Еще в 1835 году Н.В.Гоголь начал работу над своим произведением, ставшим теперь литературной классикой, комедией «Ревизор». Сколько бы времени не прошло, суть проблем нашего общества остается, к сожалению, неизменной и в этом великое значение комедии Гоголя.
Сюжет «Ревизора» Гоголю подарил А. С. Пушкин. Поэт сам попал в ситуацию, похожую на ту, что произошла с Хлестаковым. По пути в свое имение Пушкин заехал в Нижний Новгород. В это время местные чиновники ожидали ревизии и поэта приняли за ревизора из Петербурга.
Другая версия появления замысла комедии говорит о том, что Пушкин рассказал подобную историю, но произошедшую с каким-то другим проезжающим. Но ядро сюжета осталось неизменным: нечистые на руку чиновники губернского города, опасающиеся проверок и наказаний, в страхе принимают обычного проезжего за ревизора и пытаются всячески его ублажить лестью, взятками, попыткой женить на дочери городничего.
Николай Васильевич в своей комедии не указывает конкретного названия города, потому, что описанную ситуацию можно было увидеть практически во всех губерниях нашей страны. Этот город несет в себе собирательный, особенно ярко выраженный образ центра самоуправства, где правят чиновники, использующие служебное положение в личных целях.
Единственное чем можно было напугать этих распустившихся, самовольных чиновников – это ревизор. Длительное время Хлестаков морочил им голову, выдавая себя за настоящего ревизора, сам же всего лишь насмехался над ними и пользовался случаем, чтобы поправить свое финансовое положение.
Во время сочинения комедии Гоголь несколько раз пытался бросить этот замысел. Но Пушкин, понимавший, что только Гоголь с его сатирическим талантом сможет раскрыть этот сюжет, настоял на продолжении работы.
В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» проблема раскрывается не только на примере представителей власти, но и на поведении представителей простого народа. Виновными в безобразиях, творящихся в городе, являются абсолютно все: чиновники, которые привыкли к вседозволенности, потеряв при этом нормальный человеческий облик, купцы легко и без угрызения совести раздающие взятки, простые люди, запивающие свою несчастливую жизнь алкоголем, не пытаясь изменить ситуации.
Пройдет много лет, наши потомки прочтут комедию Н.В.Гоголя, и им станет ясно, как нам сейчас, что описанная в комедии «Ревизор» проблема общества вечна и повсеместна. Мы в силах что-то изменить, если в своем частном случае будем с ответственностью относиться к обязанностям, выполнять их честно и правильно.
Каждое литературное произведение написано с какой-либо целью. Писатели с помощью своих трудов пытались достучаться до общества, поднимали важные социальные проблемы и искали пути их решения. Комедия «Ревизор» относится к тем произведениям, которые поднимают острые социальные проблемы. Николай Гоголь с помощью юмора показывает пороки чиновников.
Замысел произведения состоит в том, что писатель высмеивает недостатки чиновников. Они, получив известие о приезде ревизора инкогнито, решили, что им является капризный барин Хлестаков. И каждый из них стремиться показаться в лучшем свете перед чиновником, угодить ему. Потом, когда становится известно, что герои обманулись, приезжает настоящий ревизор, но финал неизвестен для читателя. Он сам может только догадаться, что должно произойти в таком случае. Этот прием позднее использовали и другие писатели в своих произведениях.
Однако, Гоголь высмеивает в «Ревизоре» не только стремление угодить, но и другие пороки чиновников. Самым главным для автора является казнокрадство. Градоначальник сам берет взятки и разрешает остальным подчиненным их брать. Иногда он может припугнуть их, что они берут слишком много. Для Гоголя это самое главное преступление, ведь чиновники обворовывают горожан, которые не виноваты в этом. Бедные люди живут в упадке и разрухе, пока чиновники купаются в роскоши.
Замысел писателя выражается еще и в том, что Гоголь высмеивает глупость. Не только тугодумие чиновников, но и Хлестакова. Хлестаков — это молодой человек, который ни о чем не задумывается. Он лжет почти по любому поводу и сам не замечает этого. Это пустой человек, у которого нет души. Замысел автора состоит в том, что он хочет показать читателю, что нельзя быть таким, как Хлестаков. Нельзя вечно приукрашивать события, лгать и думать лишь о низменных удовольствиях. Нужно развивать свой ум и душу. Эта мысль делает «Ревизора» своего рода произведением с воспитательной направленностью, однако, Гоголь лишь косвенно указывает читателю на верный путь, а не прямо.
«Ревизор» учит читателя еще и задумываться о последствиях. Чиновники и Хлестаков жили одним днем и не задумывались о будущем. В результате город был полностью разрушен, а душа Хлестакова уже не имела возможности излечиться. Это гиблые люди, которые уже не мог исправить себя.
Замысел комедии «Ревизор» многогранен и актуален в любое время, поэтому данное произведение до сих пор ставят в театрах и читают люди.
Достоевский это замечательный русский писатель, очень глубокий по своим повествованиям. По своим ранним произведениям он очень похож на Ч. Диккенса, сам он не отрицал, что являлся его подражателем.
Поэма «Мцыри»- одно из широко известных творений великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. В этом произведении поэт описывает трагедию Мцыри, в возрасте шести лет попавшего в монастырь к монахам.
Любое произведение раскрывает ту или иную проблему. И.А. Бунин в своем рассказе поднял проблему, которая будет актуальна в любое время. Рассказывая простую историю про мать и больного ребенка
Жюльен Сорель независимый, с чувством собственного достоинства молодой человек, страстно желающий изменить свою судьбу любым способом. Он умен, красив и страшно обаятелен. Герой – сын плотника
«Все в прошлом» - картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.
Многие произведения Астьфьева автобиографичные. Он писал книги для детей, в которых описывал события, произошедшие с ним в деревне. Писатель обращал много внимания на формирование личности, взросление ребёнка, складывание его характера.