В этой комедии достаточно много женских образов, самым заметным из которых является Софья.
Понятно, что ей такое внимание, так как она – возлюбленная Чацкого. Вот только, как я понимаю, ей не нужна его правда, социальная справедливость и подобное, а лишь только любовь (и то не его). Она уже выбрала себе любимого, пока Чацкий путешествовал, а это – Молчалин, который ей льстит, обманывает её. Однако Софья предпочитает обманываться, а попытка Чацкого открыть ей глаза только её раздражает. Софья молода и красива, она достаточно завидная невеста. Но как многие женщины она с удовольствием лишь слушает комплименты мужчин, старательно закрывая глаза на их недостатки.
Софья появляется с самого начала комедии, присутствует в ней до конца. Чацкий часто обращается к ней с разговором, постоянно думает о ней. Мышление Софьи забавно своей ограниченностью, удивляет самообманом. Она, как говорится, хорошенькая, но глупенькая. Ещё она немного «томная» барышня, романтичная. Думаю, что Чацкий мог бы выбрать девушку и получше… Но их связывают воспоминания. А ещё Софья оказывается мстительной – наговаривает на своего поклонника.
Верной спутницей Софьи является Лиза – её служанка. Но как многие слуги, она – себе на уме, а ещё она веселая, даже настоящая шутница. Много раз говорится в произведении, что она быстрая - «живчик». Думаю, что для простой девушки это вполне нормально. Бойкая Лизанька искренне переживает за барыню. Именно молоденькая Лиза привлекла «жениха» Софьи – Молчалина. То есть он сам привлёкся, а она ему отказывает, не купит он её на подарки!
И барыня, и служанка суеверны. Только Лиза верит в домовых, а Софья – в сны…
Многие другие женщины появляются в комедии эпизодически, большей частью – на балу в доме у Софьи. Там проходит целая вереница карикатурных образов.
Например, графини бабушка и внучка. Старшая говорит с немецким акцентом и очень манерно, младшей охота танцевать и она, видно, ищет жениха. Кстати, они, вообще, не задерживаются на балу.
Далее – жена друга Чацкого. Наталья Дмитриевна осыпает мужа нежными именами, которые не очень подходят мужчине. Она целует в лоб своего «душечку», а ему так неудобно всё это, особенно перед старым знакомым – Чацким. Она своим сюсюканьем делает из мужа комнатную собачку! И конечно, она руководит, ограничивая все устремления мужа своей «заботой».
Есть ещё там Хлестова – барыня в возрасте, она властная, требовательная и даже грубая. В ней нет обходительности, но есть напор, которого боится общество. Она постоянно недовольна, на всё жалуется, а все ей угождают.
Также забавная пара – князь с княгиней, которая разыскивает женихов для своих дочек. Но она думает о главном для её девочек – о положении в обществе и состоянии молодого человека. И выбрав «жертву», посылает мужа на «охоту».
Почти в финале раздаётся взволнованное обсуждение (всё – сплетни) о том, безумен ли главный герой или нет. Судачат княгини «под номерами» (Грибоедов им шестерым даже имен им не дал).
В итоге, нельзя сказать, что женщины много говорят в комедии. Между ними не происходит огромных диалогов со смыслом, женские образы, скорей, иллюстрируют.
Трудно найти писателя, который ни разу бы не затрагивал тему любви – самого возвышенного и важного чувства. Как трагичны и преданны часто события в различных произведениях литераторов.
События в данном произведении разворачиваются в древние времена, в сказочной стране берендеев. В один сюжет собраны различные персонажи, взятые и из мифологии, и из обычной жизни.
Угнетение людей и социальное неравенство – тематика, которая всегда интересовала представителей интеллигенции и так называемый высокий класс. Некоторые представители социальной элиты и аристократии заботятся о том как оправдать систему угнетения
Произведение является составной частью сборника «Записки охотника», ключевой тематикой которого является изображение жизни простых крестьян, их мировосприятии и жизненном существовании.
Человеку, несомненно, всегда нужно стремиться к взаимопониманию с близкими людьми. Это сделает его жизнь, и существование окружающих его людей намного счастливее. Рассмотрим данное утверждение на примерах.