Сочинение Анализ рассказа Юнкера Куприна

Произведение, также как «Кадеты» и «Поединок» написано на основании армейских воспоминаний автора. Повесть основана на виденном Куприным во время учебы в Московском Александровском военном училище. Будучи написанной в конце двадцатых – начале тридцатых годов в эмиграции повесть «Юнкера» проникнута ностальгией по дореволюционному времени, для возвращения которого писатель примкнул к Белому движению.

Куприн, несмотря на ярко выраженную в произведении любовь к старой России и Москве его молодости, создал не лубочную повесть  или обычную агитку. Описанию дедовщины и достаточно жесткой дисциплины уделено достаточно много места. Вероятно, это обстоятельство объясняется тем, что к военной службе, как к таковой, Куприн не испытывал большой любви, так как рано вышел в отставку. Кроме того, в повести «Поединок» он изобразил армию и офицерскую среду в очень неприглядном свете.

Однако в «Юнкерах» воспитанники военного училища не выглядят монстрами. Их жизнь не показана мрачной и беспросветной. Автор специально подчеркивает, что, несмотря на то, что старшекурсники имели больше негласных прав и помыкали младшими – «фараонами», но это не переходило границ. Унижение человеческого достоинства в тот момент в училище не практиковалось.  

Будущие офицеры занимаются не только стрельбами и строевой подготовкой. Офицер отправляет главного героя на бал, где он встречает свою любовь. Романтические отношения юноши с Зиночкой нельзя описать только черной краской.

Офицеры Александровского  училища изображены Куприным строгими, но справедливыми. Из удали юнкера травят их, за что получают наказания, но эти взаимоотношения не превращаются в непримиримое противостояние. Автор показывает их достаточно симпатичными людьми. Один из командиров намекает главному герою, находящемуся под арестом за дисциплинарный проступок, уйти в самоволку. Он понимает, что юнкеру очень хочется примерить офицерскую форму, которую портной шьет к выпуску.

Куприн рассказывает не только о буднях военно-учебного заведения. Он рисует картину старой Москвы, с балами, благородством и множеством церквей, которую уже не вернуть.

Вариант 2

Основным персонажем произведения является юнкер кадетского училища Алексей Александров, представленный писателем в образе юноши, обучающегося воинскому делу в Александровском корпусе.

Сюжетная линия романа построена на реальных событиях, произошедших с автором, и основывается на раскрытии юношеских чувств молодого человека в виде его первых любовных опытов, сложностей в трудных учебных буднях, настоящей офицерской дружбы.

Яркой иллюстрацией повествования является описание писателем старых московских местечек, среди которых узнаются силуэты арбатских дворов, Патриарших прудов, храмов и часовен, передающих воздушно прекрасный, легкий, светлый мотив мозаичной Москвы. Эти изображения писатель используется через непосредственное восприятие главным героем нахлынувших на него воспоминаний.

Алексей испытывает многообразие гаммы человеческих чувств, одновременно гордясь учебой в престижном заведении, куратором которого является непосредственно государь-император, почитаемый юнкерами как идеальный правитель и военачальник, переживая мучительные моменты от неразделенной первой любви, увлеченно осваивая литературный опыт в виде написания коротких рассказов, выраженных в поэтическом увлечении Алексея очаровательной Зинаидой Белышевой. 

Писатель подробно описывает годы обучения героя в кадетском училище, где Алексей осваивает навыки жесткой дисциплины, не имеющей ничего общего с дедовщиной, четкости в действиях, основы настоящей армейской дружбы, а также познает первые моменты разочарования и обиды из-за несправедливости, заключающейся в безвинном порой наказании юнкеров.

Несмотря на неудачи в первых любовных отношениях, выразившихся в расставании с красавицей Юленькой, а затем и ее сестрой Олей, Алексею судьба готовит встречу с настоящими, взаимными чувствами в виде Зины Белышевой, которую герой встречает на красивом, пышном балу, организованным Екатерининским институтом.

Девушка влюбляется в юнкера с первого взгляда и дает ему клятвенное обещание сохранить верность до окончания учебы Александрова.

Повествуя о юношеских годах героя романа, писатель не только изображает звенящее, невесомое ощущение молодости, но и раскрывает в произведении истинный смысл проявления мужского, сильного характера, заключающегося во взаимовыручке, поддержке, патриотизме, любви к женщине и своему народу.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Юнкера

Анализ рассказа Юнкера

Популярные сегодня темы