Эпизод бала в доме Фамусова очень важен для развития сюжета «Горе от ума». Противостояние между Чацким и фамусовским обществом возникает в самом начале произведения и достигает кульминации в сцене бала. Один за другим появляется представители светского общества, лучшего по мнению Фамусова общества. Они все консерваторы, противники нового, поклонники богатства и чинов.
Первыми появляются Платон и Наталья Горичи. Жена руководит мужем и заботится о нем, как о маленьком ребенке. С Платоном Михайловичем Чацкий был знаком еще до свадьбы, поэтому удивлен такой перемене. У появившегося далее семейства Тугоуховских также главную роль играет жена, мечтающая только о том, чтобы выдать замуж дочерей, а сами юные княжны Тугоуховские не отличаются сообразительностью, не имеют собственного мнения и похожи друг на друга.
Княгиня Тугоуховская увидела в Чацком потенциального жениха и отправила мужа знакомиться с ним. Однако, узнав про отсутствие у него звания и богатства, без промедления кричит мужу, чтобы он возвращался обратно. Далее выступает Антон Антоныч Загорецкий, о котором все за спиной отзываются не очень лестно, но он «мастер услужить», достать что-то. Загорецкий пытается привлечь внимание Софьи и сообщает ей, что достал на него билет, хотя это было и сложно. Но наибольшим авторитетом пользуется тетка Софьи Хлестова. Даже Фамусов уважает ее мнение, представляет ей Скалозуба как будущего мужа для Софьи.
Чацкий на этом балу чувствует себя одиноко. Ему не о чем говорить с этими людьми, он высмеивает их недостатки, шутит и язвит. Его образ мышления и высказывания не находят отклика у них. Скалозуб вспоминает своего родственника, который оставил службу и «…В деревне книги стал читать». А у княгини Тугоуховской есть племянник, которого она характеризует исключительно как «химика и ботаника».
Это же общество с легкостью подхватывает слух о том, что Чацкий сошел с ума. В разговоре гости приходят к выводу о возможных причинах сумасшествия Чацкого, среди которых пьянство и наследственность, но главное – образование, которое, все сходятся здесь во мнении, не приносит никакой пользы, только вред. «Ученье – вот чума, ученость – вот причина!», - вторит Фамусов.
Автор вводит в повествование несколько колоритных персонажей, позволяет им взаимодействовать друг с другом и Чацким, показывает их с разных сторон. У главного героя происходит диалог с Софьей, которая признает его сумасшедшим из-за его высказываний и не опровергает этого, когда другие начинают это обсуждать. Данный эпизод важен для развития сюжета, ведь из-за слуха, из-за отсутствия понимания между Софьей и Чацким и из-за других причин главный герой в итоге покидает Москву.
Бал – большое событие для общества того времени. Своего рода «тусовка», где встречаются представители высшего общества. Впрочем, не особенно они все друг другу рады. В принципе, они не очень радостные люди.
К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.
Вот, например, одна из первых приезжает Наталья Дмитриевна. Говорит с Чацким она почти односложно, но хвастается своим мужем. И вот появляется Платон – муж. Она рассыпается в ласковых словах, но тут же в каждой фразе, будто мамаша, ограничивает его. Даже требует, чтобы он застегнулся, чтобы не простыть. Чацкий сочувствует старому другу, а тот признается, что скучает в семейной жизни.
Приезжает семья с огромным количеством дочек на выданье: Мими, Зизи… И матушка, заметив молодого Чацкого, посылает к нему престарелого мужа, но тут же назад его возвращает, ведь Евгений небогат и незнатен. Очень неприятное поведение.
Повсюду лесть, все отвешивают комплименты глупые, стараются «услужить», но тут же смеются друг над другом. Старики, например, как дети, думают, что их никто не слышит, и говорят грубо о присутствующих. К примеру, княгиня смеётся над Загорецким, который так старался ей угодить.
Фамусов больше всех ждал Скалозуба, рад «зятю». Хозяин знакомит его с гостями, те не очень довольны. Типа: «Спросил бы сначала, а хотим ли мы с этим болваном знакомиться?»
Наполовину все говорят по-французски, а ещё по-немецки. Чацкий после замечает, как это странно в России.
И все ужасные сплетники. Софья назло позволила появиться слуху, что Евгений сошел с ума. И эта «весть» тут же раздувается, обрастает смешными деталями, каждые врёт, что он уже «знал». Конечно, они сплетничают, но при появлении Чацкого все отступают, почти прячутся, трусливые ещё!
В общем, бал жуткий. Люди глупы и злы, никто никому не рад. И Чацкий, кажется, один это видит.
Бал в доме Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедова
Комедия Александра Грибоедова "Горе от ума" является одним из самых известных произведений русской литературы. Даже через два века после своего создания она не потеряла своей актуальности. В ней затрагиваются универсальные темы: конфликт поколений, взаимоотношение человека и общества. Эти проблемы были актуальны в времена Грибоедова, и они по-прежнему актуальны в наше время.
Главный герой комедии, Чацкий, столкнулся с непониманием со стороны окружающих его людей. Его конфликт с московским обществом достиг кульминации на балу у Фамусова. Чацкий был шокирован тем, что его идеал - Софья - увлечена Молчлиным, человеком, который не имеет собственного мнения и готов пожертвовать своими принципами ради карьеры. Это стало поводом для резкой критики московского общества со стороны Чацкого. Он не смог смириться с ханжеством, лицемерием, чинопочитанием и подобострастием, которые были распространенными явлениями в этом обществе.
Сцена бала типична для Москвы начала 19-го века. Гости Фамусова представляют собой обычных людей того времени: одни посещают балы из скуки, другие - ради знакомства с влиятельными людьми, третьи - чтобы найти женихов или мужей для своих детей. Чацкий, со своим критическим взглядом на жизнь, не мог найти общего языка с этими людьми. Его правдивость и искренность вызывали неприятие у общества, которое предпочитало сохранять статус-кво.
Чацкий столкнулся с осуждением и непониманием со стороны гостей бала. Он вступает в конфликт с супругами Горичными, князьями Тугоуховскими, графинями Хрюминами и другими. Его остроумные замечания и сатира на московское общество были восприняты как безумие. Гости Фамусова, вместо того чтобы понять Чацкого, с радостью приняли слух о его сумасшедшинстве, так как это позволяло им избежать необходимости задуматься о своих собственных недостатках.
В итоге, Чацкий выносит свой приговор московскому обществу: "Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним И в нем рассудок уцелеет." Комедия Грибоедова заканчивается разочарованием Чацкого и его отъездом из Москвы. Он не нашел понимания в обществе, а общество, в свою очередь, не захотело прислушаться к его критическим замечаниям.
Таким образом, конфликт между Чацким и московским обществом остается неразрешенным. Чацкий открыл галерею "лишних" людей в русской литературе, за которым последовали Онегин, Печорин и другие персонажи, не нашедшие своего места в окружающем их обществе. Комедия "Горе от ума" Грибоедова по-прежнему актуальна и служит напоминанием о том, что конфликты между поколениями и непонимание между людьми все еще существуют в наше время.
Бал в доме Фамусова является важным эпизодом в комедии, раскрывающим многие аспекты сюжета и персонажей. Среди первых гостей прибывает Чацкий, жаждущий встречи с Софьей, но уже с порога он начинает раздражать окружающих своими назойливыми советами и колкостями.
При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не распознает старого друга, так как после помолвки с Натальей Дмитриевной тот сильно изменился. За Платона Михайловича отвечает его жена, которая пытается казаться заботливой, но при этом доминировать над мужем. Она отвечает на вопросы от его имени, например, о его любви к Москве, в то время как он сам не может или не хочет говорить.
Чацкий привлекает внимание молодых дам, включая княжну, которая интересуется им до тех пор, пока не узнает, что он беден. Графиня-внучка также проявляет к нему интерес, но Чацкий отталкивает ее, назвав подражательницей модисткам.
Когда появляется Софья, она сразу же оказывается в центре внимания гостей. Загорецкий дарит ей билет, который, по его словам, достать было непросто. Графиня-внучка приветствует ее по-французски, а старуха Хлестова хвастается своими навыками в танцах. Софья невзначай называет Чацкого сумасшедшим, и этот слух мгновенно распространяется среди гостей. Каждый предлагает свою версию причины его «болезни». Фамусов считает, что это наследственное, ссылаясь на безумие матери Чацкого. Другие винят шампанское, которое он якобы пьет бочками.
Фамусов выражает свое отношение к образованию и знаниям, считая их причиной безумия Чацкого. Он утверждает, что в России пора сжечь все книги и учиться «по-нашему: раз, два». Гости единодушны во мнении, что Чацкий сошел с ума.
В сцене с Лизой и Молчалиным Софья узнает правду об Алексее Степановиче, но их разговор вызывает шум, который разбудит весь дом. Фамусов упрекает дочь за то, что она ночью проводит время с человеком, которого недавно считала сумасшедшим, а Чацкого отправляет прочь из Москвы.
Чацкий уходит одновременно и победителем, и побежденным: он испытывает мучения от потери любви, но при этом обретает знания о жителях Москвы и их истинной природе. Он чувствует себя скучающим на местных балах и жаждет новых приключений и любви где-то еще.
Винсент Ван Гог написал картину "Звездная ночь". Сначала он сказал брату Тео, что это просто простое ночное этюд, но теперь она считается одним из величайших шедевров искусства.
Произведение «Евгений Онегин» является одним из наиболее известных произведений Александра Сергеевича Пушкина, которое нашло признание множества читателей. Одно из центральных мест в романе, написанном в стихах
Почему же его чувства так скоро потухли? Возможно, есть несколько причин на это.
Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило