Повесть Гоголя «Портрет» входит в цикл петербургских повестей. Николай Васильевич заканчивает работу над этим произведением в 1834 году, а впервые публикуется она годом позже. Тема данного произведения проходит лейтмотивом по всему циклу – это тема искусства. Автор говорит о настоящем и продажном искусстве, о влиянии искусства на жизнь и моральное состояние человека, и об его разрушительной силе.
Композиция повести строиться из двух частей. В первой части мы наблюдаем за жизнью бедного, но талантливого художника Чарткова. Однажды, он выкупает портрет неизвестного мужчины с пугающе живыми глазами и в дальнейшем этот холст изменяет его жизнь. Ночью герой портрета выходит из своей нарисованной обители и теряет деньги, которые впоследствии находит Чартков. На них он съезжает с маленькой и нищей квартиры в более престижную и большую, подает заметку в газету, выставляя свои художественные услуги за оплату. Первые клиенты восхищены работой художника, и тотчас сарафанным радио распространяется весть о молодом, но подающим большие надежды, художнике. Время идет, свой талант Чартков быстро разменивает на скорость и этим самым ему прибавляется немыслимый когда-то капитал. Но, в один день, явившись по приглашению на выставку одного респектабельного художника, он видит в чужой работе мастерство, схожее с божественным даром. Он очарован великолепием работы неизвестного мастера и в то же время раздосадован пониманием того, во что он собственноручно превратил свою жизнь, что постепенно сошел с ума и умер в окружении портрета мужчины с ужасными и демоническими глазами. Ему была уготована судьба великого гения, это замечал даже его учитель, но Чартков променял все свои способности на безбедную, богатую, но пустую жизнь. Талант художника обгорел за пошлостью портретиков на продажу, что больше не смог восстановится, и был навсегда потерян им.
Вторая часть рассказывает об истории мужчины с портрета – некоего ростовщика, занимавшегося снабжением денег жителей любого класса Коломны. Интересна была судьба тех, кто хоть однажды воспользовался услугами этого человека – все они кончали жизнь до убогости плохо. Сам ростовщик внушал ужас только лишь одним своим видом, а его глаза, в которых отражалось что-то демоническое и неестественно-живое, заставляли кровь стынуть в жилах всех обитателей пепельного города. Погрузиться в эти глаза пришлось художнику-самоучке, которому пришлось писать портрет ростовщика. И темная сила хватала душу мастера, пока тот писал произведение, настолько сильно, что тот, не выдержав, отказался от работы и лишь боязно проигнорировал слова ростовщика о нужности этого портрета для него, ведь благодаря ему он смог бы остаться в этом мире даже после смерти. Ростовщик умер, а портрет его принес в мир что-то злое и непомерно жестокое. Художник, увидев все это, ушел в монастырь отмаливать свои грехи до конца своей жизни.
Искусство должно нести созидательную силу в мир, а творец его должен быть душевно чистейшим существом. Настоящее произведение искусства должно мирить и успокаивать людей, а иначе, детище грешного мастера способно погубить как одного человека, так и весь людской род.
В поэме Гоголя «Мертвые души» имеется 11-я глава, посвященная жизни одного из главных героев – Павла Чичикова. Биография этого героя представлена характеристикой. Автор описал детство, отрочество, юность
Повесть советского писателя Булгакова М.А. «Собачье сердце» была написана в 1925 году. Сюжет произведения полностью вымышлен. Реальным является только описание московского быта и произошедших в обществе перемен после революции.
Знаменитый писатель Федор Достоевский вложил в свой роман не одну идею, и поэтому описать в чем смысл произведения «Преступление и наказание» в двух словах не получится.
Произведение является сказкой для маленьких читателей, написанной в стихотворной форме, и повествует в легкой, доступной манере об истории, произошедшей с маленьким, неразумным животным.
Вначале своего сочинения по теме Доктор Живаго необходимо подчеркнуть, что помимо Пастернака упоминают тему личности и революции другие писатели. Эта проблематика тревожила всех литераторов двадцатого столетия.
Травля мамонта – дело нелегкое, и требующее серьезной подготовки. Это огромные животные, с массивными ногами и ужасными бивнями.