Многие связывают образ Обломова с ленью и ничего не деланием. Его считают просто апатичной и гедонистически настроенной личностью, которая только и думает о том, как лежать на диване. На самом деле образ этот гораздо глубже и поступки, отношение к действительности главного героя романа Гончарова имеют под собой существенную подложку.
Русская культура всегда являлась культурой созерцательной. Равно и русский человек более склонен к созерцательности и философии. Элементарный факт просторности земли, неохватности этих просторов навевают мысль о таком глобальном и созерцательном мышлении.
Антитезой этому выступает западное отношение к миру – активное и экспансивное. Олицетворением этого отношения является Штольц, он отеняет Обломова, но на самом деле не является непременно нужным героем для того чтобы дать понять главного героя через антитезу. Гончаров создает такое противопоставление, но, к примеру, Обломов в нем не нуждается для того чтобы существовать, он не существует через противопоставление, он существует через созерцание.
Как узнает читатель из романа, Обломов – философ, он ничего не делает не из лени, но из понимания тщетности бытия. Он не видит смысла к чему-либо стремиться, когда отсутствует высшая цель для этого, в отличие от западного типа – Штольца, который просто активен бодр и весел без причины. Хотя, по сути, такая его бодрость является даже немного странной и искусственной, в отличие от Обломова, который искренне ничего не делает.
Только любовь как высшая ценность заставляет действовать Обломова. Ради этого он способен полностью поменяться и полностью меняется. Причем эти перемены не требуют от него никаких усилий, они естественны, в отличие от того когда Штольц навязывает ему свои диеты и социальную активность.
Этот факт подчеркивает чистоту личности главного героя и об этом открыто говорит и сам автор: «Душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук его». Илья Ильич действительно чист своими помыслами, его даже не запятнала идея прогресса, которой полностью подвержен Штольц.
Хотя Обломов является и барином, на самом деле он близок к народу и не сказать, чтобы существенным образом отличался от Захара и «еще трехсот Захаров», которые обитают в Обломовке. Через образ главного героя автор исследует народ, подлинные его особенности его архетипов. Резюмируя, этот народ выглядит как нечто мечтательное, способное забыться в собственных грезах, но при этом имея ясное понимание об иллюзорности бытия как такового.
Только ради высшего идеала, в частности любви, этот народ способен действовать. В этом подлинность и искренность его.
Привет, мой лучший друг Лешка! Когда я уезжал из Твери, я обещал сообщить тебе все новости о том, как я поживаю. Я сдержал своё слово. Пишу тебе, Леша, из славного города Архангельск.
Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.
Произведение Платонова «Река Потудань» рассказывает о молодом юноше красноармейце Никите Фирсове. Для окружающих людей он грустный человек, у которого вечно поникшие плечи и еще он довольно молчалив. О
Уже много лет писатели, театральные критики, поэты не могут прийти к одному и тому же мнению по поводу того к какому типу жанра стоит отнести произведение «Вишневый сад»
Роман Михаила Булгакова Мастер и Маргарита давался писателю нелегко. К этому произведению он был особенно требователен, ибо в эту книгу Михаил Афанасьевич вложил все свои переживания