Манилов — это первый помещик, которого посещает Павел Чичиков. Этот герой открывает галерею помещиков, созданную Гоголем. И каждый последующий хозяин пал ниже предыдущего. Таким образом, господин Манилов символизирует скромные пороки и такие качества, которые присущи многим людям, от которых легко исправиться. Манилов чрезмерно безмятежен и расслаблен. Он не о чем не беспокоится. Эти качества связаны с его ленью, что приводит к упадку хозяйства в его поместье. Крепостные героя обманывают хозяина, не работают, играют в карты и пьют, воруют. Манилов проявляет сильнейшую безответственность и не ведет учет крепостных. Иными словами, это человек непрактичный. Конечно же, все эти черты его характера отражаются на портрете персонажа.
Манилов — мужчина не старый, но и не молодой. Он находится в самом расцвете сил и энергии, но не использует ее в нужное русло. В его доме вечер чего-то не хватало, он постоянно что-то забывал. Манилов строил много несбыточных планов и мечт.
Его внешность была видной и очень приятной, но чрезмерно приторной, сладкой. И сама манера разговора у героя была такая же. Он использовал чрезмерно много уменьшительно-ласкательных слов в своей речи, был очень нежен с женой, с крепостными и с учителями детей.
У Манилова были светлые волосы и приятные голубые глаза. Автор подчеркивает, что и в них было много приторности. Когда герой смеялся, то он щурил глаза таким образом, что они превращались в щелочки и их не было видно. В этом поступке Николай Гоголь сравнивает Манилова с котом, которого погладили за ушком.
Отличительной чертой лица Манилова была его улыбка. Она была очень заманчива. Господин Манилов улыбался почти всегда. Эта привычка символизирует его спокойное отношение к жизни, постоянный положительный настрой, его нежность и безмятежный образ жизни.
Помещик был убежденным западником, поэтому носил европейский костюм, какой носили многие помещики в те времена.
Автор подчеркивает, что Манилов — это такой человек, который не выделяется из окружения других таких же помещиков. У него нет совершенно никаких особенностей, необычных качеств или же того, что бы делало его запоминающимся. Это пустой человек, который и вреда не приносит, но и добра не делает. Это выражено в его портрете, в котором нет выдающихся черт. Автор не уделяет много времени описанию внешности персонажа, потому что она пустая и бездушная.
Внешне Манилов выглядит обычным человеком, в нем нет ничего выдающегося, яркого. Наоборот, писатель откровенно отмечает, что описывать таких людей, как хозяин усадьбы, очень тяжело и не особо приятно, так как в них нет ничего запоминающегося. Герой очень простой, можно сказать ничем не наполненный, однако писатель лишь намекает читателю об этом, давая право выбора сущности персонажа. Портрет Манилова в произведении “Мёртвые души” – способ раскрытия внутреннего содержания образа, не взирая на сдержанность, его роль очень важна в образе персонажа.
В произведении всего несколько строчек уделяется природным данным помещика. Автор его описывает блондином с голубыми глазами. В произведении подчёркивается, что у помещик хорошая фигура и высокий рост. И так как он в прошлом офицер, он всегда держит спину.
Ещё в начале произведения Гоголь отмечает, что персонаж посредственный, у него нет харизмы, огонька. Он предпочитает покурить трубку, помечтать – вот и все его жизненные приоритеты. Зато у него отлично выходит бездельничать, болтать и льстить. Он аристократичен, учтив и заботлив, но это все наигранно и неестественно. Манилов, как и его супруга, одевается с иголочки, но без изюминки.
В деловой беседе с Чичиковым заметна его неосведомленность в управленческих вопросах. Помещик понятия не имеет, сколько у него душ, когда проведена ревизия, какое количество крестьян умерло с того времени. Складывает впечатление, что автор этим образом проводит параллель с Александром I в последние годы его царствования. На идентичность этих героев указывает его добродушность, трогательноость, далеко идущие планы и полнейшее бездействие. Манилов похож на всех и поэтому неяркий персонаж, автор даже не дал ему имени, не рассказывает его биографию – как будто ее и не существует.
Такое впечатление, что время не влияет на героя: у него нет возраста, он живет ежедневно совершенно одинаково, не желает ничего менять в себе и в окружающем мире.
Внутренним мир персонажа схож с пейзажем вокруг. Погода также похожа на образ героя – не солнечно, не дождливо, что-то “в светло-серых тонах”. Недалеко от имения есть сосновый лесок “скучно-синеватого” цвета. Абсолютно все вокруг, а именно: долгий путь в поместье Манилова и назад, погода, пейзажи вокруг, описание имения – направлено на подготовку ко встрече с образом: грустным, серым и скучным.
Некоторые люди, какими бы авантюрными и рискованными они ни были, некоторым трудно отрицать тот факт, что большинство из нас боится перемен. Страх перемен - это не то, о чем мы обычно думаем
Основные персонажи поэмы – это семеро освобождённых крепостных, которые отправляются в путешествие по земле Русской в поисках ответа на вопрос: кто же на родной земле живёт счастливо и вольготно?
Мама - это первое, самое главное слово в жизни человека. Любовь к ней рождается вместе с нами, с первым вздохом, и сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря этому чувству в нас растут и развиваются светлые
Во время войны, люди которые просто не могли сидеть, сложа руки, начали партизанскую войну против армии Наполеона.
Жизнь любого человека тесно связана с прогрессом. Сам прогресс является жизненной необходимостью и его никак нельзя назвать случайностью, что и говорил великий социолог Спенсер.
Вся наша жизнь - это огромный труд. Даже много сотен лет назад именно благодаря труду люди смогли выжить, смогли добывать пропитанные, строить себе жилье и растить детей.