Манилов — это первый помещик, которого посещает Павел Чичиков. Этот герой открывает галерею помещиков, созданную Гоголем. И каждый последующий хозяин пал ниже предыдущего. Таким образом, господин Манилов символизирует скромные пороки и такие качества, которые присущи многим людям, от которых легко исправиться. Манилов чрезмерно безмятежен и расслаблен. Он не о чем не беспокоится. Эти качества связаны с его ленью, что приводит к упадку хозяйства в его поместье. Крепостные героя обманывают хозяина, не работают, играют в карты и пьют, воруют. Манилов проявляет сильнейшую безответственность и не ведет учет крепостных. Иными словами, это человек непрактичный. Конечно же, все эти черты его характера отражаются на портрете персонажа.
Манилов — мужчина не старый, но и не молодой. Он находится в самом расцвете сил и энергии, но не использует ее в нужное русло. В его доме вечер чего-то не хватало, он постоянно что-то забывал. Манилов строил много несбыточных планов и мечт.
Его внешность была видной и очень приятной, но чрезмерно приторной, сладкой. И сама манера разговора у героя была такая же. Он использовал чрезмерно много уменьшительно-ласкательных слов в своей речи, был очень нежен с женой, с крепостными и с учителями детей.
У Манилова были светлые волосы и приятные голубые глаза. Автор подчеркивает, что и в них было много приторности. Когда герой смеялся, то он щурил глаза таким образом, что они превращались в щелочки и их не было видно. В этом поступке Николай Гоголь сравнивает Манилова с котом, которого погладили за ушком.
Отличительной чертой лица Манилова была его улыбка. Она была очень заманчива. Господин Манилов улыбался почти всегда. Эта привычка символизирует его спокойное отношение к жизни, постоянный положительный настрой, его нежность и безмятежный образ жизни.
Помещик был убежденным западником, поэтому носил европейский костюм, какой носили многие помещики в те времена.
Автор подчеркивает, что Манилов — это такой человек, который не выделяется из окружения других таких же помещиков. У него нет совершенно никаких особенностей, необычных качеств или же того, что бы делало его запоминающимся. Это пустой человек, который и вреда не приносит, но и добра не делает. Это выражено в его портрете, в котором нет выдающихся черт. Автор не уделяет много времени описанию внешности персонажа, потому что она пустая и бездушная.
Внешне Манилов выглядит обычным человеком, в нем нет ничего выдающегося, яркого. Наоборот, писатель откровенно отмечает, что описывать таких людей, как хозяин усадьбы, очень тяжело и не особо приятно, так как в них нет ничего запоминающегося. Герой очень простой, можно сказать ничем не наполненный, однако писатель лишь намекает читателю об этом, давая право выбора сущности персонажа. Портрет Манилова в произведении “Мёртвые души” – способ раскрытия внутреннего содержания образа, не взирая на сдержанность, его роль очень важна в образе персонажа.
В произведении всего несколько строчек уделяется природным данным помещика. Автор его описывает блондином с голубыми глазами. В произведении подчёркивается, что у помещик хорошая фигура и высокий рост. И так как он в прошлом офицер, он всегда держит спину.
Ещё в начале произведения Гоголь отмечает, что персонаж посредственный, у него нет харизмы, огонька. Он предпочитает покурить трубку, помечтать – вот и все его жизненные приоритеты. Зато у него отлично выходит бездельничать, болтать и льстить. Он аристократичен, учтив и заботлив, но это все наигранно и неестественно. Манилов, как и его супруга, одевается с иголочки, но без изюминки.
В деловой беседе с Чичиковым заметна его неосведомленность в управленческих вопросах. Помещик понятия не имеет, сколько у него душ, когда проведена ревизия, какое количество крестьян умерло с того времени. Складывает впечатление, что автор этим образом проводит параллель с Александром I в последние годы его царствования. На идентичность этих героев указывает его добродушность, трогательноость, далеко идущие планы и полнейшее бездействие. Манилов похож на всех и поэтому неяркий персонаж, автор даже не дал ему имени, не рассказывает его биографию – как будто ее и не существует.
Такое впечатление, что время не влияет на героя: у него нет возраста, он живет ежедневно совершенно одинаково, не желает ничего менять в себе и в окружающем мире.
Внутренним мир персонажа схож с пейзажем вокруг. Погода также похожа на образ героя – не солнечно, не дождливо, что-то “в светло-серых тонах”. Недалеко от имения есть сосновый лесок “скучно-синеватого” цвета. Абсолютно все вокруг, а именно: долгий путь в поместье Манилова и назад, погода, пейзажи вокруг, описание имения – направлено на подготовку ко встрече с образом: грустным, серым и скучным.
С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова Герой нашего времени встречаются два интересных лица. Один из них главный герой Печорин, а другая – девушка Ундина. Она не называла своего настоящего имени, и поэтому Печорин дал ей такое забавное имя
На высоком берегу реки Волга и двух её притоков, стоит красивый старинный город Тверь. Его название происходит от речки Тверец, которая протекает возле города. От города до Москвы 163 км. Город, со всех сторон
Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.
Вопрос о том, что стоит считать подлинным искусством, волнует людей уже не одно столетие. Каковы критерии истинного шедевра и как не перепутать его с грубой работой ремесленника?
Хочется сказать о том, что в данном замечательном произведении описывается жизнь одного из городов России, в котором происходили действия данной истории. Автор не делал акцента на его уникальности или необычности