По поводу литературной классификации произведения существуют разные мнения.
Ряд литературоведов в разное время относили произведение Горького к романтизму. Романтизм писателя вполне справедливо именовался революционным. Отнесение рассказа «Старуха Изергиль» к этому направлению доказывалось наличие у писателя вольнолюбивых мотивов, сходных с лермонтовскими. Кроме того, по мнению Н.И. Желтовой, в данном произведении пролетарский писатель воспевал личность, совершающую героические поступки и выступал с жизнеутверждающих, оптимистических позиций.
Другой автор В. Нечаева в доказательство отнесения рассказа к романтизму приводила встречающийся в нем (как и других подобных, принадлежащих тому же писателю) описаний силы и могущества природы. Она противопоставляется эксплуатируемому и угнетенному человеку капиталистического общества. В этом литературовед видела аллегорию революционной борьбы. Однако в данном рассказе, в отличие, например, от «Песни о буревестнике» природа все же не играет ключевой роли, скорее выступает фоном, необходимым для развертывания повествования о людях.
Другие исследователи указывали на метафоры в рассказе, эмоциональность и восхваление героя, что, по их мнению, свидетельствовало о романтической направленности этого и схожих с ним произведений.
Писатель и поэт, а также критики и издатель Л.Е. Оболенский писал о тенденциях символизма в этом рассказе Горького. Он не соглашался с теми, кто относил это произведение к романтическому направлению. По мнению критика, Данко, жертвующий своим сердцем, никак не может быть отнесен к романтическим героям. Образ же холодного эгоиста Ларры, поставленный с ним рядом призван именно оттенять героя, олицетворяющего собой самопожертвование.
Действительно, по поводу классификации «Старухи Изергиль» скорее следует согласиться с исследователями, придерживающимися мнения, что произведение следует отнести к романтизму. Символизм присутствует в легендах о Ларре и Данко, но он не играет доминирующей роли. Они поданы не как самостоятельное повествование, но как иллюстрация к мировоззрению старой румынки. Наоборот, восхваление Данко и осуждение Ларры наполнено пафосом, скорее свойственным литературе девятнадцатого века, когда от писателя требовалось расставить все акценты и максимально четко выразить свою позицию.
«Вий» Николая Васильевича Гоголя-одно из самых захватывающих и загадочных его произведений, в котором романтизм тесно переплетается с реализмом. Повесть местами пронизана юмором
Книга в истории цивилизации является величайшим достижением материальной и духовной культуры. Она прошла путь от папирусных свитков, глиняных табличек, тяжеловесных пергаментных фолиантов в деревянных окладах до изящных изданий на бумаге.
Герой нашего времени» - так называется роман М.Ю.Лермонтова, и сразу встает вопрос: а о каком времени идет речь? Поколение 30-хгодов, чье мировоззрение сформировалось в эпоху реакции, Лермонтов не раз обвинял в бездействии и вялости
Николай Болконский является ярким второстепенным героем в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Кроме того, он является отцом двух центральных героев: Андрея и Марьи.
Простаков – это помещик, владелец имения, отец Митрофанушки и муж госпожи Простаковой. Господина Простакова можно охарактеризовать как робкого, трусливого человека, который во всём потакает своей жене.
Виталий Валентинович Бианки – всемирно известный детский писатель о природе, о ее проявлениях, на счету которого тысячи издательств, которые не теряют своей актуальности и в настоящее время.