Основной тематикой произведения является авторские рассуждения о насущных проблемах общественной жизни, выраженные путем использования образа главного художественного героя в лице Чацкого, молодого человека, имеющего прогрессивные взгляды на образование, воспитание, нравственность, государственное устройство, армию и считающего нынешнее общество погрязшим в невежествах, неискренностях и лжи.
Персонаж на всем протяжении повествования изображается писателем в качестве представителя века нынешнего, противопоставленного веку минувшему в образах героев, представленных в фамусовском обществе, особенно в лице помещика Фамусова.
По отношению к вопросу о крепостничестве герой высказывается в пьесе немного, эпизодически, но достаточно красноречиво, четко, с сильными эмоциями. Данный вопрос затрагивается Чацким в известном монологе «А судьи кто…», а также в нескольких слов относительно знатного дворянина, решившего ошеломить окружающих собственным крепостным балетом, и одного из помещиков, меняющих людей на борзых собак.
Герой с ярким воодушевлением заявляет о назревшей необходимости в проведении реформ, однако не является прямым сторонником отмены крепостного права в России. Особенность отношения Чацкого к этому вопросу состоит в его утверждениях о невозможности применения грубых форм крепостничества и злоупотреблений власти, избавление от которых приведут к гуманности вышестоящих чинов к крепостным крестьянам, при этом персонаж ни разу не высказывается о полном освобождении народа от крепостных уз.
Чацкий не скрывает своих искренних чувств по отношению к забитому, покорному народу, выражая жалость и обличая жуткую эксплуатацию живыми людьми, воспринимаемыми как неодушевленные марионетки. Тем самым, писатель причисляет основного персонажа к истинным патриотам, имеющим собственное независимое, вольнолюбивое воззрение, сочувствующим к жизни простолюдин, однако прямо не выступающим в виде открытого выпада против изменения существующих государственных устоев.
Своеобразный негодующий взгляд главного героя пьесы на проблему русского крепостничества обуславливается авторским отношением к этой проблеме и направлен в первую очередь на особую дворянскую группу, называемую придворной знатью, злоупотребляющую крепостным правом и живущих в продажном, фальшивом мире.
Произведение Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», считается одним из самых великих произведений российской поэзии. В нем раскрываются проблемы того века, а точнее противостояние старшего поколения с младшим. Грибоедов встает на сторону молодого поколения, высмеивая старые порядки и средневековые традиции которые до сих пор имеют место быть. Это произведение, на то время было очень смелым, так как писатель в прямом смысле показал различия и противоречивость русского народа.
Но, несмотря на проблему поколений, есть также и другие вопросы которые затронул Грибоедов. Это отношение главных героев к крепостному праву, а точнее молодого дворянина Чацкого.
Александр Андреевич Чацкий – является мужчиной, новых взглядов, который считает что подчинение, взяточничество и столетние традиции, приводят Россию к упадку. Несмотря на свое мнение, он патриот своей страны и хочет, чтобы она избавилась от всего худшего. А одно их худших для него, это крепостничество. Во время прочтения «Горе от ума» читатель может не раз находить фразы, которые характеризуют отношения героя к рабовладельчеству. Только прочитав некоторые высказывания, читатель сможет оценить эмоциональность и мнение Чацкого (как, причем и самого автора) к окружающему миру. Чацкий довольно грубо и резко высказывается о русском дворянстве, и о самом крепостном праве. О его пороках, проблемах, различных негативных последствиях, и стоит за обычный, бедный народ стеной.
Отношения Александра Андреевича Чацкого можно понять по одной причине, так как он совсем недавно приехал обратно в Москву, а до этого целых три года жил за границей, и видел многие культуры, страны и государства, где нет крепостного права и прочего угнетения, и все люди живут свободно. Поэтому благодаря этому опыту, он мог понять, что именно отмена крепостничества, вознесло экономику других стран далеко вверх, а их значимость на мировом рынке существенно возросло. Также Чацкий упоминал в один момент, одного знатного господина, который устроил не малое количество различных выступлений, где во многих ролях выступали крепостные люди. Например, бедных крестьян, они переодевали в животных и заставляли делать вид, как будто они не образованные и глупые обезьяны, многие же были в образе пустых кукол, а некоторые и неодушевленных предметов.
Александр Андреевич Чацкий испытывает некую жалость, горечь, а также непонятную печаль к крепостному народу, но одновременно испытывает ярость и яркое негодования, почему в России до сих пор существует крепостное право, а в других государств такого давно уже нет.
Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1822 году. Это время характеризуется образованием нового либерального поколения людей. Подрастают потомки участников “Заграничных походов”, которые уже сумели лицезреть тогдашний уровень жизни Европы. Развитие Запада ушло далеко вперёд, поэтому в сознание российского общества постепенно начали закладываться мысли о либеральных преобразованиях.
А.С. Грибоедов пытается передать дух того периода, стараясь поднимать важные социальные вопросы. Одним из них является крепостное право. Действительно, главной целью молодого поколения было освобождение крестьян и иных низших сословий. Автор пытается передать свои раздумья через главного героя Александра Чацкого, который является представителем той самой либеральной прослойки России. Какого же его отношение к вышеуказанному крепостному праву?
Стоит начать с того, что Чацкий прожил 3 года в Европе. Этот факт уже свидетельствует об его ином мировоззрении. Побывав в окружении счастливых и свободных людей, он вернулся в Москву. Нынешнее положение дел повергло его в шок и отчаяние. Он не мог представить, что его Родина настолько консервативна. В Александре сразу просыпается желание как-либо повлиять на ситуацию. Да, у него нет союзников, а противником ему выступает грозное Фамусовское общество, неготовое на кардинальные изменения, но главный герой всё равно стремится к достижению своей цели через все возможные пути.
У Чацкого складываются идеалы о вольном человеке, независимом от помещика. Он понимает, что дворяне используют их лишь в качестве трудовой силы. Взамен бедные крестьяне ничего не получают. Например, Арапка, которая считается не за человека, а за собаку. Александр никак не может понять такого отношения. Он обличает каждого представителя “Века минувшего”, называя их жалкими властителями и Несторами, что показывает их бесчестие, рассудка нищету.
В итоге у Чацкого не получается поменять взгляды аристократии. Да, он сдаётся и уезжает, но это не отменяет того, что Александра можно назвать настоящим патриотом Родины. Он стоит на стороне простого народа и желает свой стране процветания, в том числе и отмены крепостного права. Но радикальные изменен невозможны без прогрессивных людей, коих в России было не так много.
Сегодня все больше людей ищут здоровый образ жизни. Жизнь в городе наносит большой ущерб нашему здоровью: постоянный стресс, загрязнение воздуха и сидячая работа имеют вредные последствия
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня
Произведение по жанровой направленности относится к исторической оде и в качестве основной тематики рассматривает человеческие взаимоотношения, связанные с вопросами любви, чести и патриотизма.
Немало важно в жизни человека здоровье, его самочувствие. И соблюдение гигиены играет главную роль в поддержании организма здоровым. Она является основой профилактики от болезней
В свое время Максим Горький (он же Алексей Максимович Пешков) создал прекрасное произведение «Макар Чудра», которое стало его первым творением вышедшим печатью. Рассказ о молодом парнишке
Свобода – это то, о чем на протяжении многих веков писали «мастера слова». Михаил Лермонтов один из русских поэтов, поднимающих в своих произведениях не только вопросы любви, одиночества и привязанности к Родине.