Поведение Хлестакова в комедии Ревизор сочинение

В комедии «Ревизор» главным героем является Хлестаков Иван Александрович – высокий и худой молодой человек, выходец из дворянской семьи. С самого начала автор описывает его как глупого и бесполезного человека, без царя в голове. Он направляется из Петербурга в свое родовое имение в Саратове, но застревает в одном из уездных городов. Всему виной его пристрастие к азартным играм. За игрой в карты он проиграл все свои деньги, и теперь вынужден жить в городском трактире в долг, и выпрашивать у его хозяина еду. Делает это он через слугу трактирщика. Сначала он обращается к нему вежливо и интересуется здоровьем и общим положением слуги. Но после того, как тот приносит ему не вкусный обед, ругает его и всячески обзывает.

Там его и замечает местный, не чистый на руку городничий. Чиновники города находились в ожидании ревизора с проверкой, и, услышав о молодом, представительном мужчине, живущем в трактире уже две недели, решили, что это тот самый проверяющий. Городничий приезжает туда с целью пригласить ревизора в свой дом. Хлестаков в это время решает, что на него нажаловался хозяин трактира и думает, что городничий хочет арестовать неплательщика. Но когда глава города протягивает ему деньги, то он принимает их, решая, что эту помощь он оказывает Хлестакову в долг. Как только деньги оказываются у Ивана Александровича на руках, он уже начинает мечтать об игре. Но по приезду в дом городничего с ним желают познакомиться и другие высокопоставленные люди города, чтобы заручиться его помощью. Каждый из них предлагает ему взятку, которую тот принимает. Сначала он берет деньги, как будто в долг, но затем начинает принимать этот жест как само собой разумеющиеся и даже начинает выпрашивать взятки.

Чтобы поставить себя выше остальных, Хлестаков начинает придумывать про себя небылицы, которые описывают его, как личность, находящуюся по значимости выше губернатора, как поэта известных произведений и знакомого великих писателей. Но делает он это не только, чтобы возвыситься над другими. Придумывая небылицы с собой в главной роли, он сам начинает верить в их правдивость, тем самым поднимая собственную самооценку.

Искренне веря в свою значимость, Хлестаков начинает ощущать безнаказанность и вседозволенность. Дальнейшим его действием становится ухаживание сразу за двумя особами противоположного пола, которыми являются жена и дочка городничего. В одной сцене он признается в любви к дочке, затем выражает свою симпатию к ее матери. Остановив свое выбор на той, что моложе, он обещает городничему жениться на ней, но сначала хочет решить свои дела в городе. На этой ноте он навсегда покидает городок, не дождавшись разоблачения обмана.

2 вариант

Хлестаков в «Ревизоре» предстает перед нами как легкомысленный лгун, лентяй и глупец. Его пороки многогранны: легкомыслие, никчемность, трусость, цинизм, несерьезность. Особое внимание автором уделяется внешности персонажа, потому что внутри наш герой – совершенная пустышка. У него нет ни одного положительного внутреннего качества. А манеры оставляют желать лучшего.

Внешне персонаж не может похвастаться небывалой красотой: невысокий рост, худощавое телосложение. От жителей глубинки его отличает модная одежда и несвойственные людям тех мест манеры. Автор акцентирует внимание на взгляде героя, на его бегающих глазах. Это свидетельствует о том, что человек труслив, неискренен и привык прогибаться под окружение. Хлестаков привык подстраиваться, разговаривать напыщенными фразами, перенимать повадки коренных жителей Петербурга. Он употребляет в речи иностранные фразы, совсем не понимая, что они обозначают. Мужчина неумело проявляет что-то, похожее на галантность в отношении местных женщин.

Когда мужчина понимает, что ему симпатизирует судьба и обстоятельства, он принимает правила этой игры. Наш персонаж никогда не анализировал происходящие с ним события и не размышлял о причинах и последствиях. Он привык импровизировать, никогда не вкладывая в свои поступки и слова никакого смысла. Такое поведение пугает итак насторожившихся, боязливых чиновников. Лжеревизор начинает менять тактику поведения, когда понимает, что его приняли за кого-то особенного. Теперь он может стучать кулаком, использовать приказной тон.

Когда те, кто сталкиваются с Хлестаковым, проявляют робость, он начинает вести себя нагло. Отношение к женщинам походит на поведение питерских аристократов, но не отличаются искренностью, а больше напоминают игру.

В самом начале произведения становится ясно, что поведение Хлестакова основывается на хаотичности мыслей и стремлении к личной выгоде. Все, что он говорит, не обдумывается заранее, а выплескивается неожиданно даже для него самого. Его диалоги непоследовательны и бессмысленны, порой заводят его в словесный тупик. Персонаж старается врать красиво и изысканно, но примитивный запас слов и нищее окружение приводят к мелкому воображению. Он не может выдумать оригинальную ложь и от него исходит только низкопробные враки. Но, когда дело доходит до общения с противоположным полом, он пускает в ход все свое обаяние и начинает вспоминать известные фразы из французских романов. Это, естественно, покоряет женщин, и в частности жену и дочь городничего.

Сочинение

Хлестаков — это один из героев комедии Николая Гоголя «Ревизор», которого, как раз, и принимают за высокопоставленного чиновника, хотя он им и не является. Хлестаков — это молодой и симпатичный человек. Он тщательно следит за своим костюмом и нарядом. Сам он низкий, тоненький шатен. Отличительная черта портрета героя — это глаза, которые бегают как зверьки. Это говорит читателю о трусливости и неискренности Хлестакова.

У героя очень много долгов, поэтому то, что его приняли за ревизора, было ему на руку. Он стал пользоваться ситуацией в свою пользу и брал у всех чиновников взаймы. Хлестаков не обладал хорошими манерами, но он умел казаться важным и серьёзным человеком. В разговоре с чиновниками он использовал повелительный тон и даже стучал кулаком по столу. Это в комбинации с его отрывистой и непродуманной речью смотрелось нелепо, но чиновники настолько сильно внушили себе, что Хлестаков — ревизор, что не смотрели на такие маленькие недостатки. В разговоре с другими героями Хлестаков ведёт себя смело, очень наигранно и напыщенно, таким образом вживаясь в образ ревизора. В то же самое время он очень боится, что хозяин гостиницы посадит его в тюрьму за долги… Такова двойственность его натуры.

А вот женщины города убеждены, что Хлестаков — хороший, приятный молодой человек. В общении с ними герой использует романтические штампы из французских романов или слова, которые слышал в Петербурге. Герой знает, как понравится женщине, поэтому без труда впечатляет дочь городничего и его жену.

Особое внимание заслуживает речь Хлестакова. Герой не привык думать, перед тем, как сказать. Он очень много лжёт, при этом даже не запоминает свою ложь. Например, в разговоре с дочерью городничего он говорит, что написал несколько книг и дружит с Пушкиным, что, конечно же, не правда. Он путал названия произведений, его ложь выглядела ненатурально, но при этом героини всё равно поверили ему, так как были очарованы героем. Хлестаков прекрасно владел французским языком и часто использовал французские фразы в речи, чем вызывал доверие у публики. Конечно, Хлестакова выдаёт маленький словарный запас, примитивное строение предложений и ложь.

Хлестаков — это симпатичный молодой человек, которого приняли за ревизора, хотя он им и не являлся, с дурными манерами, маленьким словарным запасом и примитивной речью. Для героя характерны неискренность, напыщенность, наигранность.

8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Поведение Хлестакова в комедии Ревизор

Поведение Хлестакова в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы