Илья Обломов оставляет эту жизнь, так и не сумев перебороть свои привычки и установки и не достигнув в своей жизни никаких высот. Его же фамилия "Обломов" совсем не исправляет ситуацию и никоим образом не оправдывает всю его жизнь. Что же касается его имени, то можно провести параллель с Ильёй-муромцем, который хоть и просидел почти половину своей жизни и толком ничего не делал, однако, в один прекрасный момент он поднялся с печи и сразу же стал героем и его имя тут ни при чем. Герой же данного произведения ничего не меняет в образе жизни и так остаётся сидеть на одном месте до конца своих дней.
И всё же нельзя сказать, что Обломов прожил бесполезную жизнь. Даже после своей смерти, он продолжает следить за остальными героями произведения. Он видит, как Захар без него мечется и не может найти себе места, так как не видит смысла в жизни без своего хозяина. А что же Ольга и Штольц? Они взяли на оказалось воспитание маленького Обломова и постоянно вспоминают покойного добрым словом.
Неудачная попытка расшевелить главного героя и привнести в его жизнь какой-то смысл и краски, оказалась для Штольца и Ольги судьбоносной. Память о ленивом и апатичном но, довольно таки, неплохом человеке, объединяет этих двоих и, вскоре, они становятся мужем и женой.
Так что, можно сказать, что в борьбе двух противоположностей, которыми являются Петербург и Обломовка, невозможно победить вдвоем, победитель будет один, а значит второй должен проиграть. Это борьба двух непохожих друг на друга вещей.
Однако все мысли и все мечтания автора направлены на образ "младшего" Обломова, который впитал в себя весь дух этих противоположностей: от отца он унаследовал мягкость и неудивительно теплоту сердца, которую, надеемся, он пронесет сквозь года, от своих же приемных родителей, Ольги и Штольца, он возьмет те энергию и задор, которые смогут открыть стране дорогу в светлое и новое будущее. Будущее, полное доброты и понимания ко всем людям, независимо от их образа жизни, ценностей и жизненных устоев.
Роман И.А. Гончарова, известного критика и публициста, «Обломов» вызвал серьезный диссонанс не только в литературных кругах. Современники разделились на два лагеря. Кто-то как критик Н.А. Добролюбов считал Обломова пассивным злом, другие, как публицист А.В. Дружинин, – чистым и добрым человеком, «свободным от нравственных болезней». Такой герой не может не вызвать критики и противоречий. Роман несколько раз изымали из школьной программы и возвращали вновь. Споры ведутся и по сей день.
В мировой литературе больше не встретить такого произведения, где главный герой на протяжении практически всего повествования не поднимается с дивана. Илья Ильич ничего не делает самостоятельно, даже никогда не надевал сам чулок. Для этого у него есть Захар, приставленный к герою с детства. Вся жизнедеятельность Обломова зависит от его слуги. Герой мечтает, чтобы все делалось само собой или кем-то устраивалось. Он пассивен, безволен, его эмоции минимальны.
Ничто не может вытащить барина из этой «ямы, болота». Так называет образ жизни персонажа его приятель Штольц – человек совсем иного склада. На что горе-помещик отвечает, «прирос к этой яме больным местом» и оторвать его отсюда невозможно, это обернется верной смертью. Главный герой отказывается от любви и от дружбы.
Сонный герой символизировал спящую беспробудным сном Россию того времени. При этом Илья Ильич был нежным, добрым и даже немного женственным. Пороки обходили его стороной. Он отказался от службы, ибо не хотел заниматься неинтересным и бесполезным делом, переписывая бумаги в департаменте. Как делало большинство современников его возраста. За всю свою жизнь он ни сделал ничего плохого. Хотя Н.А. Добролюбов полагал иначе. В своей критической статье он писал о герое, что он не прикасается ко злу от лени. «А поставь его на колени перед дьяволом, он не посчитает нужным подняться».
Герой находит покой в доме Агафьи Пшеницыной, ставшей его супругой. Перестает с кем-либо видеться и общаться. Он умирает морально намного раньше, чем остывает его тело. Человек, не нашедшей свое место в жизни, впадает в вечный сон. Пассивность приводит к нескольким апоплексическим ударам – кровоизлияниям в мозг. Жена находит его мертвым. Он держится за сердце, «будто вся кровь скопилась там». Это символично. Ведь главным в его личности и единственной его добродетелью было доброе, честное и непорочное сердце.
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
Добро — это одно из самых важных и значимых слов в русском языке. Оно отражает добрые чувства, действия человека, направленные на пользу других. Важность этого слова трудно переоценить
Как известно, сюжет «Пиковой дамы» взят из реальной жизни. Так Пушкин рассказал своему другу Нащекину о курьезном случае, который произошел с князем Голицыным. Однажды молодой человек сильно проигрался в карты
Наверное, больше любви не может быть ничего, но есть еще и любовь матери, которая помогает и в беде и в радости и в нужный момент она всегда поддержит и поможет. Именно об этом и написал Шукшин свое произведение «Материнское сердце».
Несмотря на то, что произведение «Левша» написано в форме простого сказа, оно имеет и «обучающую» составляющую, которая представлена в нескольких ипостасях.
Человек в чем-то подобен стреле, пущенной из материнского лона по направлению к лону земли. Так или иначе, практически каждого ожидает практически идентичный естественный исход, который завершает земной путь