Главный персонаж подрастал в наследственной усадьбе Обломовке, великолепной и тихой местности. Весь окружающий мир вслед за тем жил будто бы согласно плану, а общество веровало в народные сказания и злобных домовых.
Паренек был один и почитаемым Ребёнком. Ежедневные приём трапезы являлись мероприятием важным в семье Обломовых. После приема пищи весь дом засыпал. В том числе и нянечка, которая должна была охранять Илюшу, непроизвольно закрывала очи. В подобные минутки ребенок был совершенно независим.
Ребенок обожал убегать с дома, прогуливаться по галерее, пробегать по рощи и части оврага. Туда малыш боялся спускаться, так как овраг считалась небезопасным местом. Мать слишком сильно оберегала сына, никак не позволяла выбираться во двор и гулять под солнцем. Вот так Илья и приучался к размеренному существованию в Обломовке. Он следил за старшими , за их досужими делами и бесполезными беседами, запоминал и обучался.
В 12 лет парня отдали на подготовка Штольцу, в селение Верхлёво. Ни один человек из семь Обломовых не осознавал значимости знаний, всегда ожидали только диплом. Отцу с матерью было жалко сына и они стремились сдержать его дома всеми силами.
Помимо лени, безвольности и абсолютного несогласия с общественной жизнью Обломову присуще излишняя мечтательность. Персонаж большинство времени жил в мечтаниях о вероятном перспективном будущем, выдумывая массу альтернатив благополучного существования в Обломовке. Откровенно переживая любую собственную мечту, Илья никак не осознавал, что все это лишь иллюзии, красивые небылицы, аналогичные историям нянечки, рассказанным в раннем детстве.
Единственным другом Ильича являлся сын его педагога. Андрюша с раннего возраста был целеустремлён, твёрд, он являлся противоположностью Обломова. Штольц стремился послужить причиной товарища в передвижение, принуждал обучаться. Однако правила родимого жилья нравились Илье больше. Взгляд на жизнь у товарищей был разный, но все же теплые чувства они сохранили.
Тайна нрава, повадок Ильи скрывается в его раннем возрасте. Желания и порывы мальчишки никак не находили своего места. Это и привело его к тому, что он стал ленивым и боязливым.
Детство Ильи Ильича Обломова, главного героя романа Гончарова "Обломов", играет ключевую роль в формировании его характера и мировоззрения. Этот период жизни Обломова описан автором с особой теплотой и ностальгией, что позволяет лучше понять причины его последующей апатии и лени.
Обломовка, имение родителей Ильи Ильича, представляется ему раем на земле. Здесь время течет медленно, никто никуда не спешит, и все живут в спокойствии и гармонии. Даже письма из соседнего поместья несколько дней лежали без прочтения, так как их боялись открыть из-за возможных плохих новостей, которые могли бы нарушить умиротворение. Этот культ спокойствия и чувственности глубоко врезается в сознание маленького Обломова, формируя его восприятие мира как места, где не нужно никуда спешить и ничего предпринимать.
Родители Ильи Ильича были ленивыми и беспечными помещиками, которые уделяли мало времени хозяйственным вопросам. Отец целыми днями ходил из угла в угол или сидел у окна, а мать переходила от кофе к чаепитию и обедам. Этот образ жизни родителей передался Обломову, который с раннего возраста привык к бездействию и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Более того, его окружали слуги и няни, которые всегда были готовы удовлетворить любую его потребность, не давая ему возможности развиваться самостоятельно.
Важную роль в воспитании Обломова играла няня, которая рассказывала ему сказки о пугающем и недружелюбном мире за пределами Обломовки. Эти истории укрепляли в маленьком Илье страх перед внешним миром и желание оставаться в безопасности своей деревни. Сказки няни создавали у него представление о жизни как череде испытаний и опасностей, от которых лучше держаться подальше.
Образование Обломова также не способствовало его развитию как активной личности. Родители с трудом заставили его поступить в пансион, где он учился без интереса и желания. Впоследствии Илья Ильич продолжил свое образование в Москве, но и там не нашел для себя ничего привлекательного. Учеба была для него лишь обязанностью, которую нужно было выполнять с трудом и без радости.
В результате всех этих факторов Обломов вырос человеком, который боится внешнего мира и предпочитает оставаться в своей зоне комфорта. Его мечты о возвращении в Обломовку с семьей и тихой жизни без забот становятся его главной целью, которой он так никогда и не достигнет. Детство Ильи Ильича стало основой для его дальнейшей апатии и лени, сделав из него символ русской бездеятельности и мечтательности.
На протяжении всего романа Обломов как будто старается выбраться из грез, он пытается пробудиться ото сна и ему помогает в этом Ильинская. Также активно «будит» Обломова и Штольц, который пытается привить ему активность и деятельность. Тем не менее, «пробудившись» на лето Обломов снова впадает в свои грезы, где его убаюкивает Пшеницына, после чего Обломов оставляет этот мир как бы не просыпаясь более, но полностью погрязнув в неге.
Отдельное значение в этой теме засыпания и грез Обломова имеют главы, где описывается детство главного героя. Эти образы представляют для Ильи Ильича своеобразный идеальный мир, парадиз, который так ощутим и близок, но при этом недостижим.
Он вспоминает как весело бегал по Обломовке, многое хотел узнать. Из главы «Сон Обломова» мы узнаем истоки самой обломовщины. Оказывается маленькому мальчику повсюду запрещали шалости и призывали к тому чтобы перенять типичный уклад существования его деревни.
В Обломовке царил по большей части культ гедонизма и покоя. Характерным примером тут является письмо из соседнего села, которое не хотят открывать, для того чтобы не узнавать плохих новостей.
В такой атмосфере ребенку действительно приятно и спокойно, но также ему хочется познавать мир. Тем не менее, ему дают познавать только культ удовольствия и наслаждения простыми радостями, такими как пища. Обломов формируется под надзором воспитателей, которые ограждают мальчика от внешнего мира и в итоге при нем и во взрослом возрасте останется Захар, который тоже будет присматривать и во всем потакать.
Более чем интересным является описание сказок, которые рассказывает няня Обломова. Она описывает враждебный и трудный мир за пределами Обломовки, тот мир, которого следует избегать.
Как известно, детские сказки созданы именно для того чтобы формировать мировоззрение ребенка и готовить его ко взрослому миру. Через простые образы добра и зла, характерных героев и сюжеты, ребенок понимает многогранность мира и некоторые его структурные особенности. Обломов в этом смысле получает довольно простую установку, где идеальным миром является его деревня (или просто обломовский уклад) а миром враждебным – остальное пространство.
Вот почему Обломов с такой теплотой вспоминает собственное детство и радуется этому времени, которое было проведено в неге. По сути, его лежание на диване и является способом вернуться обратно в детство.
Корней Чуковский написал чудесное произведение «Тараканище». Начинается сказка с того, что веселятся все звери и птицы, но неожиданно появляется усатое существо. Тараканище нарушил атмосферу праздника.
Чего только не случается в школьной жизни! Происходят и курьезные, и трагикомичные, и драматические ситуации. Одни из нас принимают чужие проблемы близко к сердцу, другие демонстрируют полнейшее равнодушие
На улице пурга, холод. Ветер кидает снежные комья в окно, стучит ставнями, громко и страшно воет в трубе. В это время хорошо сидеть дома и греться у печки. На улице снега намело столько, что ни пройти, ни проехать
1756. 27 января родился Вольфганг Амадей Моцарт – величайший композитор всех времен, знаменитый венский классик и просто гений.
Самое известное произведение Чернышевского Николая Гавриловича – это, конечно же, «Что делать?». В этом романе, полном героев, событий, историй и воспоминаний заложена не только тема любви, описание разных женитьб
Слово о полку Игореве — древнерусское литературное произведение в жанре поэмы, эпоса. В нём описан поход русских князей супротив половцев, который закончился поражением русских войск.