Действие комедии Гоголя «Ревизор» происходит в маленьком уездном городе, название которого автор не указывает. Это провинциальный городок, практически деревня по мнению некоторых персонажей, куда главный герой приезжает из Петербурга.
Сам Петербург в комедии не является местом действия, его образ скорее служит фоном для раскрытия характеров основных действующих лиц. О нем говорит и Хлестаков, и его слуга Осип, о нем мечтают уездные чиновники и их жены.
В начале комедии с петербургской жизнью можно познакомиться в монологе Осипа. Слуга Хлестакова находится в самом низу столичной иерархии, поэтому не видит всего блеска и роскоши. Петербург для него – средоточие более свободных нравов и всяческих благ. Там есть все, что хочешь, даже самые неожиданные вещи вроде танцующих собак. По мнению Осипа жизнь в Петербурге более «тонкая и политичная». Все относятся друг к другу с уважением, даже к слугам обращаются «почтенный». В Петербурге сосредоточен весь свет российской интеллигенции, всегда можно узнать много новых и увлекательных фактов из области науки и искусства. Слуга здесь чувствует себя свободно, может вести себя как барин – например, взять извозчика и прокатиться по городу.
Хлестаков, говоря о Петербурге, больше хвастается и выдумывает, чем рассказывает о реальном положении дел. Однако из его хвастливых слов можно узнать о жизни и мечтах мелких чиновников Петербурга. Более всего Хлестакова увлекают роскошь и балы, жизнь в развлечениях. Он не хочет ходить на работу, предпочитая прогуляться по проспекту или посетить театр. Желает жить на широкую ногу, но при этом он не готов долго и упорно продвигаться по служебной лестнице, усердствуя на службе. Если в начале разговора Хлестаков просто присваивает себе более высокий чин и всеобщее почитание, то дальше его фантазии становятся более масштабными. Петербург глазами Хлестакова – это город возможностей, которые дают деньги и высокий чин.
В комедии образ Петербурга также присутствует в разговорах и мечтах чиновников и простых жителей уездного города. Для них, настоящих провинциалов, это сказочный город-мечта, где находятся важные чиновники и сосредоточена светская жизнь. Петербург – законодатель моды, город, где живут известные по всей стране деятели литературы и искусства. Жена городничего, ожидая Хлестакова, требует от дочери тщательно выбрать одежду. Ведь гость из самой столицы, знает все о последней моде и может высмеять любое несоответствие.
Рассуждения провинциальных жителей о Петербурге выглядят наивно и смешно. Они мечтают о городе, которого никогда не видели, и представление о нем сформировали из рассказов Хлестакова, далеких от действительности.
Петербург во всех произведениях наших классиков издавна несет в себе историческое наследие и важнейший образ – личность, когда и кем он не был описан. Будь то Пушкин, Гоголь, Лермонтов или другие поэты и писатели нашей классики.
Он предстает как величественный город северной столицы с многочисленными великолепными дворцами, фонтанами и длинными улицами. Он личность со своим нравом и характером. Он суров, красив и изящен и многолик. Такой важный и представительный господин, которому все поклоняются и почитают.
Так и в произведении «Ревизор» образ Петербурга предстает почтенным господином, которого все боятся даже заочно, где он даже не является главным образом в комедии. О нем лишь мечтают, о нем рассуждают, вспоминают и боятся.
Первым о Петербурге вспоминает слуга, когда то жившим в нем, а теперь проживает в деревне поскольку пришлось переехать вместе с хозяином. По его словам в городе хорошо, все можно найти были бы деньги, и к слугам относятся почтительно. А здесь тоже хорошо, наелся да и лежи на печи с бабой. И тут и тут хорошо, но сравнение несколько смешно. Для него важнейшим развлечением в городе, это будто господин покататься в карете по делам.
Хлестаков, так же как и слуга сравнивает город и деревню. Там, в городе, - мечтательно говорит он, - удивительная, раскошная жизнь, там другое общество и положение в нем выше, чем в деревне. И большие чиновники тебе благоволят, поскольку вовсю стараешься им угодить и рад прислуживать. Главное удержаться в большом городе на плаву, продвинуться по служебной лестнице и стать генералом.
Образ Петербурга – город, который отражает образы его жителей. Людей с холодным и расчетливым сердцем, людей жадных и лицемерных, где ценится чинопоклонство. Особенно это отражается в именах героев:
- Уховертов,
- Ляпкин-Тяпкин,
- Держиморда и прочие.
Показать образ города внешнюю его сторону не являлось главной задачей Гоголя. Для него важно было показать его внутренний образ, города через высшую знать.
Местная знать небольшого уездного городка старается выглядеть внешне и внутренне как столичные чиновники, и во всем пытаются перенять их образы, их повадки, речь и наряды. Но как бы они не старались, все равно ни деревенской речью и манерами не встанут вровень с петербургской знатью.
Музыку неспроста называют универсальным языком общения. Это один из видов искусства, который не может оставить равнодушным. Одному нравятся классические композиции, другой любит тяжёлый рок, третий – фолковые мелодии.
Гимн вызывает чувство гордости за Родину. Когда разносятся эти слова, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым, и разлетается во все стороны прекрасная музыка, созданная Александром Васильевичем Александровым
Домик Коробочки был небольшим и частично освещенным, в темноте Чичиков не смог рассмотреть его детально. Коробочка, вероятно, экономила освещение. Дом охраняли несколько собак, лающих на разный манер.
Когда у человека нет общности со своим внутренним миром, то его собственные потребности становятся для него непонятными, пропадает адекватная оценка происходящих жизненных ситуаций.
По моему мнению, семейное воспитание обладает одним из основополагающих значений для человека. Конечно, если посмотреть на различные социальные институты, то легко увидеть, что они тоже могут преобразовывать
Отношения между Одинцовой и Базаровым очень сложные, я бы сказал «болезненные». У Евгения есть цель в жизни – большая, даже глобальная…