Произведение «Горе от ума» – это гениальная пьеса, написанная Грибоедовым Александром Сергеевичем. Именно благодаря ей он стал известным и уважаемым человеком. Люди до сих пор читают эту пьесу, потому что она актуальна всегда, а особенно в наше время.
В произведении речь идёт о молодом человеке с фамилией Чацкий, который приехал в гости к своей подруге детства – Софье и её отцу. Отец Фамусов сразу же показал себя как человек консервативный и услужливый. Он без проблем может покланяться в пол и поваляться в ногах у людей, которые в перспективе могут повысить его должность. Фамусов говорит Чацкому послужить, понять жизнь, но тот не хочет этого делать, у него другие идеалы, другие цели и воспитание. Он долго прожил за границей, получив самое хорошее образование, которое, к сожалению, не востребовано в дворянской среде. Что Молчалин, который «был влюблён» в Софью только ради того, чтобы быть ближе к Фамусову, что сам Фамусов со своими старыми и глупыми взглядами, что Софья, которая вроде и была единственным адекватным человеком среди них, но всё же распустила слух о сумасшествии своего друга.
Данная пьеса является не трагедией, а комедией, потому что автор указывает на пороки людей, высмеивает их и призывает читателей не быть такими же, как и всё «фамусовское общество».
Главная мысль этой пьесы в том, что человек с прогрессивными взглядами в обществе с устарелыми идеалами выглядит как глупый и ничего не понимающий в жизни. Несмотря на то, что Чацкий во многом был прав, пелена традиций не упала с глаз Фамусова. К сожалению, это актуально и в наше время.
Произведение учит нас тому, что нужно всегда задумываться – а не делаю ли я что-то не так? Автор призывает нас думать своей головой, не смотря на то, как делают другие люди, потому что они не всегда правы. Чацкого оскорбили, назвав сумасшедшим, но его это не сломило, он, как благородный человек, просто взял, попросил карету и уехал. В данной ситуации, я считаю, он поступил правильно, потому что перед таким обществом, которое просто нельзя сломить уговорами, просто нельзя оскорбляться, ведь, как известно, на дураков обиды не держат.
Мне очень понравилась пьеса Александра Сергеевича, потому что в ней обличаются все те характеры и предпочтения людей, которые существуют и по сей день. Возможно, кто-нибудь, прочитав это произведение, задумается и начнёт исправляться, а значит, оно точно было написано не зря.
Мне эта пьеса очень понравилась, наверное, благодаря юмору в ней. Хотя я не всегда согласен с главным героем и с тем, что происходит в произведении.
Чацкий, по-моему, не вышел из подросткового возраста. Или он не пережил в свое время этот кризис… Ему хочется всех спасти, ведь только он живёт правильно, как ему кажется. Все остальные (и их предки) жили не так, как надо. Конечно, я понимаю, что общество московское живёт не совсем правильно. Но все не идеальны…
Ещё чувство Евгения к этой Софье!.. Вот он совсем не видит, что она его не любит? Она ведь даже не пытается его очаровать. Софья просто вежлива. Это Чацкий живёт в своих воспоминаниях о какой-то детской любви! Когда Софья была милой девочкой (возможно, с косичками). Но теперь она уже давно изменилась. И она любит этого Молчалина, готова за него за муж! Хотя он тоже совсем не подарок.
Здорово показаны характеры через их поступки, через речь… Думаю, что автор очень точно всё описал психологически. Самое главное, что произведению веришь, сопереживаешь героям, а читаешь просто с удовольствием. Смеешься шуткам Грибоедова.
Больше всего мне нравится сцена, всё-таки, бала, там ведь так здорово всё закручено! Такие на эту «тусовку» приехали «кадры». (По-другому и не скажешь!) И эпизод с этим бывшим другом Евгения! Так забавно изменился человек, почти опустился. Чацкий и смеется над ним, и жалеет его. Тут же эта женушка, которая относится к своему супругу, как к собачке. (А, может, даже хуже!)
Мне вот тоже многое не нравится в окружающем мире, обществе. Но я ведь не пойду, например, в учительскую, чтобы кому-то сказать, что надо человечней быть, а кому-то, что уроки надо разнообразней и интересней подготавливать. Я понимаю, что обижу людей старших, а ещё они ведь мне тогда ответят. Ведь я сам не идеален – с уроками не всегда успеваю… А Чацкий, видимо, считает себя идеалом, раз ему так легко критиковать и учить других. Понятно, что ему нужно сделать что-то такое, совершить подвиг, чтобы люди отбросили свои привычки и традиции и стали его слушать. Или ему просто оставить эти бесполезные попытки поменять огромную систему и уехать, чтобы не оставаться изгоем или не превратиться в «мужа на поводке». В принципе, он так и уезжает.
Интересно было б узнать, а где именно жил Чацкий во время путешествия. В каких странах побывал? Ведь не во всех уж, тем более в те времена, райское блаженство. Что делал? Учился – чему? В общем, почему стал отличаться в лучшую сторону?
Это произведение просто обязательно надо прочитать и даже перечитать каждому. Оно свежо звучит, полно юмора, ярко… В общем, из нашей серьезной и скучноватой классики пока оно мне понравилось больше всего!
Произведение под названием «Зачем я убил коростеля» написано русским и советским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Анализ данного рассказа представлен в этой статье.
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов тонко подмечает нравы «золотого века» и существующий конфликт между дворянами, молодыми и вольными, и дворянами старого уклада.
Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь
Вклад Пушкина в развитие русского языка и поэзии невозможно не оценить. Талантливые и самобытные стихотворения поражают своей глубиной, а неповторимый авторский стиль стал величайшим открытием в истории литературы.
Мой класс очень большой и дружный. В нем учатся 20 девочек и 14 мальчиков. И я могу с уверенностью сказать, что мы заметно отличаемся от других. Например, если в параллельных классах делается
А. С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» смог в полной мере раскрыть величественный город Санкт-Петербург, бурлящую и грозную реку которого заковали в гранит.