В цикл произведений Максима Горького "На Руси" входит произведение "Страсти-мордасти", который написан на основе создания контраста между убогостью жизни, встречающейся в самых низких рядах социальной лестницы, и восхищающей человечностью и чистотой, которую так трудно встретить даже среди наивысших слоев общества, но иногда встречается в тех самых "низших" слоях общества.
Иллюстрация прекрасного в отвратительном кажется чем-то неправильным, что и не может принят автор. Прекрасное личико мальчика-калеки никак не соответствует месту его обитания — грязного подвала с кучами мусора грязи.
История рассказывает о встрече торговца пивом и семьи, состоящей из спившейся матери, которая зарабатывает всеми возможными путями, в том числе и своим телом, и мальчика-инвалида, который днями сидит в сыром подвальчике и ухаживает за найденными в жилище насекомыми как за домашними питомцами, сажая каждого в отдельную коробочку и давая им имена. Все существа наделялись мальчиком качествами и именами материнских "гостей", которые регулярно посещали их убогое жилище для утех, уже обыденных для взгляда ребенка.
В "зверушатнике" мальчику не хватает бабочек, о чем он и говорит своему новому другу. В следующий приход рассказчик приносит наловленных дворовыми мальчишками бабочек, чему калека безмерно рад, но по-своему: нет этого запала в глазах и радости, нет улыбки.
Мальчик чист и невинен. В его глазах можно увидеть искренность и желание жить. Самая большая мечта ребенка — увидеть чистое поле, выбраться туда когда-нибудь и насладиться реальным миром, его красотой и необъятностью. Но нет надежды, нет улыбки.
Он ухаживает за матерью, которая явно переносит какую-то болезнь, что можно понять благодаря ввалившемуся носу и искривлённой улыбке женщины. Леня жалеет мать, оберегает, как маленькую, а она делает для своего ребенка все, только бы прокормить своего сыночка. Такая большая любовь в таком крохотном подвальчике.
Безысходность, скрадывающая все яркие краски жизни, просто не даёт покоя герою. Он всячески старается развеселить мальчика, но безуспешно. Осознав свою беспомощность, мужчина просто уходит. Слезы застилают ему глаза.
Вся Русь в таком состоянии, ничто не меняется. История заканчивается отрывом, не законченностью. Неясно, какова была судьба этих двоих, но очевидна. А они такие не одни. Таких судеб миллионы. Возможно ли что-то исправить? Автор не смог.
Многие люди считают, что к родителям можно относиться так, как они считают нужным, ссылаясь на то, что есть родители, которые не заслуживают хорошего отношения, однако, данное утверждение в корне не правильно.
В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.
Школа – это целый мир, наполненный радостью и эмоциями. Это место, где объединяются люди с желанием получить знания и научиться чему-то новому. Школа – одно из лучших времен в жизни человека.
Жизнь любого человека тесно связана с прогрессом. Сам прогресс является жизненной необходимостью и его никак нельзя назвать случайностью, что и говорил великий социолог Спенсер.
Афанасий Афанасьевич Фет, стихотворения которого заслуженно стоят в одном ряду с творениями Пушкина и Лермонтова, творил в девятнадцатом веке и превыше всего в поэзии ценил настоящую и чистую красоту
Произведение является одной из составных частей прозаического авторского сборника коротких рассказов под названием «Лазоревая степь».