Статус в обществе не определяет ум и навыки жизни, именно эту идею заложил Гоголь в одного из второстепенных персонажей комедии «Ревизор», Осипа.
Осип — это старый слуга чиновника Хлестакова, который на короткой ноге со своим господином. Он не боится высказывать критику Хлестакову, даже бранить его за его необдуманные и провальные действия. Ругает он его и за то, что тот проиграл в карты все деньги, которые ему давал отец.
Осип не любит столичной жизни, он несколько лет прожил в Петербурге, но ему всё же милее в своём селе на родине, пусть и не с большими деньгами. Осип часто грубит своему хозяину, попрекает его. Конечно, на такие действия и слова от своего лакея и слуги Хлестаков начинает его унижать и обзывать, чтобы поставить на место. Отношения между ними складываются скорее дружеские, с нотками заботы со стороны слуги и нотками милосердия со стороны хозяина.
От природы Осип не обделен и хитростью, продуманностью: он выпрашивает умело еду, пользуется тем, что его хозяина принимают не за того, чтобы улучшить свою жизнь.
Самой же главной характеристикой Осипа является его ум, который превосходит ум его хозяина, Хлестакова. Именно Осип просит уехать фальшивого ревизора как можно скорее, потому что чувствует, что их фарс и ложь могут прознать, а тогда придётся и все деньги возвращать, которые Хлестаков «занимал» у местных чиновников, и вообще неизвестно, что будет дальше с судьбами хозяина и лакея.
Уважения к Хлестакову не имеет ни читатель, ни слуга, поэтому при прочтении образ Осипа воспринимается как бы более родным и близким, чем кто-либо другой. Сам Осип человек простой, не любящий много говорить и тратить время впустую, что тоже вызывает уважение.
Я думаю, что в Осипе есть многое и от его хозяина: пронырливость, нечестность, желание удовлетворить свои интересы за счёт других. Но при всём при этом, он гораздо умнее своего хозяина, чего особо и не скрывает. Это тот редкий случай, когда слуга имеет не просто характер, а действительно наглость, чтобы вести себя с хозяином так, как ему вздумается, высказывать своему хозяину многое из того, чего другой слуга не стал бы. Осип вольнолюбивый слуга, что мне очень импонирует.
Произведение Гоголя “Ревизор” даёт нам ясную картину человеческой личности, её пороков, и того, к чему способны привести эти пороки. Из произведения можно выделить образ Осипа.
Осип – пожилой слуга барина Хлестакова, который считает его не самым умным человеком, и поэтому старается помогать ему не только физически, но и умственно, решая за него все сложные, да и простые, вопросы. Он всей душой ненавидит барина, за его глупость и невежественность, однако он понимает, что он не больше, чем просто слуга, из-за чего не выражает открытого недовольства, повсеместно терпя оскорбления от барина.
Автор представил Осипа как человека более менее образованного, который может постоять за себя в разговоре, особенно с барином. Однако показывать своё умственное превосходство перед барином он не желает по понятным причинам. Хоть он и ненавидит барина, но всё же сочувствует ему, из-за чего старается помогать. Осип хоть и весьма хитры и эгоистичный человек, но ему также присуще всё человеческое, из-за чего он даже, можно сказать, привязался к барину.
Также автор раскрывает его как человека, который даже несмотря на своё материальное положение и положение в обществе продолжил развиваться и прогрессировать как личность в плане умственного развития, не давая окружению диктовать свои правила. Из данной мысли можно сделать вывод, что автор пытался донести идею того, что невозможно купить или продать разум. Попросту невозможно за деньги получить то, что будет всегда помогать тебе в твоей жизни, направляя тебя, и помогая совершать правильные поступки. Этой идея пропитано всё произведение, и также отражение этой идеи мы можем видеть в образе самого Осипа.
Создавая контраст образов, автор также выделяет эту идею, говоря о разуме и уме как о чём - то возвышенном, идеальным, парящим далеко в планах разума и логики. Показывая нам очевидную разницу в материальном положении Осипа и Барина, и также показывая очевидную разницу в умственных способностях обоих, он показывает нам, что отнюдь не всегда материальное положение человека отражает всю его суть и личность. Так Осип, казалось бы, простой слуга, удел которого только прислуживать, намного умнее, хитрее, и разумнее своего Барина, которому он принадлежит как крепостной крестьянин.
Через характер и образ Осипа автор и раскрывает всю идею и тему произведения.
Гоголь был замечательным поэтом. У него в произведениях всегда закладывалась мораль и поднятие той или иной темы, для общего обсуждения. Он всегда в произведениях хотел научить читателя уму и разуму. Он хотел, чтобы люди черпали из книги всё, и применяли в жизни. Чтобы они приобретали навыки, которые им пригодятся. Комедия, которая так же затронула некие проблемы и действия людей это “Ревизор”. А человек, который является главным персонажем данной темы Осип.
Кто же такой Осип? Осип являлся слугой Хлестакова. Осип был уже стар, поэтому работал у чиновника Хлестакова, разговаривал с ним на равных. Он не когда не боялся предъявить что-то Хлестакову. Если он что-то ему говорил, то говорил прямо, с места и как говорится в лоб. Он не, как и не каким образом не боялся Хлестакова. Он даже мог нагло нагрубить ему! Он ругался на него, потому что тот играл в карты. Да ладно бы он просто играл в них, он играл на деньги. И ладно бы он выигрывал, так нет. Он мог проиграть очень большую часть своих денег. А это не нравилось Осипу, поэтому можно так сказать он его воспитывал в силу своих лет. Осип не был хитрым, он не когда не продумал свои действия и ходы. Поэтому он всегда говорил всё прямо, даже если что-то ему надо. Например, он умел просить еду, и другое. Так как Хлестаков не был авторитетом, и не мог даже прокормить его слуг. Таким вот он был человеком.
Но хоть Осип и не был продуманным человеком, но у него был отличный ум и память. По уму он был лучше Хлестакова, наверное, в силу своих лет. Ведь он уже прожил много, так сказать с годами становился всё мудрее и мудрее. В тексте говорилось о фальшивом ревизора. Осип выгонял его, всеми силами хотел, чтобы он уехал. Он знал, что их обман могут рассекретить. И тогда не кто не получит выгоду, не кто не останется при деньгах и в полюсе. Да и вообще было до конца не известно, что с ними может стать, как они буду жить дальше. Так как Хлестаков, играя в карты и проигрывая деньги, занимал деньги у богатых чиновников, так сказать он был человеком без особого рассудка и ума.
Сам автор Гоголь, не выделял как то с хорошей стороны Хлестакова, ведь он был по истине странным человеком, он был без ответственным человеком. Его не уважал как автор, так и остальные персонажи в произведении. Осипа же он выделяет с хорошей стороны и его хочется уважать. Он был гениальным и мудрым, в отличии от Хлестакова. Осип так же благодаря тому, что прожил вместе с хозяином многие годы перенял его привычки и характер поведения, например лож. Да, привычки эти не из самых лучших. Но он был всё равно умнее. Своего хозяина и он не когда не скрывал этого. Он сам это прекрасно понимал и говорил в лоб. И это реально не привычно, когда слуга имеет наглости даже об критиковать хозяина!
Осипа можно назвать одним из важных персонажей данного великолепного произведения. Он показан служащим крепостным в довольно пожилом возрасте, и выполнял приказы и поручения Хлестакова. Осипа можно назвать простым, хитрым и практичным человеком. Он всегда привык быть в движении, и выполнять насущные дела и поручения. Герой не теряет времени зря, и по сравнению с Хлестаковым, выглядит более образованным и серьезным человеком. Он не испытывает уважения к своему хозяину в лице Хлестакова, так как считает его достаточно ветреным и поверхностным человеком, который лишь строит из себя настоящего барина. Все денежные средства, которые присылаются отцом Хлестакова, юноша привык тратить на игру в карты. После проигрышей, они оказываются в весьма бедственном положении, и им приходится унижаться.
Персонаж показан весьма грубоватым, так как его существование связано с тем, что он должен находиться рядом с человеком, которого он не уважает. Однако, при всем этом, он дает Хлестакову весьма дельные и ценные советы, к которым молодой барин все же прислушивается, хотя и не всегда. Осип любит читать интересные и познавательные книги, и старается находить в них сокрытый и глубокий смысл. Несмотря на то, что ему нравилась городская и столичная жизнь, стоит отметить, что и деревенская жизнь устраивала бы персонажа, так как он считал, что тихое существование может принести человеку счастье.
Данному герою в произведении удалось увидеть столицу, причем с разных ракурсов и сторон. Когда Осип жульничал, то предпочитал делать это без слов. Его можно назвать более образованным и умным человеком, чем Хлестаков. Когда Хлестакова приняли за ревизора, то его слуга сразу же понял, что добром это не кончится, и дал дельный совет юноше о том, чтобы он покидал город. Из-за того, что Осип представлен в образе хитроватого и ловкого человека, он понимает, что и его положение в городе значительно выросло. Из-за этого, он берет двух невероятно скоростных лошадей, чтобы в случае разоблачения Хлестакова, у них была возможность скрыться из виду. Стоит добавить, что образ данного героя содержит в себе больше положительных черт, чем образ Хлестакова, так как он мыслил более широко и глобально, а также, хотел показать своему барину, что всегда нужно действовать из принципов аккуратности, осторожности и неторопливости. Произведение получилось очень ярким, интересным и поучительным.
На протяжении всего существования человечества всегда имел место быть такой фактор, как жестокость. Эта тема была раскрыта во многих произведениях как русской, так и зарубежной литературы. Один из ярких примеров
Выражение «Памятник культуры» происходит от слова «память». Мраморные статуи, изображающие человека или группу людей, создаются для того, чтобы сохранить моменты прошлого в наших воспоминаниях
Лермонтов сделал своего Печорина очень противоречивым персонажем. С самого начала – ещё в описании говорится, что герой этот мерз, когда всем было жарко и наоборот. То есть у него даже с организмом что-то было не то. Что уж говорить о характере?!
По жанровой направленности произведение представляет собой антиутопическую повесть, главной темой которой изображается построение идеального общественного строя, описанного на примере принудительной коллективизации.
Александр Александрович Блок очень много времени уделил написание произведение о Родине и своем родном крае. О Куликовском сражении Блок говорит как о событие и как он утверждает
Описываемые события романа актуальны и по сей день. В центре события оказывается Петр Гринев, который должен по ходу событий перестать быть юношей. Его взросление обусловлено жизненными обстоятельствами, которые изменяют его полностью