Произведение, также как «Кадеты» и «Поединок» написано на основании армейских воспоминаний автора. Повесть основана на виденном Куприным во время учебы в Московском Александровском военном училище. Будучи написанной в конце двадцатых – начале тридцатых годов в эмиграции повесть «Юнкера» проникнута ностальгией по дореволюционному времени, для возвращения которого писатель примкнул к Белому движению.
Куприн, несмотря на ярко выраженную в произведении любовь к старой России и Москве его молодости, создал не лубочную повесть или обычную агитку. Описанию дедовщины и достаточно жесткой дисциплины уделено достаточно много места. Вероятно, это обстоятельство объясняется тем, что к военной службе, как к таковой, Куприн не испытывал большой любви, так как рано вышел в отставку. Кроме того, в повести «Поединок» он изобразил армию и офицерскую среду в очень неприглядном свете.
Однако в «Юнкерах» воспитанники военного училища не выглядят монстрами. Их жизнь не показана мрачной и беспросветной. Автор специально подчеркивает, что, несмотря на то, что старшекурсники имели больше негласных прав и помыкали младшими – «фараонами», но это не переходило границ. Унижение человеческого достоинства в тот момент в училище не практиковалось.
Будущие офицеры занимаются не только стрельбами и строевой подготовкой. Офицер отправляет главного героя на бал, где он встречает свою любовь. Романтические отношения юноши с Зиночкой нельзя описать только черной краской.
Офицеры Александровского училища изображены Куприным строгими, но справедливыми. Из удали юнкера травят их, за что получают наказания, но эти взаимоотношения не превращаются в непримиримое противостояние. Автор показывает их достаточно симпатичными людьми. Один из командиров намекает главному герою, находящемуся под арестом за дисциплинарный проступок, уйти в самоволку. Он понимает, что юнкеру очень хочется примерить офицерскую форму, которую портной шьет к выпуску.
Куприн рассказывает не только о буднях военно-учебного заведения. Он рисует картину старой Москвы, с балами, благородством и множеством церквей, которую уже не вернуть.
Основным персонажем произведения является юнкер кадетского училища Алексей Александров, представленный писателем в образе юноши, обучающегося воинскому делу в Александровском корпусе.
Сюжетная линия романа построена на реальных событиях, произошедших с автором, и основывается на раскрытии юношеских чувств молодого человека в виде его первых любовных опытов, сложностей в трудных учебных буднях, настоящей офицерской дружбы.
Яркой иллюстрацией повествования является описание писателем старых московских местечек, среди которых узнаются силуэты арбатских дворов, Патриарших прудов, храмов и часовен, передающих воздушно прекрасный, легкий, светлый мотив мозаичной Москвы. Эти изображения писатель используется через непосредственное восприятие главным героем нахлынувших на него воспоминаний.
Алексей испытывает многообразие гаммы человеческих чувств, одновременно гордясь учебой в престижном заведении, куратором которого является непосредственно государь-император, почитаемый юнкерами как идеальный правитель и военачальник, переживая мучительные моменты от неразделенной первой любви, увлеченно осваивая литературный опыт в виде написания коротких рассказов, выраженных в поэтическом увлечении Алексея очаровательной Зинаидой Белышевой.
Писатель подробно описывает годы обучения героя в кадетском училище, где Алексей осваивает навыки жесткой дисциплины, не имеющей ничего общего с дедовщиной, четкости в действиях, основы настоящей армейской дружбы, а также познает первые моменты разочарования и обиды из-за несправедливости, заключающейся в безвинном порой наказании юнкеров.
Несмотря на неудачи в первых любовных отношениях, выразившихся в расставании с красавицей Юленькой, а затем и ее сестрой Олей, Алексею судьба готовит встречу с настоящими, взаимными чувствами в виде Зины Белышевой, которую герой встречает на красивом, пышном балу, организованным Екатерининским институтом.
Девушка влюбляется в юнкера с первого взгляда и дает ему клятвенное обещание сохранить верность до окончания учебы Александрова.
Повествуя о юношеских годах героя романа, писатель не только изображает звенящее, невесомое ощущение молодости, но и раскрывает в произведении истинный смысл проявления мужского, сильного характера, заключающегося во взаимовыручке, поддержке, патриотизме, любви к женщине и своему народу.
«Детство» -- это не только первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», но и первое серьезное произведение Льва Николаевича. Центральным персонажем повести является Николенька Иртеньев – прототип автора.
История, описанная Пушкиным в Цыганах – рассказ о неразделенной любви, о переменчивости цыганской любви, о разном понимании любви. Главные герои Алеко и цыганка Земфира, они полюбили друг друга, но разной любовью.
Грех, для каждого он свой. Нет однозначного понятия греха. Каждый человек, хоть единожды, но совершал его. Ведь люди не безгрешны. Когда человек, обижает другого, он тоже совершает грех.
Во время спектакля с Иваном Червяковым происходит неприятная ситуация. Он чихает и случайно пачкает слюной лысину статского генерала Бризжалова.
О том, что Россия нуждается в квалифицированных кадрах в области искусства, говорил еще Петр I. Именно он подписал указ о создании учебного заведения, где можно было бы получить профессиональное художественное образование
Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.