Иван Александрович Хлестаков - один из самых ярких и запоминающихся персонажей в комедии Николая Гоголя "Ревизор". Его поведение и характерные черты проявляются на протяжении всей пьесы, создавая образ человека, который живет исключительно за счет обмана и лжи.
Хлестаков - типичный представитель бездельников своего времени. Он не занимается никакой работой или делом, а только тратит время на пустые развлечения: игра в карты, пьянство и попытки казаться важным человеком. Его жизнь полна беспечности - он живет от случая к случаю, постоянно надеясь на удачу или помощь других людей.
Однако главной чертой Хлестакова является его лживость. Он постоянно врет о своем положении, чине и успехах, чтобы произвести впечатление на окружающих. В гостинице он пытается выдать себя за важного чиновника из Петербурга, хотя на самом деле он всего лишь бездельник, который долгое время живет за счет других людей.
Хлестаков также проявляет жадность и любовь к роскоши. Он постоянно просит денег взаймы у разных людей, но никогда не думает о том, чтобы их вернуть. Его аппетиты чрезвычайно велики - он хочет есть вкусную пищу, пить дорогие напитки и жить в комфорте, хотя на самом деле у него нет средств для этого.
Его поведение также демонстрирует нерешительность. Когда его обнаруживают как мошенника, Хлестаков сначала пытается выкрутиться из ситуации, но потом быстро меняет решение и бежит из города. Это показывает, что он не способен принимать ответственные решения или нести за них ответственность.
Хлестаков также проявляет желание казаться важным человеком. Он постоянно хвастает о своих связях и положении в обществе, хотя на самом деле это всего лишь выдумки. Он пытается использовать свое положение для личной выгоды - например, когда просит денег взаймы или пытается жениться на дочери городничего.
Его поведение также демонстрирует неспособность к самостоятельной жизни. Хлестаков не может управлять своими финансами и жизнью без помощи других людей. Он постоянно зависит от других, используя их для своих целей.
Хлестаков также проявляет желание жениться на богатой невесте. Когда он приезжает в город, его первым делом становится попытка ухаживать за дочерью городничего и получить ее руку в браке. Это показывает, что он готов пойти на любые ухищрения ради денег.
Наконец, Хлестаков не способен к самокритике. Он не признает своих недостатков и продолжает вести себя так же, как раньше, даже после того, как его обман раскрыт. Это показывает, что он не способен измениться или признать свои ошибки.
Таким образом, Иван Александрович Хлестаков - это образец человека, который живет исключительно за счет обмана и лжи, безответственного и беспринципного. Его поведение и характерные черты делают его одним из самых запоминающихся персонажей в комедии Гоголя "Ревизор".
В комедии «Ревизор» главным героем является Хлестаков Иван Александрович – высокий и худой молодой человек, выходец из дворянской семьи. С самого начала автор описывает его как глупого и бесполезного человека, без царя в голове. Он направляется из Петербурга в свое родовое имение в Саратове, но застревает в одном из уездных городов. Всему виной его пристрастие к азартным играм. За игрой в карты он проиграл все свои деньги, и теперь вынужден жить в городском трактире в долг, и выпрашивать у его хозяина еду. Делает это он через слугу трактирщика. Сначала он обращается к нему вежливо и интересуется здоровьем и общим положением слуги. Но после того, как тот приносит ему не вкусный обед, ругает его и всячески обзывает.
Там его и замечает местный, не чистый на руку городничий. Чиновники города находились в ожидании ревизора с проверкой, и, услышав о молодом, представительном мужчине, живущем в трактире уже две недели, решили, что это тот самый проверяющий. Городничий приезжает туда с целью пригласить ревизора в свой дом. Хлестаков в это время решает, что на него нажаловался хозяин трактира и думает, что городничий хочет арестовать неплательщика. Но когда глава города протягивает ему деньги, то он принимает их, решая, что эту помощь он оказывает Хлестакову в долг. Как только деньги оказываются у Ивана Александровича на руках, он уже начинает мечтать об игре. Но по приезду в дом городничего с ним желают познакомиться и другие высокопоставленные люди города, чтобы заручиться его помощью. Каждый из них предлагает ему взятку, которую тот принимает. Сначала он берет деньги, как будто в долг, но затем начинает принимать этот жест как само собой разумеющиеся и даже начинает выпрашивать взятки.
Чтобы поставить себя выше остальных, Хлестаков начинает придумывать про себя небылицы, которые описывают его, как личность, находящуюся по значимости выше губернатора, как поэта известных произведений и знакомого великих писателей. Но делает он это не только, чтобы возвыситься над другими. Придумывая небылицы с собой в главной роли, он сам начинает верить в их правдивость, тем самым поднимая собственную самооценку.
Искренне веря в свою значимость, Хлестаков начинает ощущать безнаказанность и вседозволенность. Дальнейшим его действием становится ухаживание сразу за двумя особами противоположного пола, которыми являются жена и дочка городничего. В одной сцене он признается в любви к дочке, затем выражает свою симпатию к ее матери. Остановив свое выбор на той, что моложе, он обещает городничему жениться на ней, но сначала хочет решить свои дела в городе. На этой ноте он навсегда покидает городок, не дождавшись разоблачения обмана.
Хлестаков в «Ревизоре» предстает перед нами как легкомысленный лгун, лентяй и глупец. Его пороки многогранны: легкомыслие, никчемность, трусость, цинизм, несерьезность. Особое внимание автором уделяется внешности персонажа, потому что внутри наш герой – совершенная пустышка. У него нет ни одного положительного внутреннего качества. А манеры оставляют желать лучшего.
Внешне персонаж не может похвастаться небывалой красотой: невысокий рост, худощавое телосложение. От жителей глубинки его отличает модная одежда и несвойственные людям тех мест манеры. Автор акцентирует внимание на взгляде героя, на его бегающих глазах. Это свидетельствует о том, что человек труслив, неискренен и привык прогибаться под окружение. Хлестаков привык подстраиваться, разговаривать напыщенными фразами, перенимать повадки коренных жителей Петербурга. Он употребляет в речи иностранные фразы, совсем не понимая, что они обозначают. Мужчина неумело проявляет что-то, похожее на галантность в отношении местных женщин.
Когда мужчина понимает, что ему симпатизирует судьба и обстоятельства, он принимает правила этой игры. Наш персонаж никогда не анализировал происходящие с ним события и не размышлял о причинах и последствиях. Он привык импровизировать, никогда не вкладывая в свои поступки и слова никакого смысла. Такое поведение пугает итак насторожившихся, боязливых чиновников. Лжеревизор начинает менять тактику поведения, когда понимает, что его приняли за кого-то особенного. Теперь он может стучать кулаком, использовать приказной тон.
Когда те, кто сталкиваются с Хлестаковым, проявляют робость, он начинает вести себя нагло. Отношение к женщинам походит на поведение питерских аристократов, но не отличаются искренностью, а больше напоминают игру.
В самом начале произведения становится ясно, что поведение Хлестакова основывается на хаотичности мыслей и стремлении к личной выгоде. Все, что он говорит, не обдумывается заранее, а выплескивается неожиданно даже для него самого. Его диалоги непоследовательны и бессмысленны, порой заводят его в словесный тупик. Персонаж старается врать красиво и изысканно, но примитивный запас слов и нищее окружение приводят к мелкому воображению. Он не может выдумать оригинальную ложь и от него исходит только низкопробные враки. Но, когда дело доходит до общения с противоположным полом, он пускает в ход все свое обаяние и начинает вспоминать известные фразы из французских романов. Это, естественно, покоряет женщин, и в частности жену и дочь городничего.
Хлестаков — это один из героев комедии Николая Гоголя «Ревизор», которого, как раз, и принимают за высокопоставленного чиновника, хотя он им и не является. Хлестаков — это молодой и симпатичный человек. Он тщательно следит за своим костюмом и нарядом. Сам он низкий, тоненький шатен. Отличительная черта портрета героя — это глаза, которые бегают как зверьки. Это говорит читателю о трусливости и неискренности Хлестакова.
У героя очень много долгов, поэтому то, что его приняли за ревизора, было ему на руку. Он стал пользоваться ситуацией в свою пользу и брал у всех чиновников взаймы. Хлестаков не обладал хорошими манерами, но он умел казаться важным и серьёзным человеком. В разговоре с чиновниками он использовал повелительный тон и даже стучал кулаком по столу. Это в комбинации с его отрывистой и непродуманной речью смотрелось нелепо, но чиновники настолько сильно внушили себе, что Хлестаков — ревизор, что не смотрели на такие маленькие недостатки. В разговоре с другими героями Хлестаков ведёт себя смело, очень наигранно и напыщенно, таким образом вживаясь в образ ревизора. В то же самое время он очень боится, что хозяин гостиницы посадит его в тюрьму за долги… Такова двойственность его натуры.
А вот женщины города убеждены, что Хлестаков — хороший, приятный молодой человек. В общении с ними герой использует романтические штампы из французских романов или слова, которые слышал в Петербурге. Герой знает, как понравится женщине, поэтому без труда впечатляет дочь городничего и его жену.
Особое внимание заслуживает речь Хлестакова. Герой не привык думать, перед тем, как сказать. Он очень много лжёт, при этом даже не запоминает свою ложь. Например, в разговоре с дочерью городничего он говорит, что написал несколько книг и дружит с Пушкиным, что, конечно же, не правда. Он путал названия произведений, его ложь выглядела ненатурально, но при этом героини всё равно поверили ему, так как были очарованы героем. Хлестаков прекрасно владел французским языком и часто использовал французские фразы в речи, чем вызывал доверие у публики. Конечно, Хлестакова выдаёт маленький словарный запас, примитивное строение предложений и ложь.
Хлестаков — это симпатичный молодой человек, которого приняли за ревизора, хотя он им и не являлся, с дурными манерами, маленьким словарным запасом и примитивной речью. Для героя характерны неискренность, напыщенность, наигранность.
8 класс
Любовь. Как же много смысла кроется в одном слове. Любовь не просто чувство, любовь – это нечто более глубокое и серьезное. Она приносит и радость, и боль, и счастье, и печаль. В любви сокрыто многое.
Трудом создается всё, чем пользуется человек. Труд делится на несколько категорий. Зачастую, когда люди слышат слово «труд», возникает ассоциация с физическими нагрузками и тяжелой работой. Но это только одна из разновидностей.
Бедствие может случиться в любой момент, и никто от этого не застрахован. И Айтматов в романе «Плаха» описывает именно это событие. Люди живут рядом с природой, и в любой момент может произойти различное
У Леопольда недавно появился свой новенький автомобиль, Турист. Красивый, красного цвета, с желтыми колесами. Упражнение 58
«Евгений Онегин» внес огромный вклад в литературу русского народа. Пушкин работал над романом около семи лет. Начало было положено в 1823 году. Произведение яркими красками приникает в сердце каждого читателя
В произведении «Детство», написанное Толстым, изданном в «Современнике» и являющееся его первым законченным произведением, раскрыто множество глубоких философских тем. Общая история жизни героя должна была быть описана в четырех частях