Коробочка выделяется из общего ряда помещиков, которые выстраивает Гоголь. Есть много интерпретаций касательно того олицетворением чего являются помещики. На мой взгляд, весьма интересными выглядят такие, где помещики представляются как описание человеческих грехов и разного возраста людей.
Ряд начинается Маниловым, который символизирует собой детство и связанные с этим возрастом глупость и беспечность и завершаем Плюшкиным, который представляет собой старость и распад. Коробочка в свою очередь где-то посередине, но также она далека ото всех и географически и метафорически, она не представляет собой никакого возраста.
Гоголь довольно много пишет о практичности этой помещицы, в действительности этот образ более близок к чему-то магическому, немного напоминает образы Бабы Яги из русских сказок. Как отмечает автор «черта помещица испугалась необыкновенно», то есть она опасается нечисти и возможно даже как-то подчиняется этой иерархии, к которой относится сама. Тут нужно вспомнить и сравнение самого Чичикова в Антихристом персонажами поэмы и рассмотрение его как демонического персонажа некоторыми литературоведами.
Вероятно, Чичиков тут как представитель демонического сообщества как бы благодаря своему чину получает возможность купить души, которые они потом символически поминают блинами. Также вообще возможна интерпретация поездки к Коробочке как путешествия в загробный мир.
Ведь образы избушки на курьях ножках русские на самом деле взяли из обряда похорон в лесах на высоких помостах между деревьями. Как считалось, в таких домах-усыпальницах также обитает и сама погибель. Коробочка - Баба-Яга только своим именем указывает на закрытое пространство гроба, а Чичиков, когда едет к ней, падает в грязь, то есть погружается в землю.
Когда Чичиков просыпается у Коробочки, на его лице сидят мухи, как на покойнике. Таких деталей на самом деле невероятно много прослеживается во всем визите Чичикова.
Таким образом, визит к Коробочке является метафорой внезапной гибели в пути и вообще гибели как таковой. Тогда как общий ряд помещиков описывает весь земной путь человека.
Конфликт произведения заключается в столкновении нескольких противостояний: между городским и сельским образом жизни, конфликте поколений ("отцов и детей"), а также конфликте человека и природы.
Произведение представляет собой сложную творческую работу писателя, объединяющую в себе пушкинскую линию отечественной литературы и авторское новаторство, выраженное в виде эстетики и стилистики сознательного разума.
Люди непременно связаны с обществом, а их духовность повышается в наглядных примерах, которые они видят в литературе, жизни и искусстве, которые дарят людям веру в добро и красоту, что способствует повышению счастья человека
Все времена года великолепны! Особенно красива весна. Это время, когда оживает природа, земля и весь мир! Весна нам дарит свою неповторимую красоту, вольные мечты и счастье! С её приходом хочется жить, любить и делать людям добро!
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
По жанровой направленности произведение относится к народной сказке, главной мыслью которой является победа добра над злом, любви над ненавистью.