Что нас окружает, то наше повторение. По образу жизни, который мы ведем можно понять наш характер, уклад, настроение, взгляды на жизнь.
Поместье.
Зря Чичиков смеется, въезжая в деревню, над ее названием Плюшкино, тут же встречает не радушное приветствие в виде «препорядочного толчка» от бревенчатой мостовой, находящейся в середине обширного села (у Плюшкина более тысячи крепостных). «Эти фортепьянные клавиши, поднимались то вверх, то вниз, и не оберегшийся ездок приобретал или шишку на затылок, или синее пятно на лоб…» Поместье больше похоже на заброшенное место.
Далее открывается во всей красе неизбежность бытия самих крепостных. Полуразвалившиеся деревянные домишки, с разрушенными от старости и сгнившими крышами. Окна заткнуты старыми тряпками. В таких домах не хочется находиться, никто не торопится ремонтировать свое жилище. Везде царит запустение, нежелание поднимать уровень бытия. Лучше уж в кабак или куда душе угодно.
Вдалеке виднеются две церквушки, ранее действовавшие, теперь же и они покосились, никому не нужны. А ведь это сердце поселка.
За убогими строениями стоит не убранный хлеб, колосья сгнили, никто не пытается собрать урожай, все равно пропадет в амбаре. Ведь Плюшкин, отличаясь особой жадностью, урожаи не продает, собирает без определенной цели, копит, чтобы копить. Хозяйство настолько богатое, что все могли бы жить в достатке, но барин жаден, ему проще выбросить, чем раздать крестьянам.
Лучик солнца в темном царстве.
Старый сад еще хранит в себе напоминание прошлого, когда-то радостного, светлого существования. Покосившаяся беседка держится. Разнообразие кустов, посаженных радовать своим великолепием молодую семью Плюшкина, теперь брошенных, каким-то чудом пробился и осветил яркий лучик солнца. Хмель как образ жадности самого хозяина дома, еще не все успел оплести своими «цепкими крючьями».
Обитель помещика.
В стороне от остальных изб, находится сам господский дом. Он как король всего запустения, раскинул дряхлые стены посреди того, что раньше могло быть огородом. С первого взгляда дом похож на неживой. Стены давно облупились, окна закрыты ставнями, заколочены досками. Всего лишь два окна остались открыты, те, которыми пользуется сам хозяин. Он как будто закрылся от всех, предпочитая гостям уединение.
Во дворе много хозяйственных построек, напоминание о прошлом благополучии, в которых раньше кипела работа. Бабы стирали и развешивали белье, мужики пилили, заготавливая на зиму дрова. Сейчас все серо и пасмурно. На улицах не души, лишь мужик с нагруженной телегой, единственное доказательство присутствия жизни. В довершении огромный замок на воротах, жирная точка, поставленная благополучию данного места.
Как и усадьбы других помещиков, усадьба Плюшкина выражает его внутреннюю сущность. У Плюшкина большая деревня, с тысячью крепостных крестьян. На въезде в деревню находилась опасная бревенчатая мостовая, давно требующая замены.
Деревенские дома были очень ветхими, покосившимися, почерневшими от времени, с прохудившимися крышами. На окнах не было стекол, вместо этого они заткнуты тряпьем. Даже церкви стояли заброшенными. Пустующие церкви символизируют вопиющую бездуховность помещика.
В каждом дворе ощущалось отсутствие хозяйской руки. Стены старых домиков покрыты мхом, трещинами, а то и вовсе грозятся развалиться. И не удивительно, ведь Плюшкин был страшно жадным помещиком. Постройки окружены разросшимися кустами, поломанными ветками и травой. За домами стоял давно почерневший урожай пшеницы. Крестьяне не стремились его собрать, потому, что этот хлеб все равно никому не принесет пользы, он останется гнить в хозяйских амбарах.
Дом самого Плюшкина представлял собой длинное одноэтажное строение, с пристроенным кое-где вторым этажом. Автор называет этот странный дом «замком», и «инвалидом» - из-за нелепости постройки. Замок выглядит таким же дряхлым, как и все деревенские дома. Ворота и ограда дома покрылись плесенью. Окна в доме Плюшкина закрыты ставнями или заколочены, полностью открыто только одно. Внутри темно и холодно как в погребе. Плюшкин освещает только свою комнату-кабинет. Это помещение не похоже на жилое: все вещи составлены кучей, одно на другое, или просто свалены грудой на полу, они покрыты паутиной и пылью. Причем Плюшкин хранит старые, сломанные вещи, которые уже никому не пригодится.
Позади дома раскинулся просторный сад, тоже находящийся в живописном запустении. Давно позабытые, неухоженные деревья, образовали заросли, в глубине которых расположилась перекошенная беседка. Многие деревья засыхали, от того, что их ветви плотно перепутались с ветвями других деревьев. Сад, создававшийся, когда-то для моментов отдыха и наслаждения красотой природы, теперь превратился в тенистую чащу.
Усадьба Плюшкина поразила Чичикова своим мрачным видом. Большое количество домов и хозяйственных построек говорили о том, что когда-то здесь кипела жизнь. За время своего пребывания Чичиков не слышал разговоров, почти не видел здесь людей, не замечал активной работы по хозяйству. Отовсюду веяло заброшенностью, и деревня казалась мертвой.
Рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника» можно охарактеризовать как маленький рассказ с большим смыслом. В рассказе присутствует всего три действующих лица. Главное действующее лицо произведения
Многие критики оставили свое мнение о поэме, написанной Александром Сергеевичем Пушкиным и получившей название «Медный всадник».
Во время Великой Отечественной войны детство всех детей закончилось. История повествует далеко не об одном ребенке-герое, который защищал себя, свою семью, родную землю. У них не было выбора.
Африка является одним из континентов. Он может представлять собой интерес в некоторых отношениях. В Африке водится много разных видов животных. Эти животные по-разному выглядят
Алексей Иванович Швабрин представляется нам одним из неблагоприятных героев этого сочинения. Он молодой человек из состоятельной семьи благородного рода. Когда он был офицером
Том Сойер — любимый герой детей из романа "Приключение Тома Сойера" появился благодаря таланту Марка Твена. Мальчик живёт с тётей Полли, так его родители рано умерли, он ходит в нелюбимую школу, церковь по воскресеньям и обожает драться с мальчиками