Сочинение Бобчинский и Добчинский в комедии Ревизор Гоголя

Действующими лицами в комедии Николая Гоголя «Ревизор» являются не только чиновники и члены их семей, Хлестаков и его слуга, но и два видных помещика города-N Бобчинский и Добчинский.

Их образы карикатурные. Бобчинский и Добчинский очень похожи друг на друга не только внешностью и нарядом, но и именами. И первого, и второго именуют Петром Ивановичем. Впрочем, сходство проявляется и в созвучных фамилиях героев. Одинаковое имя подчеркивает схожесть между этими двумя персонажами.

Добчинский чуть выше ростом Бобчинского, но все равно они низенькие. Писатель подчеркивает, что внешность была у них непривлекательная, нелепая, неказистая. Они носили фраки.

Основное их занятие — это подслушивать разговоры и разносить сплетни и слухи по городу, порой выдуманные. Они были очень любопытными. Бобчинский был довольно-таки активным человеком, поэтому он часто подслушивал под дверями. В начале пьесы Николай Гоголь даже упоминает, что герой разбил свой нос из-за этого занятия, поэтому ему пришлось заклеить рану пластырем.

Товарищи готовы на любые риски и авантюры, чтобы узнать новые подробности жизни. Из-за этого они порой выглядят нелепо, когда бегут за каретами, подслушивают под дверями.

Хлестакову очень понравились эти горожане, так как они без вопросов давали ему в долг большие деньги. От этого он считал их очень гостеприимными и радушными. Бобчинский и Добчинский понравились ему.

Николай Гоголь уделяет чуть больше времени Добчинскому, ведь жена городничего является крестной матерью для Вани и Лизы, детей помещика. Это было очень важно для него. Добчинский часто бывал в гостях у городничего. Помещик женат, но не является примерным семьянином. Он даже обращается к «ревизору» с очень личной, даже интимной просьбой узаконить ребенка, который был рожден от Добчинского вне официального брака. Помещик очень хотел, чтобы его сын был признан законом и мог носить фамилию своего отца.

Жена Добчинского тоже не была верной супругой. У нее были личные взаимоотношения с судьей Ляпкиным-Тяпкиным. Люди даже поговаривали, будто бы дети Добчинского являются на самом деле детьми судьи. Они аргументировали это тем, что ребята не похожи на законного отца.

Бобчинский и Добчинский были объектом насмешек со стороны остальных горожан. Общество не уважало их за разговорчивость, непомерное любопытство, стремление влезть не в свое дело и все разузнать. Бесспорно, слухи, разносимые товарищами, играли большую роль в жизни провинциального города. Они скрашивали скучную и однотипную жизнь горожан.

Сравнительная характеристика Бобчинского и Добчинского

Комедия Николая Васильевича Гоголя под названием «Ревизор» представляет собой мрачную картину общественного быта и человеческих недостатков, способных привести к упадку городской жизни. Это произведение олицетворяет корысть, безструктурированность и потерянность общества через образы Бобчинского и Добчинского - ярких второстепенных персонажей, которые придают сюжету дополнительный юмор и колорит. Гоголь умышленно делает их максимально похожими для того чтобы показать, что все помещики имеют общие черты.

Общие черты

Сходство Бобчинского и Добчинского подчеркивается не только одинаковыми фамилиями, но также тем, что у обоих героев имя и отчество – Иван Петрович. Структура их внешности и поведения усиливает комический эффект - они оба маленькие, тучные, любопытные и везде совующие свой нос. Они говорят быстро, как скороговорка, жестикулируя при разговоре. Оба персонажа известны тем, что являются городскими сплетниками и обманщиками. Они не брезгуют подслушивать, ходить на репутацию горожан и добывать последние слухи любыми способами.

Однако, как и все чиновники города, они благосклонны и приветливы к начальству выше рангом. Их характеристика из «Ревизора» не только подчеркивает общие черты, но и выявляет отличия.

Отличительные особенности

Иван Петрович Бобчинский – более энергичный и предприимчивый. Добчинский же несколько выше ростом и серьезнее по натуре, чем его коллега по сплетничанию. У него есть двое детей, один из которых родился вне брака, но признан им как свой ребенок. Жена Добчинского изменяет ему с судьей Аммосом Федоровичем Ляпкиным-Тяпкиным и это известно всем. Он также является кумом городничего.

Роль в произведении

С помощью своего умения распространять слухи, Бобчинский и Добчинский создают самую большую путаницу вокруг приезда ревизора. Услышав незначительные детали, они приходят к выводу, что Хлестаков является ревизором и сообщают это всем чиновникам города. В результате возникает хаос, который не способны разрешить власти города, а сам Хлестаков, будучи бесчестным лжецом, только подыгрывает им.

В комедии Гоголя эти персонажи играют роль главных провокаторов событий. Они создали всю эту комическую историю благодаря своей легкомысленности и необдуманным действиям.

В «Ревизоре» каждый из этих персонажей вносит свой уникальный элемент в повествование, придавая ему яркость и оригинальность. Фамилии героев говорящие сами за себя, и они не являются чиновниками или зависят от городничего, однако они активно вмешиваются в важные дела города, сбивая чиновников с толку.

Гоголь изображает Бобчинского и Добчинского как комических персонажей. Но одновременно мы видим их потерянность и отсутствие ориентиров. Они стремятся утвердить свою власть, пытаясь доказать свою важность для города. Это вызывает сожаление к ним.

Несмотря на то, что они не обязаны платить взятки лже-ревизору, каждый из них всё равно делает это, стараясь подчеркнуть свой статус в городе и показать свою значимость.

3 вариант

Комедия "Ревизор" - известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников, подчёркивая их нелепое поведение говорящими фамилиями. Наиболее яркими персонажами среди жителей являются Бобчинский и Добчинский.

Исходя из внешнего описания Бобчинского и Добчинского можно судить, что эти персонажи весьма карикатурны и комичны. Бобчинский более подвижен и шустёр, Добчинский - несколько выше него ростом, оттого создаётся впечатление серьёзности, на деле же герои во многом одинаковы.

Как известно из содержания пьесы, Бобчинский и Добчинский - не чиновники, а значит, им вовсе не обязательно принимать участие в решении городских вопросов, однако именно эти герои постоянно стремятся услужить, выделиться, пробиться к городничему, чтобы принять участие в "делах государственной важности". Н.В.Гоголь иронизирует, наделяя мужчин одним и тем же именем - Иван Петрович, а так же созвучными фамилиями. Именно Бобчинский и Добчинский по приезде в город Хлестакова наводят ложную суматоху о том, что к ним пожаловал ревизор. Из-за стремления всегда находиться в центре событий герои вводят в заблуждение всех горожан во главе с городничим, зато впоследствии старательно делают вид, что не имеют к произошедшему в городе N никакого отношения, стремясь отвести от себя подозрения и избавиться от ответственности. В эпизоде уплаты взяток Хлестакову раскрывается желание Бобчинского и Добчинского казаться не менее важными и значимыми фигурами, чем чиновники города. Не имея никакой необходимости делать это, герои так же, как и все, принесли Хлестакову свои деньги. Мы не можем не сочувствовать этим героям, осознавая их низость и стремление понравиться. Существует много способов произвести впечатление и улучшить положение на работе, но Бобчинский и Добчинский, к сожалению, выбирают взяточничество и распускание неправдивых слухов.

Таким образом, Бобчинский и Добчинский - это карикатурные персонажи пьесы "Ревизоры", включенные автором в действие для повышения юмористического эффекта. Это ничем не примечательные, но важные действующие лица комедии, ведь именно с них начинается вся неразбериха с приезжим Хлестаковым, принятым жителями города N за настоящего ревизора. Именно они убеждают городничего и всех сомневающихся в подлинности своих догадок, что ведёт за собой необратимые последствия.

Также читают:

Картинка к сочинению Бобчинский и Добчинский в комедии Ревизор

изображение Бобчинский и Добчинский в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы