Споры о том, зачем Николай Васильевич Гоголь вставил в свою поэму рассказал о капитане Копейкине, идёт до сих пор. Кто-то считает, что это необходимо было для того, чтобы в других частях Мёртвых душ реализовать эту историю, кто-то говорит о странности Гоголя насчёт именно этого эпизода, ведь он никак не влияет на сюжет. По крайней мере, в дошедшей до нас первой части «Мёртвых душ» эта история кажется чужеродной, и не ясно, зачем она нужна. Сам же Гоголь говорил, что без этой вставки его поэма просто невозможна, он придавал ей большое значение, оттого и разгорелись споры насчёт того, зачем же была эта загадочная история о капитане Копейкине.
Копейкин — это военный, который преодолел войну 1812 года и потерял ногу и руку на этой войне. В силу этих обстоятельств он не может зарабатывать деньги, а его сбережения уже на исходе, поэтому он решает обратиться к самому государю. В Петербурге ему объясняют, что на Дворцовой улице есть целая комиссия, которая занимается подобными делами, и он, обрадовавшись, пошёл искать её. Председательствовал там некий генерал-аншеф. Когда Копейкин пришёл, то увидел очень много людей в очереди к этой самой комиссии.
Через некоторое время вышел генерал, который начал у каждого человека спрашивать, с какими просьбами и вопросами они к нему пришли. Когда дошла очередь до Копейкина, он рассказал, что ему нужна пенсия, что он воевал и потерял конечности, на что генерал ответил, чтобы капитан приходил через несколько дней, подав таким образом надежду.
Когда прошёл назначенный срок, Копейкин пришёл вновь, но ответ генерала был не очень доброжелательным: он сказал, что пока государь с войсками вне страны, такие вопросы не решаются, у него нет таких полномочий. Когда у капитана закончились последние деньги, он пошёл к генералу в третий раз и просил о помощи. Генерал сказал, что единственное, что он может сделать — это отправить Копейкина за государственные деньги куда-то из Петербурга, если капитану здесь жить дорого. Заканчивается рассказ тем, что не прошло и двух месяцев, как в рязанских краях появилась банда разбойников, которые обворовывали и грабили, а их командиром был не кто иной, как…
Здесь рассказ от лица почтмейстера обрывается, потому что полицмейстер заметил, что Чичиков был цел руками и ногами, а потому Копейкиным быть никак не может. Отсюда и вопросы: а зачем нужна была эта история? Возможно, когда-то историки найдут ответ на этот вопрос.
«Повесть о капитане Копейкине», являющаяся приложением к первому тому романа «Мёртвые души», ни сюжетно, ни стилистически не связана с этим произведением. В ней рассказывается о трагической истории жизни некого капитана по фамилии Копейкин, который оказался жертвой российской бюрократическо-чиновничьей системы. Повествование ведётся от лица почтмейстера, нелепая величественно-патетическая речь которого ещё больше оттеняет драматизм ситуации.
Капитан принимал участие в войне 1812 года. Прославился и своей храбростью, и безрассудством. И под арестом был, и на гауптвахте. Получив тяжёлое ранение, лишился руки и ноги. Воевать он уже не мог. Работать тоже. Потому поехал домой к отцу. Но старик отказался его кормить, мотивируя тем, что сам едва на хлеб достаёт.
Тогда Копейкин подался в Петербург. Решил хлопотать перед начальством о назначении ему денежного содержания, поскольку получил увечья, защищая Отечество, и не мог самостоятельно зарабатывать средства на существование.
В столице остановился в каком-то трактире. Разузнал, куда ему нужно обратиться. Прождал в приёмной более четырёх часов, прежде чем подошла его очередь.
Начальник выслушал суть просьбы и сказал ему наведаться «на днях». Капитан вообразил, что его прошение непременно будет удовлетворено. На радостях прокутил, промотал почти половину имеющихся денег. Потом снова пришёл к тому же начальнику. Тот сообщил, что без разрешения высшей инстанции сделать ничего невозможно. Сославшись на трудное время, посоветовал потерпеть и подождать приезда министра. Заверил, что просьба капитана-инвалида не будет оставлена без внимания. Дал из собственного кармане бедолаге некоторую сумму на пропитание.
Назойливый инвалид продолжал и дальше добиваться справедливости, однако каждый раз слышал одно и то же. Ему даже порекомендовали стараться искать самостоятельно «себе средства». Разбушевался Копейкин. Стал драться, кричать. Фельдъегерь вывел его из здания и на телеге куда-то отвёз. С той поры капитана никто не видел. А через два месяца в рязанских лесах появились разбойники. Их атаманом, по всей видимости, был Копейкин.
Обратившись к образу капитана Копейкина, Гоголь стремится передать ужасную несправедливость, произвол и равнодушие столичных и губернских властей, министров, отказывавших в помощи истинным патриотам Родины. Писатель взывает к общечеловеческим ценностям и напоминает о возмездии.
Капитан Копейкин – это отдельное повествование об отдельном персонаже. Вообще, городские чиновники считали, что Чичиков является Копейкиным и почтмейстер поведал историю капитана.
Капитан Копейкин оказывается бедным русским офицером, потерявшем на войне правую руку и ногу. Государство никак не помогает Копейкину. Дабы получить свои субсидии по инвалидности, Копейкин отправляется в Санкт-Петербург к Царю. Там его принимает генерал и просит подождать. Копейкин, думая, что ему отдадут деньги, спускает большинство своих сбережений в ресторане. Затем, ждёт пока приедет Царь, и пока ждёт – тратит последние деньги, голодает. Он снова приходит к чиновнику, тот разозлился из-за назойливости Копейкина, предлагает не тратиться на жизнь в Петербурге, он оплатит ему путь обратно домой. Копейкин соглашается, его увозят и непонятно куда пропадает Копейкин. Но по прошествии нескольких месяцев, ходят слухи, что Копейкин предводитель банды разбойников.
По этому описанию, сразу становится понятен образ Копейкина. Образ обычного гражданина, отдавшего долг родине, лишившегося здоровья. Он верит до конца в своё государство и очень наивен в этом. И как любой гражданин того времени, терпит до последнего момента. Но, поняв, что ничего ждать не следует, начинает бунтовать.
Такие люди, как Копейкин, есть и в наше время и их очень много. Поэтому данный образ в этой поэме очень актуален.
Мёртвые души – поэма, написанная Гоголем в 1841 году. Вообще, к написанию данного произведения Гоголя подтолкнул Пушкин. Он рассказал ему как один помещик скупал крестьян, которые давно умерли, после чего вдруг разбогател. До написания книги в России ещё господствовала крепостное право. Помещики могли покупать и продавать крестьян, наказывать как угодно, в общем, творили с ними всё, что вздумается. И если у помещика было много крепостных, то его считали очень зажиточным и богатым. За своих крепостных они платили налоги стране. И если крепостные умирали, то за них платили налог в два раза меньше. Николай Васильевич заинтересовался таким сюжетом. Гоголь захотел написать о крепостной России и её чиновниках. Так, например, Чичиков, который скупал души мертвых крестьян, становится главным героем данного произведения. Также, Гоголь показал в поэме паразитизм чиновников, что жадно прячут своё нажитое имущество, и проблему тех чиновников, которые прожигают всё своё накопленное имущество. Также Гоголь показывает чиновников, живущих только на труде народном, они не думают об улучшении государства.
9 класс
Иван Дмитриевич – один из основных персонажей в произведении. Душевнобольному мужчине больше тридцати лет. Известно, что в прошлом он был судебным приставом и губернским секретарем.
«Герой нашего времени» – одно из самых ярких произведений русской литературы XIX в. Сложное и многоплановое, оно ставит перед читателем важнейшие вопросы морали и этики. В образах персонажей показаны модели поведения в непростых жизненных ситуациях.
Музыка играет огромную роль в жизни человека и это не удивительно. Музыка идет с нами по жизни. Например, когда в семье рождается ребенок, мама перед сном поет колыбельную песенку и дитя сладко засыпает.
Любовью поэта к собственному творению пропитано все произведение. И эти нежные трепетные чувства просто не могут оставаться без внимания. Каждый читатель, даже бегло ознакомившийся
Степан Плюшкин — это один из тех помещиков, у которых Чичиков скупал мертвые души. Герой посещает его последним. Образ Плюшкина символизирует максимальное падение человеческой личности, которая уже не может измениться и исправиться.
Свита Воланда представляет собой коллектив, прислуживающий своему хозяину. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев и Гелла — это мистические существа, обладающие магическими и шутовскими способностями.