История повести "Поединок" Александра Ивановича Куприна во многом схожа с жизнью автора. Ни для кого не секрет, что А.И. Куприн служил в армии и был молодым офицером. Военная среда была хорошо знакома писателю и наложила свой отпечаток на литературное творчество автора, в том числе и на повесть "Поединок".
Задумки будущей повести формировались несколько лет. В это же время в свет выходит роман немецкого писателя на подобную тематику, который производит неоднозначное впечатление на людей из высших кругов, из-за чего немецкий автор снимается с должности на службе. Впечатлившись таким поворотом событий, Александр Иванович решает ненадолго отложить написание своего труда.
Через несколько лет, под влиянием Максима Горького, Куприн в 1902 году продолжает работать над, как сам он называл, большим "романом". Соединить личные впечатления и увиденную жизнь армии изнутри в единую повесть получается у автора с введением в историю образа доверчивого Ромашова, которому чуждо военное дело, осознающего безвластие солдат и бесчеловечность офицеров.
Работа над повестью была достаточно длительной, с постоянными остановками. В 1903 году были уже готовы отдельные главы повести, но писатель решает их уничтожить, так как эти главы не удовлетворяли его. Весна и лето 1904 года были продуктивны для Куприна, в то время велась Русско-Японская война, которая оставила свой след, из-за чего повесть была в то время совершенно актуальна.
Финал повести был написан за ограниченное время, так как труд писателя поджимали сроки для печати в журнале. Только из-за этой причины в тексте отсутствует детальное описание дуэли.
Первоначально повесть "Поединок" должна была быть напечатана в журнале "Божий мир", но по решению А.И. Куприна она была напечатана в сборнике "Знания" в 1905 году. Первый же тираж повести составил ни много ни мало 20 тысяч экземпляров и был раскуплен за месяц. Отдельное издание труда вышло в 1927 году.
После выхода "Поединка" в счет писатель подвергся критике со стороны многих офицеров. Они считали, что они стали прототипами героев без их личного согласия. Однако сам Куприн это отрицал и утверждал, что в повести описаны лишь типичные представители воинского дела. Но после Гражданской войны 20-го века общество изменило своего отношение к автору и содержанию уже известного всем "Поединка"
Повесть внесла огромнейший вклад в творчество и популярность Александра Николаевича Куприна и поставила его в ряд с великими писателями, такими как Чехов, Горький и Бунин.
Основой написания произведения являются автобиографические моменты жизни писателя, который в силу обстоятельств проходит обучение в военном училище.
Материал для книги писатель собирает в течение нескольких лет, намереваясь изобразить более детально и реалистично бытовую историю жизни русских офицеров в заброшенной провинции.
В этот момент на свет появляется роман немецкого автора Фриц фон Кюрбурга, описывающий подобную тематику, который производит неоднозначную реакцию и шумиху в высших кругах, в результате чего Кюрбурга исключают с военной службы. Писатель находится под тяжелым впечатлением от этой ситуации и на несколько лет откладывает работу над повестью, поскольку задумывает произведение как некую автобиографию и исповедь.
Лишь под влиянием Горького А.М. писатель возобновляет написание повести, замыслом которой является увиденное и лично пережитое. Соединение личных впечатлений в единое произведение получается у писателя с введением в повесть образа ранимого, доверчивого Ромашова, глубоко чуждого военному делу, осознающего и страдающего от реальной действительности в виде бесправия обычных солдат, бездуховности офицерского состава, сословных пережитков, бытующих в армейских традициях и обычаях.
Несмотря на непростую длительную работу над повестью, которая сопровождалась постоянными остановками в написании, произведение в начале двадцатого века издается в очередном выпуске литературного сборника «Знание».
Современники неоднозначно воспринимают повесть, поскольку писатель изобличает своим повествованием ситуацию, царящую в армии, тем самым оскорбляя чувства тех, кто считает военное дело жизненным призванием. Однако многие критики положительно оценивают повесть, отмечая смелость автора, изобразившего бюрократизм, военщину и монархический милитаризм.
Прототипами персонажей повести, которую сам писатель называет романом, служат многочисленные сослуживцы автора, проходившие с ним военную службу в 46-м пехотном Днепровском полку. Именно характерные черты штабс-капитана Дорошенко, адъютанта батальона Олизара, командира полка Шульговича, офицера Бек-Агамалова писатель черпает из воспоминаний о коллегах по службе.
После выхода в свет повести писатель обвиняется многими офицерами в их литературном изображении без личного согласия, однако автор считает, что в произведении не живых образов, а лишь описаны типичные представители армейского сообщества.
Повесть вносит значительный вклад в творчестве писателя, поскольку дает широкое представление о пороках армейского быта, демонстрирующихся с ярким выражением внутреннего человеческого мира и его противоречивых психологических портретах.
Знание - мощная сила. Мудрецы с древних времен до наших дней определяют стремление к познанию среди естественных качеств человека, что помогает ему развивать свои способности, идти вперед и достигать своих целей.
Данный роман я является классическим примером антиутопии, где силы добра и разума стараются бороться против жестокой системы тоталитарного государства.
О. Генри-мастер юмористических рассказов. Одним из самых популярных среди них считается «Вождь краснокожих». Двое авантюристов совершают похищение сына богатого Эбенезера Дорсета в надежде получить большие деньги
В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может
Всегда нужно любить и ценить родной край, в котором вы живете. Никогда и не при каких обстоятельствах нельзя забывать его. Ваш родной край – это то место, где вы были рождены, провели свое детство и встретили юность