Повесть «Дети подземелья» написал известный писатель В. Короленко в 1884 году. Изначально произведение называлось «В дурном обществе». В своем произведении автор хотел показать жизнь во всей ее многообразии. Идея произведения – показать, как жизненные обстоятельства влияют на характеры главных героев.
Маленький мальчик Вася рано потерял мать, и воспитывается, вместе с сестренкой Соней, строгим отцом. Отец холоден к мальчику и поэтому Вася растет как «пугливый зверек». Мальчик страдает от одиночества и непонимания. Однажды он знакомится с бродягами, которые жили за городом: мальчиков Вальком, примерно одного возраста с Васей, его сестрой – четырехлетней Марусей и их приемным отцом Паном Тыбурцим. Бродяги жили в заброшенной часовне рядом с кладбищем, а в город ходили воровать еду. Когда Вася пришел к ним в гости, он не поверил своим глазам. Как дети могут жить в темном, сыром подвале? Так Вася узнал, что такое несправедливость. После увиденного он больше не осуждал воров бродяг. И чем больше Вася общался с бродягами, тем больше он ощущал социальное неравенство и тем больше портились его отношения с отцом.
Мальчики много времени проводили вместе, что не нравилось отцу Васи. Однажды Маруся тяжело заболела. Она лежала в подземелье на сырых холодных камнях и никак не могла вылечиться. Вася очень переживал за Марусю, дети стали близки, и решил сделать ей приятно, порадовать ее. Он подарил девочке куклу сестры, которую подарила покойная мать. Девочка была в восторге, ей даже стало ненадолго лучше. Отец Васи был в ярости, он никак не мог понять сына. Маруся вскоре умерла, кукла была возвращена, а бродяги ушли в другой город.
Вася и отец открыли для себя новый этап в отношениях, холод сменился на теплоту и любовь.
В данном произведении автор хотел показать, что мир может быть жестоким и несправедливым. Но даже в таком мире нужно иметь такие качества, как доброта, милосердие, понимание и человечность. Автор говорит о том, что нельзя быть равнодушным к проблемам других людей.
Мне понравилось повесть В. Короленко «Дети подземелья». Эта повесть интересная и поучительная.
Наполненное трагичности и мировоззренческой оценки справедливости действий повествование Владимира Короленко «Дети подземелья» в самом деле, можно называть примером реальных дружеских отношений и сострадания.
Главной вопросом, поднятым в произведении, является нужда, как физическая, так и внутренняя. Будучи литературным творцом-филантропом, Короленко немало уделяет строк этому общественному вопросу в литературной работе, принуждая каждого подумать над своими предпочтениями в этом проблеме.
Содержание начинается в польском городе XIX столетия. Подросток Василий, сынок судьи проживает мирной и благоустроенной жизнью, только одной бедой в которой оказывается безразличие папы, который являлся объективным и добросовестным судьей, абсолютно незаслуженно изолируется от сына после кончины его мамы, сосредоточив свою заботу именно на дочке Софии, потому как она была очень похожа на нее. Василий проживает жизнью отшельника в свой духовной оболочке, которая рассыпается именно в тот временной отрезок, когда он сталкивается лицом к лицу с бездомными - Валекой и Марусей, которые вынуждены попрошайничать и заниматься воровством, для того чтобы как-то прожить на некоторое время. Их обычный день - борьба за существование. Он начинается с пещеры, стужи и недостатка пищи.
Подросток на первых порах воспринимает контакт с «нехорошим людьми» как незнакомое развлечение. Потом понемногу изменяется его восприятие насущных процессов и житейских законов, и в моменте наивысшего напряжения болезненного состояния и кончины Маруси, открывается его новое восприятие что белое, а что черное. Осознавая, что кража - это дорога в один конец, он, однако, на глазах папы «крадет» куклу для Маруси (сувенир мамы, полученный с разрешения сестрички). Когда папа узнает, где находится потерянная кукла, которую отдает обратно Тибальций после кончины Маруси, он понимает всю серьезность выходки родного отпрыска, который преподнесший в виде подарка больной и обездоленной девчонке преподнес ей хоть какой-то восторг в один из дней её жизни. Папа просит прощения перед сыном и в конце концов этим самым ломает невидимый барьер между ними. Совокупность проблем душевного потрясения, изоляции в этом месте раскрывается по типу «клин клином»: бездна и безысходность созданная одной драмой сглаживается следующий драмой.
Главным внутренним побуждением писателя в этой литературной работе оказывается то, что безденежье олицетворяет собой весь общественный слой проблем, так или иначе тревожащих и психологическую область любой личности. Писатель рекомендует заняться преображением мира к хорошему, и начать нужно с себя, демонстрируя сострадание и милосердие. Не быть бесчувственным к трудностям остальных людей, ведь на самом деле это духовная бедность личности.
Чудиком героя называла жена за то, что с ним часто что-нибудь случалось. Однажды он решил съездить к старшему брату на Урал. Они не виделись 12 лет. Чудик легко говорил всем о предстоящей дороге, как о чем-то обыкновенном.
Сила духа – это движущая сила, которая помогает преодолевать любые трудности, не сгибаться под их тяжестью и стремиться к своим целям, при этом помогая другим.
Спустя 9 лет после окончания Великой отечественной войны, в 1954 году, талантливый советский писатель и военный корреспондент, Константин Паустовский, пишет своё произведение «Теплый хлеб»
Поначалу Маша Троекурова вызвала у меня смешанные чувства – мне казалось, что она такая же, как и все представители «высшего общества»: заносчивая, высокомерная, алчная
Доктор чудесный просто во всех смыслах! Там в рассказе говорится, что он стал для этой семьи ангелом! Настоящим ангелом! Это ведь точно чудо…