Благодаря повести «Поединок» А.И. Куприн проснулся знаменитым. В своем произведении он описал истинное положение вещей в царской армии. Он максимально реалистично продемонстрировал читателю настолько античеловечна и противоестественна военная служба времен царской России.
Солдат Хлебников хоть и является не главным персонажем, но образ его настолько ярок, что заслуживает отдельного внимания. Он настоящий русский солдат, который в силу своей слабости не способен сопротивляться жестокой реальности. Хлебников служит в пехотном полку. Этим полком руководит главный герой – подпоручик Ромашов.
Родился Хлебников в глухой деревне в семье простых крестьян. Он с детства привык трудиться, ведь всё домашнее хозяйство находилось под его ответственностью. Семья была многодетная и жила бедно в полуразвалившемся сарае, отец часто пил. Не одного приятного воспоминания из детства у парня не было. Жизнь была тяжелая и безрадостная.
Образ Хлебникова вызывает в первую очередь чувство жалости. Он выглядел как ребенок – щуплый, ростом с карлика. Он будто не успел дорасти до своих лет и повзрослеть. Его маленькое лицо выглядело глупым и растерянным, а взгляд казался бессмысленным.
Оказавшись в армии Хлебников почувствовал на себе насмешливые взгляды. Сослуживцы относились к нему исключительно как к предмету насмешек. Над ним издевались и унижали. Зная о том, что у него врожденная грыжа и ему запрещены тяжелые физические нагрузки они намеренно отсылали его на выполнение самых тяжелых работ.
Денег у Хлебникова не водилось, он не мог себе позволить купить что – либо. Даже мыло было для него предметом роскоши. От семьи никакой помощи и поддержки он не получал. Так и ходил он грязный и немытый. Его неряшливый вид был очередным поводом для издевок сослуживцев.
Он не мог постоять за себя и никогда даже не пытался защищаться от нападок окружающих. Хлебников был слишком робок для этого. Единственное, о чем он постоянно думал это добровольно уйти из жизни. Каждое новое оскорбление убеждало его в правильности этого решения.
Ромашов – единственный, кто относился к нему по – человечески. Он оказывал ему всевозможную поддержку, всячески стараясь убедить его изменить свое решение. Но Ромашов погибает на дуэли и заступаться за Хлебникова, увы, больше никто не будет. Финал остается открытым, но можно смело предположить, что Хлебников склонив голову, продолжит подстраиваться под окружающих.
Герой произведения Хлебников является солдатом, который родился и вырос в деревне. Он трудолюбивый, всегда работал с утра до вечера. Занимался скотиной. Его родители простые бедные крестьяне. Его отец любил выпить, мать же терпела эти пьянки, так как в семье у них было шесть детей. Питались они тем, что найдут, жили в старом сарае, который вот- вот должен развалится. Так что у Хлебникова детство было тяжелым.
Солдат маленького роста, своей комплектацией он похож на ребенка., худощавый. Лицо его также маленькое, глупое. Глаза пустые.
Когда Хлебников служил, то его сослуживцы не воспринимали его серьезно, над ним все смеялись, издевались, унижали. Сослуживцы отправляли Хлебникова на самую трудную работу, а перетруждаться ему нельзя было из за грыжи. Солдат не может защищаться, он хочет уйти из жизни и постоянно думает о самоубийстве, так как на него оказывают психологическое давление.
Служит Хлебников в пехотном войске.
Хлебников всегда ходил грязным и немытым, так как у него совсем не было денег, даже купить кусок мыла. И поэтому над ним еще больше издевались его сослуживцы.
В произведении также говорится еще об одном человеке офицере Ромашове, который был единственным, кто смог с ним подружиться. Солдат находился у него в подчинении. Он жалел Хлебникова и старался поддерживать всегда. Других же офицеров совсем не устраивало такое отношение Ромашова к Хлебникову. Позднее Ромашов погиб на дуэле и солдат потерял единственного товарища, опору и поддержку и дальше судьба главного героя неизвестна читателям, конец остается открытым. Поэтому приходится самим додумывать финал, но скорей всего солдат так и останется бесхарактерным бесхребетным. Который под всех прогибается и дальше выслушивает чужие насмешки в его адрес.
Эта повесть отражает весь быт армии и военную среду. Здесь показаны две противоположные стороны, это солдаты и жестокие офицеры. Автор показывает, что некоторые солдаты являются жертвами издевательств. И этим самым доводят до самоубийства людей, так как нести службы становится просто невыносимым. Офицеры считаю себя высокими людьми, они презирают простых солдат. Особенно жестокое отношение проявлялось в роте Осадчего, именно там происходит большое количество самоубийств солдат.
Хлебников является в произведении «Поедникок» второстепенным персонажем, которому выпала роль неудачника, нищего русского мужика, которого забрали служить, и солдатская жизнь для него оказалась мучительной и жалкой. В его глазах отражался ужас и дикий страх, а также отчаяние и желание уйти из жизни, чтобы не быть больше объектом для издевательств.
Как жаль, что сейчас культурных людей в этом мире становится все меньше. Я вот читаю книги, где действие происходит в России 19 века, и тихо восхищаюсь тем, как люди между собой общаются: «сударь» «барышня»
Слово жизнь имеет огромное значение в жизни человека и общества, как целого. Это слово не просто указывает на биологическое состояние существования, но и несет с собой множество других значений, связанных с ценностями, мечтами, стремлениями и надеждами.
Как ни странно, но мне кажется, счастье для человека во многом заключено в простом и честном труде. Конечно, нужно развивать и другие сферы собственной жизни, для того чтобы эта жизнь была разнообразной и насыщенной
Василий Жуковский написал «Светлана» в 1812 году. Жуковский во время своего становления подражал немецким и английским авторам, а «Светлана» стала результатом одного из переводов немецкого произведения «Ленора» автора Бюргера.
Держать слово – бесспорно хорошее качество, которое в современном мире, к сожалению, встречается все реже и реже. Большинство людей достаточно просто дают обещания, а после также легко отказываются от данного ими слова
Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.