В самом начале творческого пути у А.М.Горького возникало желание написать повести-воспоминания о своих детских годах. Сейчас трудно предположить, с чем связана такая идея. Одни исследователи творчества писателя предполагают, что произведением автор пытался доказать обществу, что и простые люди могут стать полезными для общества людьми. Другие полагают, что молодой писатель повествовал именно о том, что ему близко и хорошо известно.
Работа над повестью затянулась на 20 лет. Первые наброски будущего произведения Алексеем Максимович начал делаться еще в далеком 1893 году, потом затишье на долгих 17 лет и вновь за перо А.М.Горький принимается в 1910 году. На этом этапе повесть представляла собой небольшие очерки. Плотно за работу писатель принимается в 1912 году и августе 1913 году в свет выходят первые несколько частей произведения.
Первоначально у писателя были сомнения в названии повести он метался между названием «Детство» и «Бабушка», но первоначальное название победило. И когда в 1914 году в Берлине было опубликовано произведение целиком, оно носило название «Детство».
Царская Россия увидела произведение А.М.Горького в 1915 году. Вышло оно в издательстве «Жизнь и знание». Тогда еще писатель не предполагал , что повесть «Детство» лишь первая часть его великой трилогии и через три года выйдет в свет повесть «В людях», а еще в 1923 году будет завершена автобиографическая трилогия повестью «Мои университеты».
Обычно у человека со словом детство возникают радостные воспоминания о беззаботном времени, когда решение проблем ложатся на плечи взрослых и кажется, что так было всегда. Но дети рабочих и крестьянских семей в дореволюционной России считали иначе. В русской литературе немало произведений, посвященных проблеме становления детской личности в тяжелых условиях. Нельзя не вспомнить сочинения Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, В.Г.Короленко, проблема детства в которых освящена с точки зрения нравственности и влияния на становление личности в будущем.
В начале двадцатого века эта тема получила еще большую актуальность. Общество с ярко выраженной классовой принадлежностью, нуждалось в будущем поколении с активной жизненной позицией. Именно в этот период появляется повесть А.М.Горького «Детство». Произведение носит исключительно автобиографический характер, главный герой сам писатель.
Страшная картина открывается перед читателем повести. Горе, равнодушие, смерть окружают главного герою Алешу. После смерти любимого отца, он попадает в дом к жестокому деду, отцу мамы. Из зажиточной семьи, мальчик окунулся в мир бедности. Отсутствие денег не позволило получить образование. Женщина в доме не имеет слова, ее смерть при родах естественный процесс, из которого не делают никакого особого горя. Принцип уклада семьи - на все воля Божья.
Любви к внукам глава семьи - дед не испытывал и наказывал за каждый проступок. Для выращенного в любви и уважения Алексея нравы в новой семье не понятны и страшны. Мальчика окружает множество людей, которые и формируют личность будущего писателя. Автор не старается ничего приукрасить, реальностью жизни и становление человеческой личности- основной мотив произведения. Сам А.М.Горький писал, что детство проходило словно в пчелином улье. Каким бы вкусом не был мед, он был полезен для здоровья души человеческой.
Недоросль - выдающееся произведение, написанное Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В этой комедии достаточно много героев, давайте поговорим о них.
Сегодня поговорим о мести. Причем не о простой мести, а о кровной. Дело в том, что сейчас наступила такая реальность, когда это понятие стало часто встречаться в жизни. Последствия кровной мести
Для меня самый смешной эпизод в этом произведении – это просто разговор Добчинского и Анны Андреевны. Конечно, в «Ревизоре» полно комичного, там часто персонажи говорят о разном и не совсем понимают друг друга
Один из центральных персонажей пьесы – Борис, племянник купца Дикого. Островский скупо описывает внешность Бориса. Известно лишь, что молодой человек приехал в город Калинов из самой Москвы.
Человек немыслим без общества. Глядя на взаимоотношения любого коллектива, всегда можно выделить наиболее сильную личность, к которой тянутся остальные. Такая закономерность проявляется как с компании друзей
У каждого наверняка был в школе такой день, который можно смело назвать лучшим! У одних это день, когда в дневнике стояли одни пятерки, у других – день, когда в столовой давали шикарные булочки