Повесть Гоголя «Портрет» входит в цикл петербургских повестей. Николай Васильевич заканчивает работу над этим произведением в 1834 году, а впервые публикуется она годом позже. Тема данного произведения проходит лейтмотивом по всему циклу – это тема искусства. Автор говорит о настоящем и продажном искусстве, о влиянии искусства на жизнь и моральное состояние человека, и об его разрушительной силе.
Композиция повести строиться из двух частей. В первой части мы наблюдаем за жизнью бедного, но талантливого художника Чарткова. Однажды, он выкупает портрет неизвестного мужчины с пугающе живыми глазами и в дальнейшем этот холст изменяет его жизнь. Ночью герой портрета выходит из своей нарисованной обители и теряет деньги, которые впоследствии находит Чартков. На них он съезжает с маленькой и нищей квартиры в более престижную и большую, подает заметку в газету, выставляя свои художественные услуги за оплату. Первые клиенты восхищены работой художника, и тотчас сарафанным радио распространяется весть о молодом, но подающим большие надежды, художнике. Время идет, свой талант Чартков быстро разменивает на скорость и этим самым ему прибавляется немыслимый когда-то капитал. Но, в один день, явившись по приглашению на выставку одного респектабельного художника, он видит в чужой работе мастерство, схожее с божественным даром. Он очарован великолепием работы неизвестного мастера и в то же время раздосадован пониманием того, во что он собственноручно превратил свою жизнь, что постепенно сошел с ума и умер в окружении портрета мужчины с ужасными и демоническими глазами. Ему была уготована судьба великого гения, это замечал даже его учитель, но Чартков променял все свои способности на безбедную, богатую, но пустую жизнь. Талант художника обгорел за пошлостью портретиков на продажу, что больше не смог восстановится, и был навсегда потерян им.
Вторая часть рассказывает об истории мужчины с портрета – некоего ростовщика, занимавшегося снабжением денег жителей любого класса Коломны. Интересна была судьба тех, кто хоть однажды воспользовался услугами этого человека – все они кончали жизнь до убогости плохо. Сам ростовщик внушал ужас только лишь одним своим видом, а его глаза, в которых отражалось что-то демоническое и неестественно-живое, заставляли кровь стынуть в жилах всех обитателей пепельного города. Погрузиться в эти глаза пришлось художнику-самоучке, которому пришлось писать портрет ростовщика. И темная сила хватала душу мастера, пока тот писал произведение, настолько сильно, что тот, не выдержав, отказался от работы и лишь боязно проигнорировал слова ростовщика о нужности этого портрета для него, ведь благодаря ему он смог бы остаться в этом мире даже после смерти. Ростовщик умер, а портрет его принес в мир что-то злое и непомерно жестокое. Художник, увидев все это, ушел в монастырь отмаливать свои грехи до конца своей жизни.
Искусство должно нести созидательную силу в мир, а творец его должен быть душевно чистейшим существом. Настоящее произведение искусства должно мирить и успокаивать людей, а иначе, детище грешного мастера способно погубить как одного человека, так и весь людской род.
Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России
Пришвин воспевал природные просторы и отмечал, что наблюдая за поведением птиц, животных, насекомых можно многому научиться. Он постоянно отправлялся в лес, брал с собой блокнот для записей
Милый рассказ о лесном приключении. Автор мастерски передал атмосферу леса, описал жизнь птиц и растений с любовью и уважением.
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание публицистической и художественной прозы, основной тематикой которой становится проблема крепостничества в России.
Борис Житков посвятил детям замечательную сказку о смелости и отваге Храброго утёнка по имени Алёша. Это тот утенок, который спас несколько других утят от страха и нападения стрекозы.
Каждый человек в жизни хоть раз был в ситуации, в которой ему приходилось рисковать. А это могло привести к совершенно разному результату. Именно поэтому этот риск мог быть как оправданным