Создавая собственные басни, Крылов, конечно, не хотел изобразить нечто наподобие передачи В мире животных, он не претендовал на достоверность, а через образы животных представлял различные человеческие пороки или особенности отношений между людьми.
Мораль басни Волк и ягненок на самом деле заключается в одной первой строчке: «У сильного всегда бессильный виноват». Между людьми практически всегда выстраиваются отношения подчинения и преобладания, сильного и слабого, могущественного и ничтожного.
Конечно, в живой природе волк не спрашивает ягненка прежде чем полакомиться, они оба являются частью гармоничной (как минимум мы можем так считать) системы, в которой действуют разные элементы и одни поедают других, но в этом и заключается особенность существования животных.
Если мы говорим о человеческом обществе, то люди часто стараются выделить себя из животного мира, они придумывают мораль и различные варианты оправданий для собственного поведения. К примеру, люди руководствуются (или хотя бы стараются) абстрактными понятиями, такими как: добро, справедливость и подобными.
Соответственно, естественный для животного мира порядок отношений сильный-слабый меняется на нечто иное. Хотя, как правило, такое остается только в идеале, а на деле люди по-прежнему руководствуются вполне элементарными животными истинами, таким как право сильного. В этой басне данный факт великолепно иллюстрируется.
Сначала волк всяческими ухищрениями пытается сделать из ягненка виновного в чем-то, более того, себя он выставляет несчастным созданием, против которого всегда нечто замышляют и который оказывается в ситуации несправедливости. Тут Крылов отлично представляет лицемерную сущность подобных персон.
После того как доводы исчерпаны и волк не знает как себя оправдать, он выводится, так сказать, на чистую воду. Проявляется истинная причина всех заискиваний, глупых упреков и подобных действий: ягненок виноват только в одном – волк хочет кушать, волк сильнее. Этот аргумент снимает все предыдущие и раскрывает суть феномена.
Безусловно, в этой басне Крылов обличал насколько глупым может быть поведение людей, которые стараются сами себя обмануть. Как они хотят выглядеть благочестивыми и ищут какие-либо разумные доводы собственному поведению. При этом в действительности подобные создания являются просто в более выгодной ситуации по сравнению с другими и хотят попросту этой ситуацией воспользоваться.
Многие басни великого И.А.Крылова знакомы с детства. Крылатые фразы из них прочно вошли в языковой оборот и используются в повседневном общении. Каждое творение писателя- шедевр, изобличающий пороки людей и общества целиком.
Не исключение составляет и басня «Волк и ягненок». Необычность произведения, в сравнении с другими крыловскими творениями, составляет наличие морали в начале басни. Читателю сразу становится понятно, о чем пойдет речь. Сильный всегда найдет виноватого, того кто его слабее. Мораль написана не как наставление мудрого учителя, а как установленный человеческим обществом факт.
Из название произведения понятно, что главными героями являются Волк и Ягненок. Образы настолько тесно связаны друг с другом, что невозможно воспринимать их отдельно.
Волк- олицетворение силы, власти. Он понимает, что его положение в обществе позволяет ему совершать проступки и быть безнаказанным. Словно хозяин жизни он ведет себя нагло и все дозволенно. В образе Волка автор воплощает не только представителей высших чинов света, но и всю государственную машину власти.
Ягненок - существо безобидное, понимающее свое бесправное положение. Он старается своим поведением не спровоцировать того кто выше тебя положением. Он безропотно терпит все оскорбления в свой адрес. Вот он русский народ- бесправный, не имеющий право свободно выражать свои взгляды.
Сюжет не замысловат. Маленький ягненок пытается удалить жажду в жаркий день и тут появляется Волк, который хочет есть. Все как в обычно в животном мире. И тут Крылов прибегает к литературному приему аллегории. Голодный волк ищет предлог, чтобы съесть ягненка, придирается к нему, притворяется несчастным созданием, которого все стараются обмануть. Ягненок оправдывается, каждому обвинению у него имеются доводы непричастности. Когда у Волка все надуманные обвинения заканчиваются, он тащит его в лесную глушь. Читатель понимает, что Волк в любом случае съел бы ягненка, независимо не от чего.
Басня актуальна и по сей день. Люди старшие по должности часто унижают младших. У сильных мира виноваты слабые. Достаточно обернуться и можно увидеть, как обычные люди готовы переступить через своего друга, близкого для достижения желаемого результата. Не устаревают строки басен: «У сильного всегда бессильный виноват», « Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать».
Бабель Исаак Эммануилович, родился 1894 году 30 июня. Его детство прошло в городе Николаеве недалеко от Одессы. Он обучался в училище имени Николая первого.
Произведение «Разбойники» по жанру больше всего напоминают трагедию. И это можно понять после того как вы прочитаете его полностью. Ведь в конце произойдет трагедия. Во всем произведении будет встречаться любовь
Что означает слово «сильный»? Каждый понимает его по-своему. Дело в том, что сила может проявляться по-разному. Дальше каждый выбирает то, что ему кажется более важным. Многие люди делают выбор только тогда
Ионыч, рассказ Антона Павловича Чехова, состоящий из пяти глав, написан в 1898 году. Писатель сохраняет стабильный и сдержанный тон в развивающемся сюжете, от Чехова ни один из персонажей не получает даже самых малых оценочных
Среди многочисленных всемирно известных сказок А. Михалкова произведение «Три поросенка» имеет захватывающий сюжет со счастливым концом. Эта книга заставляет поволноваться детей над интересным запоминающимся сюжетом
«Шемякин суд» является произведением демократической литературы. В 17 веке такой жанр получил всеобщее распространение и признание, так как именно в нем отражались идеалы и мнения народа насчет происходящих событий