Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую прозу, основной темой которой является изображение семейного конфликта, выразившегося в пагубном воздействии огромных денег в отношении человеческой души в сочетании с капиталистическими нравами.
Композиционная структура пьесы состоит из трех актов, при этом события сюжетной линии разворачиваются на территории частного дома семейства Железновых, расположенном на берегу реки Волги.
Главной героиней пьесы является Васса Борисовна Железнова, представленная в образе сорока двухлетней женщины, владелицы пароходства, очень богатой и влиятельной особы, проживающей в собственном поместье совместно с супругом Сергеем Петровичем, шестидесятилетним спившимся мужчиной, в прошлом –капитана парохода. Помимо них в доме проживает брат Вассы, Прохор Борисович Храпов, беспечный, пьющий человек, увлекающийся коллекционированием всевозможных замков.
Васса Железнова представляется в пьесе как бессердечная, хладнокровная женщина, ставящая свой успех превыше всего, при этом героиня отличается хваткостью, преданностью своему делу, не делая денежную прибыль центром своей работы.
Главной героине противопоставляется второстепенный персонаж в образе ее идейного противника Рашель, являющейся революционеркой и по совместительству невесткой Вассы Борисовны.
Отличительной особенностью пьесы является раскрытие писателем образа матери в произведении, который представляется с двух сторон. В качестве матери главная героиня изображается сложным человеком, одновременно рациональным, лишенным способности испытывать положительные эмоции, заботящимся исключительно о земном благополучии, при этом не забывая создать детям нормальные условия существования и внутри себя испытывая глубокие страдания за дочерей и сына, являющихся неудачниками.
Своеобразием пьесы является описание возрастающей популярности социалистической идеи в общественных кругах того периода времени, а также предстоящей борьбы враждующих сословий.
Смысловая нагрузка произведения заключается в изображении нравственного падения капиталистического класса, выраженного в несовместимости богатства и моральных качеств.
В начале восемнадцатого века в Российской империи издали указ о том, чтобы каждый дворянин имел образование. Если предписание царя не будет исполнено, то недоучки не могут вступать в брак
Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому ему очень близка природа средней полосы России. Где суровые зимы сменяют теплые долгожданные весна, а на смену знойному лету приходит золотая осень
Особенность нежных и трогательных отношений мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова раскрыты понятием вечной, всеобъемлющей любви бога к людям в сравнении отношений Ешуа Га-Норци с прокуратором Пилатом.
Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью
Образ Петербурга оставил глубокий след в русской литературе. Во все времена он привлекал многих наших писателей и художников своей неповторимостью и противоречивостью. Больше всего упоминаний о нем можно встретить в произведениях прозаиков XIX века.
Человеку даруется жизнь, а вместе с ней способность все чувствовать: радоваться, печалиться, восхищаться, горевать, переживать. И вся эта гамма ощущений рождает в человеке способность творить