Действующими лицами в комедии Николая Гоголя «Ревизор» являются не только чиновники и члены их семей, Хлестаков и его слуга, но и два видных помещика города-N Бобчинский и Добчинский.
Их образы карикатурные. Бобчинский и Добчинский очень похожи друг на друга не только внешностью и нарядом, но и именами. И первого, и второго именуют Петром Ивановичем. Впрочем, сходство проявляется и в созвучных фамилиях героев. Одинаковое имя подчеркивает схожесть между этими двумя персонажами.
Добчинский чуть выше ростом Бобчинского, но все равно они низенькие. Писатель подчеркивает, что внешность была у них непривлекательная, нелепая, неказистая. Они носили фраки.
Основное их занятие — это подслушивать разговоры и разносить сплетни и слухи по городу, порой выдуманные. Они были очень любопытными. Бобчинский был довольно-таки активным человеком, поэтому он часто подслушивал под дверями. В начале пьесы Николай Гоголь даже упоминает, что герой разбил свой нос из-за этого занятия, поэтому ему пришлось заклеить рану пластырем.
Товарищи готовы на любые риски и авантюры, чтобы узнать новые подробности жизни. Из-за этого они порой выглядят нелепо, когда бегут за каретами, подслушивают под дверями.
Хлестакову очень понравились эти горожане, так как они без вопросов давали ему в долг большие деньги. От этого он считал их очень гостеприимными и радушными. Бобчинский и Добчинский понравились ему.
Николай Гоголь уделяет чуть больше времени Добчинскому, ведь жена городничего является крестной матерью для Вани и Лизы, детей помещика. Это было очень важно для него. Добчинский часто бывал в гостях у городничего. Помещик женат, но не является примерным семьянином. Он даже обращается к «ревизору» с очень личной, даже интимной просьбой узаконить ребенка, который был рожден от Добчинского вне официального брака. Помещик очень хотел, чтобы его сын был признан законом и мог носить фамилию своего отца.
Жена Добчинского тоже не была верной супругой. У нее были личные взаимоотношения с судьей Ляпкиным-Тяпкиным. Люди даже поговаривали, будто бы дети Добчинского являются на самом деле детьми судьи. Они аргументировали это тем, что ребята не похожи на законного отца.
Бобчинский и Добчинский были объектом насмешек со стороны остальных горожан. Общество не уважало их за разговорчивость, непомерное любопытство, стремление влезть не в свое дело и все разузнать. Бесспорно, слухи, разносимые товарищами, играли большую роль в жизни провинциального города. Они скрашивали скучную и однотипную жизнь горожан.
Комедия Николая Васильевича Гоголя под названием «Ревизор» представляет собой мрачную картину общественного быта и человеческих недостатков, способных привести к упадку городской жизни. Это произведение олицетворяет корысть, безструктурированность и потерянность общества через образы Бобчинского и Добчинского - ярких второстепенных персонажей, которые придают сюжету дополнительный юмор и колорит. Гоголь умышленно делает их максимально похожими для того чтобы показать, что все помещики имеют общие черты.
Общие черты
Сходство Бобчинского и Добчинского подчеркивается не только одинаковыми фамилиями, но также тем, что у обоих героев имя и отчество – Иван Петрович. Структура их внешности и поведения усиливает комический эффект - они оба маленькие, тучные, любопытные и везде совующие свой нос. Они говорят быстро, как скороговорка, жестикулируя при разговоре. Оба персонажа известны тем, что являются городскими сплетниками и обманщиками. Они не брезгуют подслушивать, ходить на репутацию горожан и добывать последние слухи любыми способами.
Однако, как и все чиновники города, они благосклонны и приветливы к начальству выше рангом. Их характеристика из «Ревизора» не только подчеркивает общие черты, но и выявляет отличия.
Отличительные особенности
Иван Петрович Бобчинский – более энергичный и предприимчивый. Добчинский же несколько выше ростом и серьезнее по натуре, чем его коллега по сплетничанию. У него есть двое детей, один из которых родился вне брака, но признан им как свой ребенок. Жена Добчинского изменяет ему с судьей Аммосом Федоровичем Ляпкиным-Тяпкиным и это известно всем. Он также является кумом городничего.
Роль в произведении
С помощью своего умения распространять слухи, Бобчинский и Добчинский создают самую большую путаницу вокруг приезда ревизора. Услышав незначительные детали, они приходят к выводу, что Хлестаков является ревизором и сообщают это всем чиновникам города. В результате возникает хаос, который не способны разрешить власти города, а сам Хлестаков, будучи бесчестным лжецом, только подыгрывает им.
В комедии Гоголя эти персонажи играют роль главных провокаторов событий. Они создали всю эту комическую историю благодаря своей легкомысленности и необдуманным действиям.
В «Ревизоре» каждый из этих персонажей вносит свой уникальный элемент в повествование, придавая ему яркость и оригинальность. Фамилии героев говорящие сами за себя, и они не являются чиновниками или зависят от городничего, однако они активно вмешиваются в важные дела города, сбивая чиновников с толку.
Гоголь изображает Бобчинского и Добчинского как комических персонажей. Но одновременно мы видим их потерянность и отсутствие ориентиров. Они стремятся утвердить свою власть, пытаясь доказать свою важность для города. Это вызывает сожаление к ним.
Несмотря на то, что они не обязаны платить взятки лже-ревизору, каждый из них всё равно делает это, стараясь подчеркнуть свой статус в городе и показать свою значимость.
Комедия "Ревизор" - известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников, подчёркивая их нелепое поведение говорящими фамилиями. Наиболее яркими персонажами среди жителей являются Бобчинский и Добчинский.
Исходя из внешнего описания Бобчинского и Добчинского можно судить, что эти персонажи весьма карикатурны и комичны. Бобчинский более подвижен и шустёр, Добчинский - несколько выше него ростом, оттого создаётся впечатление серьёзности, на деле же герои во многом одинаковы.
Как известно из содержания пьесы, Бобчинский и Добчинский - не чиновники, а значит, им вовсе не обязательно принимать участие в решении городских вопросов, однако именно эти герои постоянно стремятся услужить, выделиться, пробиться к городничему, чтобы принять участие в "делах государственной важности". Н.В.Гоголь иронизирует, наделяя мужчин одним и тем же именем - Иван Петрович, а так же созвучными фамилиями. Именно Бобчинский и Добчинский по приезде в город Хлестакова наводят ложную суматоху о том, что к ним пожаловал ревизор. Из-за стремления всегда находиться в центре событий герои вводят в заблуждение всех горожан во главе с городничим, зато впоследствии старательно делают вид, что не имеют к произошедшему в городе N никакого отношения, стремясь отвести от себя подозрения и избавиться от ответственности. В эпизоде уплаты взяток Хлестакову раскрывается желание Бобчинского и Добчинского казаться не менее важными и значимыми фигурами, чем чиновники города. Не имея никакой необходимости делать это, герои так же, как и все, принесли Хлестакову свои деньги. Мы не можем не сочувствовать этим героям, осознавая их низость и стремление понравиться. Существует много способов произвести впечатление и улучшить положение на работе, но Бобчинский и Добчинский, к сожалению, выбирают взяточничество и распускание неправдивых слухов.
Таким образом, Бобчинский и Добчинский - это карикатурные персонажи пьесы "Ревизоры", включенные автором в действие для повышения юмористического эффекта. Это ничем не примечательные, но важные действующие лица комедии, ведь именно с них начинается вся неразбериха с приезжим Хлестаковым, принятым жителями города N за настоящего ревизора. Именно они убеждают городничего и всех сомневающихся в подлинности своих догадок, что ведёт за собой необратимые последствия.
Эврисфей приказал Гераклу принести из садов титана Атласа три золотых яблока. Те яблоки росли на золотом дереве и охранялись драконом и дочерьми Атласа – Гесперидами.
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Преданность - одно из главных положительных качеств человека. Он характеризуется лояльностью, которая держится на любви и проявляет тенденцию выражать свое я даже в трудные моменты жизни.
Любовь – это чувство, которое является вдохновляющим для любого поэта. Переживания, эмоции, разочарование, разлука – это струны, используемые поэтом в творчестве.
Произведение рассказывает о дружбе мальчика из обеспеченной семьи с бездомными детьми. Вася – сын городского судьи. Его мать умерла, когда мальчику было всего 6 лет. На попечении отца осталась еще маленькая сестрёнка Васи – Соня
Известная на весь мир трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» является одним из самых популярных его произведений. Трагически сложившая судьба главных героев никого не оставила равнодушным.