Работы писателя, непростые для понимания как для его современников, так и для нынешних литературоведов, вызывают до настоящего времени неоднозначную реакцию и разнообразное отношение исследователей. Однако все рецензенты отмечают в гоголевском творчестве многочисленные литературные направления, используемые писателем при создании своих произведений.
Отдельная плеяда критиков относит писателя к ярчайшим представителям крайне реалистического направления, считая его мастером сатиры и натурализма. Однако признает, что позднее гоголевское творчество отмечено религиозно-мистическими мотивами, выражающими авторские суждения на реальную действительность.
Негативно настроенные рецензенты определяют работы писателя как написанные рукой идиота, виноватого в насаждении нечисти, бесовщины, приведшей к смуте в России в начале двадцатого века. С их точки зрения, внутренний мир писателя основан на бестолковщине, бессмыслице, сумятице слепого тумана, выражающихся в полнейшем абсурде, который является авторской музой. Мыслительный процесс писателя выбирает пустоту, преувеличенную в несколько раз, при которой демонстрируется отрицание и отсутствие чего-бы то ни было.
Некоторые из критиков признают гоголевские произведения в качестве литературных творений, являющихся величайшими бессмыслицами в мировой литературе, обладающими необычайным магнитизмом.
В то же время многие литературоведы осознают, что писатель относится к разностороннему художественному дарованию, отличаясь невероятным пониманием образного искусства, сочетающего в себе реализм, юмор, лиричность и поэтичность, а иногда и романтичность. В гоголевских произведениях отражается сарказм писателя, его грустная улыбка и тоскливое лукавство, способные замечать детали прозаичности, мелочности, пороки реальной действительности.
Писательская натура, отличаясь характерной неоднозначностью, странностью для окружающих, заставляет каждого из читателей отмечать в гоголевских произведениях собственное представление о жизни, заключающегося либо в борьбе с самодержавной монархией, либо в языкастом писательском феномене, либо в сочинительстве чепуховой литературы.
Однако весь литературный мир однозначно признает мастерский талант писателя в изображении того, чего не существует, заинтересовывая читателя на первый взгляд никчемными, пустыми, подробными деталями, выражающими его проницательность, критичность ума, подверженного суеверным страхам, гнету традиций, раздвоенности собственного настроения, которые, естественно, отражается на гоголевском творчестве.
Уже несколько лет я уговариваю родителей отправиться в путешествие по горам. Но каждый раз случается какое-нибудь событие, из-за которого мы так никуда и не едем
В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поднимается множество проблем русского крестьянства. Казалось бы, после отмены крепостного права жизнь должна измениться, но в действительности всё совсем не так.
Одним из основных персонажей произведения является Лойко Зобар, представитель цыганского племени. Писатель представляет Лойко в образе молодого, красивого цыгана с ясными светящимися глазами
В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.
Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе
Весна – это одно из лучших времен года. Самая замечательная и удивительная пора. Как много счастья приносит она людям. Весна – это как глоток воздуха, которого катастрофически не хватает суровой лютой зимой.