Хлестаков Иван Александрович, 23-ёх лет, – главное лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Его имя стало нарицательным, соотносимым с безудержным враньём и гомерически раздутым самомнением. В нём отражено желание недалёкого человека быть не тем, кто он есть, а намного значительней и весомей в глазах людей.
Кто Хлестаков на самом деле? «Фитюлька», «сосулька», как скажет о нём позже городничий. Это пустой человек, промотавший все деньги в столице и вынужденный ехать к дяде в Саратов. Он томится в гостинице города N, не имея средств ехать дальше. Никакой полезной деятельности за ним не наблюдается, он к ней и не стремится. Но желание быть в центре внимания, получать «почтение и уважение» научили его врать и пускать пыль в глаза. Он потому и костюм свой не спустил, хотя сидит голодный, что хочет непременно появиться в саратовской глуши столичным франтом.
Гоголь блестяще показал в действии, как «работает» бытующий в русском обществе обычай встречать человека по одёжке. Эта традиция плюс полученное городничим письмо о чиновнике-инкогнито сыграли злую шутку с «отцами города» и породили, по сути, все события, произошедшие в комедии.
Бобчинский и Добчинский по тем признакам, что чиновник из Петербурга живёт в гостинице и ни за что не платит, «смекнули», что так вести себя может только человек власти. Ведь все чиновники города своей властью именно так и пользуются. Поэтому к препровождённому в дом городничего Хлестакову все испытывают трепет и почтение.
Подогретое хозяевами города гипертрофированное самомнение Хлестакова, принятого за ревизора, произвело феерическую сцену вранья. Врать Хлестаков мастер, он гений вранья. Он громоздит одну ложь на другую, нимало не заботясь о правдоподобии.
Вот что он приписал себе: управление департаментом, о чём его упрашивали, прислав 25 тысяч курьеров; общение с иностранными посланниками, с которыми он проводит время за карточным столом; авторство всех известных популярных произведений, написанных им якобы за один вечер. Не очень представляя, что подают на обед в тех сферах, куда занесло его воображение, Хлестаков сочиняет суп в кастрюльке из Парижа, арбуз в 700 рублей.
Он неоднократно проговаривается, например, когда упоминает свой 4-ый этаж под самой крышей (дальше только чердак) и свою кухарку Маврушку (ни лакея, ни дворецкого у него нет). Но врётся герою легко, отчасти потому, что без видимой цели, можно сказать, бескорыстно. Хотя, несомненно, данные всеми чиновниками «в долг» деньги Хлестакова обрадовали. В конце череды подношений он даже вошёл во вкус и уже не ждал, когда предложат, а требовал денег, потому что «в дороге поиздержался».
Неудивительно, что первым о том, что Хлестакова приняли по ошибке не за того человека, догадался его слуга Осип. Хлестаков же так упоительно и вдохновенно врал, что, пожалуй, и сам поверил в сочинённый образ.
Хлестаков – комедийный персонаж. Он смешон, карикатурен. Но без него не состоялось бы и сатирическое разоблачение российской чиновничьей действительности в лице всей братии во главе с городничим.
Перечень персонажей произведения Чехова «Толстый и тонкий» включает в себя двух центральных персонажей – Михаила и Порфирия, и двух вспомогательных, жену и сына Порфирия.
Слово о полку Игореве — древнерусское литературное произведение в жанре поэмы, эпоса. В нём описан поход русских князей супротив половцев, который закончился поражением русских войск.
Что такое предательство? Этот вопрос задали для школьного сочинения. Я обратился к интернету, словарям и нашел такие ответы: это когда кто-то обманывает другого; это плохой поступок; это неверность или вероломство...
Марина Ивановна Цветаева является одной из самых противоречивых и притягательных фигур в русской поэзии Серебряного века. Любившая Россию так сильно, как никто другой, волею судьбы Цветаева
Мечты в жизни человека имеют огромное значение, ведь они определяют его дорогу в жизни, указывая, в каком направлении нужно идти. Один из главнейших вопросов, почему у одних людей сбываются мечты
Антон Павлович Чехов великий русский писатель. Гений Чехова заключался в таланте коротко и лаконично излагать свои мысли. Пожалуй, самая известная его работа-цикл «Маленькие трилогии». Именно рассказ