Основной тематикой произведения является авторские рассуждения о насущных проблемах общественной жизни, выраженные путем использования образа главного художественного героя в лице Чацкого, молодого человека, имеющего прогрессивные взгляды на образование, воспитание, нравственность, государственное устройство, армию и считающего нынешнее общество погрязшим в невежествах, неискренностях и лжи.
Персонаж на всем протяжении повествования изображается писателем в качестве представителя века нынешнего, противопоставленного веку минувшему в образах героев, представленных в фамусовском обществе, особенно в лице помещика Фамусова.
По отношению к вопросу о крепостничестве герой высказывается в пьесе немного, эпизодически, но достаточно красноречиво, четко, с сильными эмоциями. Данный вопрос затрагивается Чацким в известном монологе «А судьи кто…», а также в нескольких слов относительно знатного дворянина, решившего ошеломить окружающих собственным крепостным балетом, и одного из помещиков, меняющих людей на борзых собак.
Герой с ярким воодушевлением заявляет о назревшей необходимости в проведении реформ, однако не является прямым сторонником отмены крепостного права в России. Особенность отношения Чацкого к этому вопросу состоит в его утверждениях о невозможности применения грубых форм крепостничества и злоупотреблений власти, избавление от которых приведут к гуманности вышестоящих чинов к крепостным крестьянам, при этом персонаж ни разу не высказывается о полном освобождении народа от крепостных уз.
Чацкий не скрывает своих искренних чувств по отношению к забитому, покорному народу, выражая жалость и обличая жуткую эксплуатацию живыми людьми, воспринимаемыми как неодушевленные марионетки. Тем самым, писатель причисляет основного персонажа к истинным патриотам, имеющим собственное независимое, вольнолюбивое воззрение, сочувствующим к жизни простолюдин, однако прямо не выступающим в виде открытого выпада против изменения существующих государственных устоев.
Своеобразный негодующий взгляд главного героя пьесы на проблему русского крепостничества обуславливается авторским отношением к этой проблеме и направлен в первую очередь на особую дворянскую группу, называемую придворной знатью, злоупотребляющую крепостным правом и живущих в продажном, фальшивом мире.
Произведение Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», считается одним из самых великих произведений российской поэзии. В нем раскрываются проблемы того века, а точнее противостояние старшего поколения с младшим. Грибоедов встает на сторону молодого поколения, высмеивая старые порядки и средневековые традиции которые до сих пор имеют место быть. Это произведение, на то время было очень смелым, так как писатель в прямом смысле показал различия и противоречивость русского народа.
Но, несмотря на проблему поколений, есть также и другие вопросы которые затронул Грибоедов. Это отношение главных героев к крепостному праву, а точнее молодого дворянина Чацкого.
Александр Андреевич Чацкий – является мужчиной, новых взглядов, который считает что подчинение, взяточничество и столетние традиции, приводят Россию к упадку. Несмотря на свое мнение, он патриот своей страны и хочет, чтобы она избавилась от всего худшего. А одно их худших для него, это крепостничество. Во время прочтения «Горе от ума» читатель может не раз находить фразы, которые характеризуют отношения героя к рабовладельчеству. Только прочитав некоторые высказывания, читатель сможет оценить эмоциональность и мнение Чацкого (как, причем и самого автора) к окружающему миру. Чацкий довольно грубо и резко высказывается о русском дворянстве, и о самом крепостном праве. О его пороках, проблемах, различных негативных последствиях, и стоит за обычный, бедный народ стеной.
Отношения Александра Андреевича Чацкого можно понять по одной причине, так как он совсем недавно приехал обратно в Москву, а до этого целых три года жил за границей, и видел многие культуры, страны и государства, где нет крепостного права и прочего угнетения, и все люди живут свободно. Поэтому благодаря этому опыту, он мог понять, что именно отмена крепостничества, вознесло экономику других стран далеко вверх, а их значимость на мировом рынке существенно возросло. Также Чацкий упоминал в один момент, одного знатного господина, который устроил не малое количество различных выступлений, где во многих ролях выступали крепостные люди. Например, бедных крестьян, они переодевали в животных и заставляли делать вид, как будто они не образованные и глупые обезьяны, многие же были в образе пустых кукол, а некоторые и неодушевленных предметов.
Александр Андреевич Чацкий испытывает некую жалость, горечь, а также непонятную печаль к крепостному народу, но одновременно испытывает ярость и яркое негодования, почему в России до сих пор существует крепостное право, а в других государств такого давно уже нет.
Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1822 году. Это время характеризуется образованием нового либерального поколения людей. Подрастают потомки участников “Заграничных походов”, которые уже сумели лицезреть тогдашний уровень жизни Европы. Развитие Запада ушло далеко вперёд, поэтому в сознание российского общества постепенно начали закладываться мысли о либеральных преобразованиях.
А.С. Грибоедов пытается передать дух того периода, стараясь поднимать важные социальные вопросы. Одним из них является крепостное право. Действительно, главной целью молодого поколения было освобождение крестьян и иных низших сословий. Автор пытается передать свои раздумья через главного героя Александра Чацкого, который является представителем той самой либеральной прослойки России. Какого же его отношение к вышеуказанному крепостному праву?
Стоит начать с того, что Чацкий прожил 3 года в Европе. Этот факт уже свидетельствует об его ином мировоззрении. Побывав в окружении счастливых и свободных людей, он вернулся в Москву. Нынешнее положение дел повергло его в шок и отчаяние. Он не мог представить, что его Родина настолько консервативна. В Александре сразу просыпается желание как-либо повлиять на ситуацию. Да, у него нет союзников, а противником ему выступает грозное Фамусовское общество, неготовое на кардинальные изменения, но главный герой всё равно стремится к достижению своей цели через все возможные пути.
У Чацкого складываются идеалы о вольном человеке, независимом от помещика. Он понимает, что дворяне используют их лишь в качестве трудовой силы. Взамен бедные крестьяне ничего не получают. Например, Арапка, которая считается не за человека, а за собаку. Александр никак не может понять такого отношения. Он обличает каждого представителя “Века минувшего”, называя их жалкими властителями и Несторами, что показывает их бесчестие, рассудка нищету.
В итоге у Чацкого не получается поменять взгляды аристократии. Да, он сдаётся и уезжает, но это не отменяет того, что Александра можно назвать настоящим патриотом Родины. Он стоит на стороне простого народа и желает свой стране процветания, в том числе и отмены крепостного права. Но радикальные изменен невозможны без прогрессивных людей, коих в России было не так много.
Добрым человек должен быть потому, что мы пришли в этот мир для того чтобы оставить после себя хорошие воспоминания. Нельзя постоянно делать неприятности другим людям и при этом становиться счастливым человеком.
Мечта в жизни людей играет важную роль. Жизнь без мечты превращается в очень скучное и однообразное существование. Люди, плывущие по течению жизни, не могут быть счастливыми, они в основном пессимисты и слабые духом
Основной проблемой, затрагиваемой в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» (1861 г.), является взаимоотношение двух поколений. Одному из главных героев произведения, Евгению Базарову, эти отношения даются нелегко
Этим вопросом задаются многие, но ответить на него сможет далеко не каждый. Сегодня мы поговорим о том, возможна ли дружба на просторах интернета.
Известное произведение под названием «Сотников» написано белорусским писателем Василем Быковым. Оно относится по своему жанру к повести. Данное творение стало популярно не только на Родине автора