1. Неужели забыли найти тапёра?
2. Семейство Рудневых.
3. Гости прибывают на новогодний вечер
4. А умеет ли он играть?
5. Необыкновенный гость в доме Рудневых
6. Судьбоносная встреча.
В доме Рудневых идут последние приготовления к новогоднему празднику. Младшая из трёх сестёр Тиночка влетает в комнату к старшим, Лидии Аркадьевне и Татьяне Аркадьевне, когда они с помощью горничных одеваются, и с тревогой спрашивает, где же тапер. Выясняется, что найти на вечер тапера забыли, кто-то кому-то поручил, да так и не сделали.
Тиночка хлопочет больше всех, потому что ее в первый раз допустили к устройству елки, до этого, как и от всех детей, все приготовления к празднику от нее держали в секрете. Поэтому теперь она больше всех хлопочет, бегает и делает слишком много шума, по мнению старшей сестры Лидии.
Семья Рудневых всегда радушно и гостеприимно встречает всех, кто приходит в их дом. Они живут в старинном доме в центре Москвы. К ним часто заходят друзья и приятели детей, соседи по имению, знакомые – словом, люди разных возрастов.
Праздничные дни в такой шумной компании были настоящим испытанием для прислуги. Стол не убирался, смещалось привычное время завтраков, обедов и ужинов. Проголодавшиеся молодые люди бегали к повару Акинфычу с просьбой приготовить им что-то вкусное.
От этой обстановки всеобщего веселья обычно устранялась мать семейства, происходившая из древнего рода князей Ознобишиных, Ирина Алексеевна Руднева. Она предпочитала визиты к архиереям, поездки в церкви. До сих пор она тайно ревновала своего мужа Аркадия Николаевича, известного всей Москве франта, гурмана и дамского угодника.
Аркадий Николаевич много времени проводит вне дома: обедает в клубе, бывает в театре, с удовольствие выезжает с молодёжной компанией за город. Он любит, когда в доме шумно и оживленно, принимает активное участие в организации елки. Дети советуются с ним о подарках своим друзьям, и он всегда дает советы, кому и что подарить и где это можно купить.
Аркадий Николаевич тоже озадачен тем, что на новогодний праздник не нашли тапера. Слуги сваливают один на другого. Посылают горничную Дуняшу искать тапера, а Татьяна Аркадьевна выписывает ей из газеты адреса.
Между тем гости уже начинают приезжать. Взрослые и дети заходят в гостиную, где поблескивает елка. Сестры волнуются, что Дуняши долго нет. Наконец она приходит и приводит совсем юного мальчика, по виду гимназиста, бедно одетого, смущающегося. Сестры спрашивают его, сколько ему лет, умеет ли он играть, не затруднительно ли ему будет играть весь вечер. Мальчик проходит к роялю и играет по нотам произведение Листа. Аркадий Николаевич впечатлен игрой маленького пианиста и просит его назвать свое имя. Мальчика зовут Юрий Азагаров.
На елке зажигают огни, детям раздают подарки, играя, Юрий замечает, что в зал входит господин, к которому сразу обращается внимание всех присутствующих. С особым вниманием и уважением относится к нему хозяин дома. Юрий замечает, что Аркадий Николаевич и новый гость говорят о нем. Потом его просят сыграть музыкальное произведение. Затем Аркадий Николаевич расплачивается с ним и просит Юрия выйти в прихожую, где его ждет тот важный гость, композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Они уезжают вместе.
Юрий Азагаров становится учеником Рубинштейна и в дальнейшем тоже великим, известным всей России композитором.
Красота жизни создаётся людьми, присутствует она и в природе. Природная красота – естественная, в человеческом обществе она рукотворная. Именно из-за естественной красоты люди выбирают место
Мне произведение Катаева «Флаг» очень понравился, а еще произвело большое впечатление. Каждый человек готов отдать свою жизнь и все ради того чтобы мы сегодня ни в чем не нуждались и чтобы их родственники
Название романа «Герой нашего времени» своего рода вызов М.Ю.Лермонтова. Писателя интересует история души человеческой. Почему Печорин таков? Почему автор считает его лучшим представителем своего поколения?
Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.
Вполне вероятно, что каждый читатель хоть раз задавал себе вполне логичный вопрос: «Зачем понадобились Чичикову «мертвые души»?» Чтобы понять это, следует обратиться к истории. Все дело в переписи крестьян