В повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» автором представлены как обычные жители хутора, так и представители нечистой силы.
Местный священнослужитель – Осип Никифорович с первого момента знакомства с читателем получает характеристику самодовольного и лукавого человека. Находясь в доме Солохи в канун Рождества, выясняется и его семейное положение. Он не раз подвергался нападкам со стороны своей супруги, однако и в этот вечер решил посетить ведьму, к которой пришли одновременно несколько человек. «Дрожа все телом», он умоляет хозяйку спрятать его надежно. Так на смену вальяжности, раскованности, желания разгуляться дьяка приходит боязнь из-за того, что слухи о посещении дома Солохи могут дойти до жены, которую он побаивался.
Дьяк выглядел «не слишком объемистым мужчиной», в глаза бросался его тонкий хвостик волос, длинные пальцы. Сущность священнослужителя противоречила его положению, занимаемому в мире религии. Он любил вкусно поесть, выпить, отдохнуть в круг других женщин, в которых он был не разборчив.
Одним из главных его качеств является жадность, стремление к наживе. Об этом можно судить и по его стремлению собирать вокруг себя лишь обеспеченных, знатных жителей села. Осип Никифорович имеет новую хату, которая по своей роскоши не соответствует его занимаемой должности. Возникают мысли о бесчестном заработке, дополнительном доходе этого хитрого человека. Расчетливость, расточительство, стремление к власти – все это выстраивает образ отрицательного персонажа.
Несмотря на сочетание неприемлемых для священнослужителя качеств, характеристик, его рода занятий и увлечений, Осип Никифорович не вызывает ненависти у читателя. Автор старается через смех указать на пороки, присущие этому человеку. В списке его заслуг нет ни одной, которая бы соответствовала образу достойного работника церкви, примерного семьянина, трудолюбивого жителя хутора, честным трудом зарабатывающего себе на жизнь. Он является лицемерным лгуном, стремящимся любым способом утешить свои желания. Его любвеобильность не приносит ничего хорошего – только позор среди местных жителей. Однако попадает только в нелепые, комические ситуации.
Таким образом, Н. В. Гоголь подробно раскрыл образ дьяка Осипа Никифоровича через отношения с остальными героями и присвоением ему должность священнослужителя для того, чтобы обратить внимание на постоянную борьбу и несоответствие его внутренних качеств внешнему облику.
Как известно, сюжет «Пиковой дамы» взят из реальной жизни. Так Пушкин рассказал своему другу Нащекину о курьезном случае, который произошел с князем Голицыным. Однажды молодой человек сильно проигрался в карты
Поэма Гоголя изобилует дополнительными деталями, которые создают фактурность и глубину. Наряду с канвой помещиков, которые задают основное направление сюжету и формируют структуру есть незначительные герои
Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло
Данная повесть поднимает ряд проблем и актуальных тем. Произведения быстро привлекла к себе внимание людей того времени. Здесь всё начинается с экологической проблемы, которая переплетается с другими и создает очень непростую ситуацию
Это сложный вопрос, конечно… Не одно поколение думало об этом. Но я считаю, что всё-таки его можно решить. Самое интересное, что старшие быстро очень забывают, как были молодыми. Может быть, они понимают, что и сами ошибаются
Каждый народ хранит свою историю, потому что без истории невозможно построить будущее. Культура демонстрируется через фольклор, который содержит в себе и придания, и сказки, и местные легенды