отмечен настойчивостью и последовательностью. Вместе они создают конфликтную ситуацию, которая служит основой для дальнейшего развития сюжета.
"Коляска", помимо всего прочего, раскрывает вопросы обмана и непонимания последствий своих действий. Гоголь подчеркивает важность честности в человеческом поведении и демонстрирует возможные последствия лжи.
Основной вывод, который делается из произведения - важно соблюдать данное слово. Попытка обмана может привести к нелепой и позорящей ситуации.
Вся эта история учит нас тому, что стоит тщательно обдумывать свои слова и всегда стремиться выполнять данные обязательства.
"Коляска" Гоголя является не просто историей о коляске - это размышление над нравственными ценностями человека.
Произведение под названием «Коляска» написано известнейшим писателем Золотого века русской литературы Николаем Васильевичем Гоголем. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
Произведение относится к жанру повести, и ее дебютная публикация состоялась в 1836 году в журнале Александра Сергеевича Пушкина «Современник».
В фундаменте сюжета произведения заложен случай, что однажды произошел с графом, который постоянно что-то забывал. Действие было развернуто в Петербурге, но Гоголь заменил столицу мелким городом и поменял смысл ситуации. Причиной, по которой граф был осмеян стала его любовь хвастаться, а не все забывать.
Повесть делится на две половины: в первой продемонстрирована скучность провинциальной жизни. Маленький город Б. описывается тепло и иронично. Свиней, которые еще до родов, называют французами. Везде у Гоголя присутствует мрачная ирония.
Городок начинает шуметь, когда в него прибывает полк кавалеров. Но оживление происходит не совсем обычное. Везде появляются усы, шинели, фуражки. Вся серость не делает улицы чище, краше. А офицеры то и делают, что играют в карты.
Другая половина повести посвящена главному герою – Пифагору Пифагоровичу Чертокуцкому. Он имеет славу самого главного аристократа в уезде. Он привык жить на широкую ногу. Ведет себя как истинный барин, приезжает часто на ярмарки, принимает участие в выборах.
Главный герой постоянно хвастает и пускает пыль в глаза всем окружающим, за что в конце-концом получает по заслугам.
У Чертокуцкого есть жена. У нее образ «хорошенькой» женщины. Гоголь здесь тоже не пожалел сатиры. Изобразил он жену Пифагора Пифагоровича как человек, у которого кругозор ограничен только вниманием о своей внешности и одеждах. Имени этой героини не называют.
В произведении есть имена только у главного героя и коня. Другие герои называются только по титулам, званиям и так далее.
Данное произведение является периферическим в творчестве Николая Васильевича.
Повесть «Коляска» была основана на реальных событиях. Эта история произошла в Петербурге с графом Виельгорским, забывшим о том, что он пригласил гостей на обед. Николай Васильевич написал повесть в 1835 году. Прочитав повесть, Александр Пушкин выпускавший в то время альманах «Современник», остался очень благодарен Гоголю. В письме другу он написал о том, что «на коляске Гоголя его альманах может уехать далеко». Впервые повесть увидела свет в 1836 году, будучи напечатанной в пушкинском журнале «Современник». В отличие от всего цикла петербургских повестей Гоголя, в основе «Коляски» лежит изображение провинциальной жизни.
Произведение Гоголя «Коляска» относится к жанру повести.
Николай Васильевич перенес действие повести в маленький городок и сместил акцент с забывчивости главного героя на хвастовство. Повесть поделена автором на две части. В первой преимущественно описывается скучный и унылый быт городка. Описывая жизнь городка, автор преисполнен теплой иронии. Маленькие домики выглядят кисло, рыночная площадь печальна, а градоначальник и вовсе спит целый день. Прибывший в город кавалерийский полк пробуждает городок от спячки. Во второй части речь идет об основных событиях, произошедших с главным героем - Чертокуцким. Желая пустить пыль в глаза на генеральском обеде, Чертокуцкий рассказывает о своей невероятной коляске и зовет всех на обед, дабы гости оценили ее качество. Вместо подготовки к обеду, Чертокуцкий выпивает и играет в карты до утра. А придя домой, спит ровно до того момента, когда к нему должны приехать гости. Испугавшись ответственности, Чертокуцкий скрывается от гостей, но они находят его в той самой коляске, оказавшейся самой обыкновенной. Таким образом, круг лжи замкнулся вокруг хвастуна. Коляска в повести является образом-символом. Как и сам Чертокуцкий, она вместо замечательного, дорогого предмета, оказалась простой и неказистой.
Тематика повести включает в себя моральное падение человека и ложь, которая всегда будет раскрыта. Гоголь иронизирует над стремлением трусливых и лживых людей пускать пыль в глаза и показывать свою значимость в обществе.
Гоголь не заостряет внимание на описаниях главных героев, он раскрывает их образы непосредственно по ходу повествования.
Автор намеренно не дает описание внешности главного героя – Пифагора Пифагоровича Чертокуцкого, считая его образ обобщенным. Чертокуцкий - известный аристократ городка, который любит приврать и выдать желаемое за действительное. Хвастливость является основной чертой характера местного аристократа. Гоголь рисует своего героя крайне безответственным и трусливым.
Его жена - хорошенькая молодая женщина, она весь день занимается «ничем». Смотрит сквозь пальцы на пьянство и мужа и совершенно не пытается помочь ему решить проблему с гостями.
Генерала Гоголь описывает как человека крупного телосложения, обладающего басом. Служащие признавали его хорошим начальником.
Повесть Гоголя имеет линейную композицию, где события происходят в хронологическом порядке.
Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую прозу, основной темой которой является изображение семейного конфликта, выразившегося в пагубном воздействии огромных денег
Повесть Портрет Николая Гоголя делится на две части. Первая часть рассказывает историю молодого художника, который случайно увидел прекрасный портрет старика, на котором необычно изображены глаза
Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.
Тема любви в романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» раскрыта многогранно, удивительно и противоречиво. Непростая судьба главного героя Юрия Живаго, интеллигента, принявшего не без некоторых сомнений революцию
Кувшинки обитатели водоемов со стоячей водой, однако иногда их можно увидеть и в небольших реках со слабым течением. Корневище растения длинное, сильно разветвлённое. Им кувшинка крепится к илистому дну
В силу определенных денежных обстоятельств, Достоевский принял решение заключить соглашение с издательством, согласно которому, роман «Игрок» должен был быть написанным за рекордно короткие сроки.