Конфликты в пьесе Горе от ума Грибоедова сочинение

Новаторская комедия Грибоедова имеет в конфликте две линии: любовную и социальную.

Любовный треугольник — основа любовного конфликта. Начиналось всё с того, что Чацкий приехал к своей любимой девушке. С этого же места берёт начало социальный конфликт, когда Чацкий встречается с « Фамусовым обществом». Любовный треугольник состоит из Софьи, Чацкого и Молчалина. Чацкий является главным героем этой пьесы. Он же позитивный герой, а Молчалин наоборот негативный персонаж с подлыми, низкими чертами. Весь конфликт построен на том ,что Софья предпочла именно Молчалина с надеждой обрести «мужа — слугу» который будет нежен и ласковый к ней, как мальчик послушный и исполняющий все её прихоти. В чем и позднее разочаровалась, потому что он не имел к ней никаких чувств, а только свои корыстные цели. Он хотел лишь одного - разбогатеть и получить власть, где Софья сыграла инструмент для достижения этих эгоистичных целей. В конечном счёте ни Софья и Молчалин не получили того чего ожидали. Софья почувствовала себя кинутой и разочаровалась в своих предпочтениях к мужу. Молчалин же потерял все надежды на богатство и власть, несмотря на усилия и унижения которые он претерпевал, он потерял ключ — Софью.

Ещё один конфликт ярко выраженный в борьбе с «веком нынешним» и «веком минувшим».Чацкий представитель новой идеологии времени, новый человек. Фамусовы более склонны к консервативному обществу. Прижитый и старый образ жизни был им родным, они хотели прожить всю свою жизнь не выходя за границы светских законов и не огорчать таких светских лиц, как Татьяна Юрьевна и Марья Алексеевна. В то же время новый образ жизни диктует свои правила и захватывает консервативную жизнь. Чацкий старается открыть глаза Фамусову, показать проблемы их образа жизни. Но старое Барское общество не принимает идей Чацкого и называет его сумасшедшим. Этот конфликт хорошо показывает борьбу нового образа жизни со старим, борьбу декабристов с барским обществом.

В пьесе Грибоедова присутствует несколько конфликтов: любовный и общественный, также борьба «века нынешнего» с «веком минувшим». На мой взгляд самый поучительный - общественный конфликт. Он учит ставить реалистичные цели в жизни, не жить старыми принципами, не быть тем каким тебя хотят видеть другие. Жить, пробовать что-то новое. Если не поступать как герои этой комедии можно избежать много жизненных проблем с которыми они столкнулись.

2 вариант

В этом произведении достаточно конфликтов! В этом сочинении невозможно разобрать все, но основные здесь будут.

Самый главный, который просто бросается в глаза, это противостояние Чацкого всему тому московскому обществу. Герой обличает всех, видит недостатки, а в итоге убегает в глушь. У Чацкого свежий взгляд (со стороны), так как он долгое время был за границей, учился и развивался там, а эти люди жили, как и много лет назад не по законам честности – это точно. Конечно, никому не нравится, если ему показывают его недостатки, вот все эти взяточники и льстецы недовольны смелым поведением Чацкого. Но в одиночку он всё равно не смог бы переделать систему.

Это в общем, но тот конфликт можно поделить на мелкие. Например, между Чацким и Фамусовым. Отец Софьи учит молодого человека, советует ему, как быстрее преуспеть в их обществе, как лучше выставлять себя дураком, но соблюдать свой интерес. Связи – тоже важны… Но Александр Андреевич такой образ жизни принять не может и не хочет, он пытается объяснить хоть что-то старику, но тот в ужасе от его истин. Конечно, дочь свою он за такого умника бы не выдал.

Более «мягкий» конфликт как раз между дочкой Фамусова и Александром. Разворачивается этот конфликт к концу произведения. Чацкий её любит, а она настроена враждебно. И в итоге это она пускает слух, что он сумасшедший. В финале разворачивается конфликт между ней и Молчалиным, который ей пытается изменить вполне осознанно, продуманно и бессовестно. Небольшой конфликт и между горничной и Молчалиным в этой ситуации. Она вполне честная девушка, её не соблазняет обещанное за предательство хозяйки богатство.

Конфликты есть и между второстепенными персонажами и героями произведения. Например, между давним другом, который превратился в испуганного подкаблучника, и самим Александром Андреевичем. Также там появляется и его жена, которая с недоверием и опаской относится к Чацкому. Все на балу начинают плохо к Чацкому относиться. К примеру, старуха – мать нескольких дочерей, когда не находит в герое ни для одной из них жениха, сразу теряет к нему интерес. И каждое смелое слово героя, конечно, создает ему нового врага.

Сочинение 3

Александр Грибоедов является одним из самых известных русских писателей-драматургов 18 века. Он внес великий вклад в развитие и преобразование классицизма как жанра. В начальном варианте классицизма подразумевалось, что в пьесе имеется только один конфликт. Но Александр Грибоедов, как Пушкин в свое время по отношению к роману в стихах «Евгений Онегин», выступает в роли гениального новатора и вводит в свое драматическое произведение не один, а несколько конфликтов. Изначально литературные критики не рады были такому нововведению Грибоедова и подвергали его жесткой критике, мол, как он мог отойти от канонов. Но в настоящее время пьеса, которая относится к жанру комедии, имеет несколько конфликтов. Как внутренних, так и внешних.

Центральным персонажем всей повести является молодой человек, который недавно приехал с учебы в родной город. Его зовут Александр Чацкий. Именно этот персонаж по желанию автора сталкивается с различного рода непониманиями его обществом. На данной почве построены все конфликты произведения.

Первый конфликт – это конфликт любви. Чацкий влюблен в свою подругу детства, которую зовут Соня. Девушке отец, которым является Фамусов подыскивает уже подходящего жениха. Чацкий образованный и ставит умственное развитие превыше всего. Фамусов считает, что лучший вариант стать богатым и знаменитым – это умение хорошо прислуживать и получить какой-нибудь ин. Соня поддерживает его. На этом базируется и второй конфликт произведения Александра Грибоедова.

Столкновение взглядов, мировоззрений, ценностей главных героев – вот один из основных конфликтов.

Также хорошо прорисована проблема внедрения всего иностранного в родное. Чацкий возмущен тем, что большая часть людей в фамусовском доме разговаривает не на родном русском языке, а на французском. Он не понимает, почему даже какой-то французик, приехавший издалека, чувствует себя здесь как дома.

Еще одной проблемой комедии можно назвать одиночество умного человека в обществе людей с ограниченным кругозором, думающих только про то, как бы заработать побольше денег, вкуснее поесть и выслужиться на чин. Финал комедии печальный и одновременно смешной. Александр Чацкий, через которого с читателем говорит Грибоедов, подвергается клевете и признается сумасшедшим. Чацкий покидает общество этих недоумков и уезжает из фамусовского дома навсегда, чтобы больше сюда не вернуться.

Конфликт произведения Горе от ума

Комедия «Горе от ума» может научить читателя многому. Это огромный багаж знаний, которые автор хотел донести с помощью реальных примеров, существовавших в те уже далёкие времена. Надо помнить, что учиться всегда нужно чему-то, уметь сострадать, не бояться трудностей, уважать старших, да и вообще иметь к каждому человеку уважение. Порой трудно особенно в нынешнее время, придерживаться хотя бы одного такого принципа.

Данная пьеса, написанная Александром Грибоедовым, является новаторской, ибо впервые в ней прозвучали нотки реализма. Сюжет зациклен на одном конфликте, а на трёх основных: конфликт любви и социального развития, а так же разрыв поколений.

Любовный конфликт заключается в том, что с первого действия появляется всеми известный любовный треугольник куда входит Софья, Молчалин и Чацкий. Девушка встречается с Молчалиным ночью и считает его своим принцем, а вот Чацкий был первой любовью девушки, но «первая любовь никогда не забывается». Тут перед Софьей встаёт не простой выбор. Это как между двух огней.

Социальный конфликт играет главную роль в произведении. В пьесе есть чёткое разделение: это прогрессивные дворяне, выступающие в лице молодого Чацкого и консервативные дворяне- это Фамусов. Первые уверенны, что будущее стоит за развитием, изучением новых данных и самое главное- это прекращение рабского отношения к крепостным. Фамусовское общество уверенно, что крепостное право не должно быть отменено и вообще учиться ничему новому не нужно. Просвещение несёт одно зло и может навредить привычной жизни.

От сюда вытекает третий конфликт — это конфликт поколений. Фамусов против Чацкого. Они не понимают друг друга и никогда не поймут. Обострение пошло после спора о крепостном праве. Фамусов привык, что может командовать и издеваться как хочет. Ничего за это старику не будет. Чацкий же уверен, что каждый человек заслуживает уважения и свободы. Люди не могут быть рабами, это же вещи, которыми можно распоряжаться как вздумается, унижать, продавать, убивать. Между ними пропасть в виде социального статуса, но разве это так важно?

Таким образом, в пьесе «Горе от ума», написанном Грибоедовым есть три основных конфликта, которые определяют общество того времени и показывают ошибки персонажей. Читатель может хорошо увидеть к чему бы привёл консерватизм Фамусова, если бы правители России не были умными людьми. Это произведение может научить многому: противостоять многовековым и бесполезным устоям, всегда иметь своё мнение, никогда не сдаваться и т.д.

Также читают:

Картинка к сочинению Конфликты в пьесе Горе от ума

Конфликты в пьесе Горе от ума

Популярные сегодня темы