Очерк «Чудная» был написан писателем в пересыльной тюрьме, а после нелегально отправлен на волю. Однако с публикацией рукописи возникли некоторые сложности – ни одно из известных издательств не хотело браться за это противоречивое творение. Причина была довольно простой: цензура. Что же касается истории произведения, автор задумывал посвятить его Эвелине Улановской, студентке из Санкт-Петербурга, которая также пребывала в ссылке.
Сам жанр «очерк» подразумевает художественно – публицистический стиль изложения мыслей. Короленко это прекрасно удается. Писатель преподносит аудитории образ ссыльной революционерки, а также историю жандарма. Документальности и честности придают детали жизни жены ямщика, у которой остановился герой, описания ее быта.
Основным лейтмотивом является тяжелая жизнь политических ссыльных, которых автор считает жертвами – ведь наказание порой гораздо жестче, несправедливее, чем преступление. Что же касается проблемы творения – это неспособность жить в бесчеловечном обществе и желание во что бы то ни стало остаться собой.
Сюжет описан в форме композиции. Можно сказать, что в мужском образе, образе ссыльного жандарма, Короленко видит себя, а в образе девушки – именно ту ссыльную Эвелину, которой и намеревался посвятить произведение.
Детали проработаны достаточно хорошо - писатель умело отображает природу сурового, неприветливого края, его мысли довольно тяжелы. Это свидетельствует о психологическом параллелизме. Довольно часто используются диалектные и даже просторечные слова и выражения, с помощью которых Короленко пытается в полной мере передать не всегда идеальную и грамотную, «народную» речь.
К слову, именно прямая речь в данном случае подчеркивает различия в образовании, интеллекте и социальном статусе героев – стоит прочитать пару фраз и сразу становится понятно, из какого круга тот или иной герой. Это достаточно приятно, ведь не во всяком литературном произведении можно встретить настолько «живые» и реалистичные реплики персонажей.
Присутствует и некий трагизм, который отображает состояние души несправедливо осужденных либо осужденных «за правое дело» людей, оказавшихся в изгнании, вдали от Родины – они всем сердцем хотят благосостояния своего государства и ждут, что справедливость восторжествует, да только нет пока предпосылок для того, чтобы их мечты воплотились в реальность.
Примечательным является и мотив прощения – девушка открыто признает, что больше не держит зла не только на жандарма, который погубил ее молодость, но и на человечество в целом.
Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. Нес только даже за себя, сколько за окружающих. Я не должен приносить им вреда, должен учитывать их желания и возможности
Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, основной проблематикой которой является изображение противоречивости человеческой природы и размышления о путях ее разрешения.
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Кто же такой добрый человек? Где его найти? Это тот, кто будет делать добрые поступки, поддерживать, защищать и не просить ничего взамен, тот, кто не ждет добра в ответ на свои действия.
Главным героем одной из повестей Федора Михайловича Достоевского «Двойник» является Яков Петрович Голядкин. Образ героя стал очень противоречивым, из-за чего автор получил много критики в свою сторону.
Со страниц произведения «Тихий Дон» перед нами представлены образы женщин Дона - смелой и гордой Аксиньи, кроткой и трудолюбивой Натальи, величественной Ильиничны и юной Дуняшки.