Хлестаков Иван Александрович, 23-ёх лет, – главное лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Его имя стало нарицательным, соотносимым с безудержным враньём и гомерически раздутым самомнением. В нём отражено желание недалёкого человека быть не тем, кто он есть, а намного значительней и весомей в глазах людей.
Кто Хлестаков на самом деле? «Фитюлька», «сосулька», как скажет о нём позже городничий. Это пустой человек, промотавший все деньги в столице и вынужденный ехать к дяде в Саратов. Он томится в гостинице города N, не имея средств ехать дальше. Никакой полезной деятельности за ним не наблюдается, он к ней и не стремится. Но желание быть в центре внимания, получать «почтение и уважение» научили его врать и пускать пыль в глаза. Он потому и костюм свой не спустил, хотя сидит голодный, что хочет непременно появиться в саратовской глуши столичным франтом.
Гоголь блестяще показал в действии, как «работает» бытующий в русском обществе обычай встречать человека по одёжке. Эта традиция плюс полученное городничим письмо о чиновнике-инкогнито сыграли злую шутку с «отцами города» и породили, по сути, все события, произошедшие в комедии.
Бобчинский и Добчинский по тем признакам, что чиновник из Петербурга живёт в гостинице и ни за что не платит, «смекнули», что так вести себя может только человек власти. Ведь все чиновники города своей властью именно так и пользуются. Поэтому к препровождённому в дом городничего Хлестакову все испытывают трепет и почтение.
Подогретое хозяевами города гипертрофированное самомнение Хлестакова, принятого за ревизора, произвело феерическую сцену вранья. Врать Хлестаков мастер, он гений вранья. Он громоздит одну ложь на другую, нимало не заботясь о правдоподобии.
Вот что он приписал себе: управление департаментом, о чём его упрашивали, прислав 25 тысяч курьеров; общение с иностранными посланниками, с которыми он проводит время за карточным столом; авторство всех известных популярных произведений, написанных им якобы за один вечер. Не очень представляя, что подают на обед в тех сферах, куда занесло его воображение, Хлестаков сочиняет суп в кастрюльке из Парижа, арбуз в 700 рублей.
Он неоднократно проговаривается, например, когда упоминает свой 4-ый этаж под самой крышей (дальше только чердак) и свою кухарку Маврушку (ни лакея, ни дворецкого у него нет). Но врётся герою легко, отчасти потому, что без видимой цели, можно сказать, бескорыстно. Хотя, несомненно, данные всеми чиновниками «в долг» деньги Хлестакова обрадовали. В конце череды подношений он даже вошёл во вкус и уже не ждал, когда предложат, а требовал денег, потому что «в дороге поиздержался».
Неудивительно, что первым о том, что Хлестакова приняли по ошибке не за того человека, догадался его слуга Осип. Хлестаков же так упоительно и вдохновенно врал, что, пожалуй, и сам поверил в сочинённый образ.
Хлестаков – комедийный персонаж. Он смешон, карикатурен. Но без него не состоялось бы и сатирическое разоблачение российской чиновничьей действительности в лице всей братии во главе с городничим.
И. А. Гончаров в своем романе «Обломов» тщательно прорисовывает каждый образ. Все герои обладают цельными характерами. Каждый из них является носителем черт современного И. А. Гончарову общества.
«Золотой век» русской литературы открыл новый образ. Его особенность была в том, что писатели впервые обратили внимание на простого человека. Звучит странно, ведь обычный человек – основа общества.
В повесть «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь вложил очень много труда. Это рассказ о периоде казачества, когда проходила безжалостная борьба за самостоятельность, а также формирование сильной державы.
лан-Удэ - это столица Бурятии. Один из старинных городов Сибири. Он находится в долине между двух рек Селенга и Уда. Так сложилось исторически, что в этом городе живут люди разных национальностей, исповедующих различные религии.
Иван Александрович Хлестаков – главный герой легендарной поэмы Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Он прибывает в Петербург, где оказался принят за важного гостя. Однако Хлестаков не стал опровергать это, а наоборот «вжился» в роль.