Работы писателя, непростые для понимания как для его современников, так и для нынешних литературоведов, вызывают до настоящего времени неоднозначную реакцию и разнообразное отношение исследователей. Однако все рецензенты отмечают в гоголевском творчестве многочисленные литературные направления, используемые писателем при создании своих произведений.
Отдельная плеяда критиков относит писателя к ярчайшим представителям крайне реалистического направления, считая его мастером сатиры и натурализма. Однако признает, что позднее гоголевское творчество отмечено религиозно-мистическими мотивами, выражающими авторские суждения на реальную действительность.
Негативно настроенные рецензенты определяют работы писателя как написанные рукой идиота, виноватого в насаждении нечисти, бесовщины, приведшей к смуте в России в начале двадцатого века. С их точки зрения, внутренний мир писателя основан на бестолковщине, бессмыслице, сумятице слепого тумана, выражающихся в полнейшем абсурде, который является авторской музой. Мыслительный процесс писателя выбирает пустоту, преувеличенную в несколько раз, при которой демонстрируется отрицание и отсутствие чего-бы то ни было.
Некоторые из критиков признают гоголевские произведения в качестве литературных творений, являющихся величайшими бессмыслицами в мировой литературе, обладающими необычайным магнитизмом.
В то же время многие литературоведы осознают, что писатель относится к разностороннему художественному дарованию, отличаясь невероятным пониманием образного искусства, сочетающего в себе реализм, юмор, лиричность и поэтичность, а иногда и романтичность. В гоголевских произведениях отражается сарказм писателя, его грустная улыбка и тоскливое лукавство, способные замечать детали прозаичности, мелочности, пороки реальной действительности.
Писательская натура, отличаясь характерной неоднозначностью, странностью для окружающих, заставляет каждого из читателей отмечать в гоголевских произведениях собственное представление о жизни, заключающегося либо в борьбе с самодержавной монархией, либо в языкастом писательском феномене, либо в сочинительстве чепуховой литературы.
Однако весь литературный мир однозначно признает мастерский талант писателя в изображении того, чего не существует, заинтересовывая читателя на первый взгляд никчемными, пустыми, подробными деталями, выражающими его проницательность, критичность ума, подверженного суеверным страхам, гнету традиций, раздвоенности собственного настроения, которые, естественно, отражается на гоголевском творчестве.
Татьяна с детства была не разговорчивой, задумчивой, печальной, замкнутой и отличалась от своих сверстниц. Татьяна не любила участвовать в играх, она предпочитала слушать сказки своей няни и проводить время на природе.
То, что человек строит своими руками, после пребывает в этом состоянии или окружении. Именно об этом сказал К. Кейс, размышляя о сущности человека, его предназначении и способности изменить мир.
Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем
В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.
Пожалуй, каждый из нас задумывался о том, что необходимо совершать победы над самим собой. Ведь это придает человеку уверенности, укрепляет его силу воли, характер, заставляет его проявлять себя даже в моменты
Александра Сергеевича Пушкина по праву и по тому огромному вкладу, который он внес в развитие русского языка, называют создателем литературного языка. В своем творчестве он продолжил традиции Михаила Ломоносова