Собакевич Михаил Семенович является одним из помещиков в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Внешность его нетипична. Он высокий мужчина в возрасте 40-50 лет с широкой спиной, большими, нескладными ногами и, соответственно, огромными ступнями. При такой комплекции грациозным его нельзя назвать, Собакевич больше походил на слона, который все время шаркал ногами и задевал окружающих, наступать на ноги было не просто неуклюжей привычной и дурной манерой, а жизненной позицией. Автор произведения сравнивает лицо помещика с молдавскими тыквами, оно круглое и малопривлекательное, а весь образ в целом сравнивает с медведем. Грубые черты лица как будто созданы с помощью топора. Цвет лица «каленый, горячий». Зато природа наградила его крепким здоровьем. Чичиков, в свою очередь, сравнивает Собакевича с богатырем. Шея у Михаила Семеновича поворачивается редко, поэтому на своих собеседников не смотрит. Свои эмоции на лице никогда не выражает.
Собакевич привык получать от людей выгоду, его не интересуют последствия и нормы морали. Так неуклюжий медведь превращается в ручного и грациозного при встрече с Чичиковым, почувствовав выгодное предложение.
Михаил Семенович привык работать наравне со своими крестьянами, не видя в этом ничего постыдного. Физический труд для него естественное занятие. Помещик любит вкусно поесть, обожаемыми лакомствами для него всегда были блюда русской кухни, а о поедании устриц, лягушек и прочих субпродуктов он вспоминает с отвращением.
Собакевич стремится заработать приличное состояние. Поэтому предложение Чичикова о продажи мертвых душ, он воспринимает как обычное дело. Помещик не стремится к самообразованию, его и так все устраивает.
Поместье и деревня Михаила Семеновича отражают подобие своего хозяина. Они также надежны, крепки, и не имеют каких-либо украшений. Он сам считает, что постройки должны защищать от ветра, дождя, солнца и нет необходимости добавлять им эстетической красоты. Чичикову его дом напоминает военные построения, такие же огромные и грубые.
Автор произведения подчеркивает внешнее сходство помещика не только с медведем, но и с собакой, используя прием говорящей фамилии. И сам Собакевич называет свой нрав, собачьим, не умеющим доставить удовольствие ближнему своему.
Таким образом, в нем воплощены два образа, медведь – сильный, бесстрашный и собака, умеющая только лаять на всех.
Михаил Семенович Собакевич - один из центральных героев поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”. Важной деталью в понимании образа помещика является описание его внешности, которую автор дает в пятой главе.
Гоголь сравнивает своего героя с медведем среднего размера: Собакевич имеет исполинский рост, широкую спину, “как у вятских приземистых лошадей”, толстые массивные ноги, напоминающие чугунные тумбы. В довершении сходства с лесным обитателем фрак на Собакевиче был “совершенно медвежьего цвета” - буро-коричневого. Рукава и штанины костюма были длинными. Своими ступнями Собакевич ступал и вкривь, и вкось, чем опять же напоминал неуклюжего медведя, переваливающегося с одной лапы на другую. Зная о привычке помещика наступать на ноги, окружающие с нелишней осторожность уступали ему дорогу.
Натура “недолго мудрила” над внешностью Собакевича, “не употребляла” никаких мелких инструментов: напильников, буравчиков. У помещика был каленный цвет лица, черты которого, казалось, были вырублены топором. Шеей герой не двигал вовсе, а взгляд его был направлен более вниз, чем вверх. Собакевич редко глядел на того, с кем говорил, обычно свое внимание он направлял на дверь или на угол печки. Во время разговоров выражение лица Собакевича оставалось равнодушным, отстраненным. Из-за отсутствия эмоций на лице помещика могло показаться, что в теле его “совсем не было души”. Или она была спрятана, как душа бессмертного Кощея, за горами и лесами, сокрытая от глаз толстою скорлупой. Если же случалось так, что какие-то мысли все же оживали в душе Михаила Семеновича, то никакого “решительного потрясения” не происходило “на поверхности”.
Собакевичу 40-50 лет. Герой отличается крепким здоровьем и недюжинной силой. Из разговора Собакевича с председателем, становится известно, что отец Михаила Семеновича был таким же исполином, в одиночку ходившим на медведя. “Не ладно сшит, да крепко скроен” - замечает о помещике Чичиков.
Несмотря на свою неуклюжесть, герой способен проявлять некоторую ловкость. Торгуясь с Чичиковым о продаже мертвых душ, Собакевич, чувствуя выгоду, проявляет заинтересованность и настойчивость. Долгое время он не соглашается уступить Чичикову списки умерших крепостных. В какой-то момент махинатор решает прекратить торг и удалится. Но помещик ловко усаживает его обратно в кресло. В данной сцене Собакевич напоминает дрессированного медведя, научившегося исполнять некоторые трюки.
Для описания внешности Собакевича автор использовал множество сравнений, благодаря которым образ героя стал ярким и запоминающимся. Богатырская фигура, сходство с медведем, исполинский рост сочетаются с основательностью и твердостью характера помещика.
В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили
Причиной возникновения конфликтной ситуации, которую описывает автор, послужила вина бедного зайца. Трусливое, слабое животное, по мнению волка, посмело как-то ослушаться приказа более сильного
А.Н. Островский в своем произведении «Бесприданница» мастерски изобразил целую галерею человеческих образов. В его пьесе герои занимают разное социальное положение,отличаются характерами, нравами
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.
Ещё в ноябре, когда становится холодно и выпадет первый снег, начинаешь ждать прихода зимы. Когда он уже не будет таять на следующий день и установится постоянная морозная погода
Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.