В рассказе «Олеся» два центральных героя – простая девушка Олеся и барин Иван Тимофеевич. Каковы же они?
Олеся – это чистая и невинная девушка. Она живет сердцем и поступает так, как чувствует. За её красоту в деревне её читают ведьмой, а то, что они с бабушкой живут уединенно, ещё больше подогревает эти слухи. Несмотря на неприязнь деревенских жителей, их нелюбовь, Олеся не отвечает им так же. Она на них не злится. Особое значение в жизни девушки занимает природа, она трепетно относится к животным, что говорит о душевной широте и добром сердце.
Иван Тимофеевич приезжает в деревню по работе. Но ему быстро все надоедает и он не знает, чем себя занять. Один из мальчишек рассказывает барину о местной ведьме. Вскоре Иван Тимофеевич встречается с бабушкой и Олесей. Он сразу же отметил девушку, она ему понравилось. После встречи, несколько дней, Иван Тимофеевич думал об Олесе.
У молодых людей вспыхивают чувства. Но, девушка изначально понимает, что ничего не выйдет. Не обладая образованием, у Олеси отличная интуиция, которая её не обманывает. Иван Тимофеевич так же понимает, что несмотря, на красоту девушки, совместного будущего нет. Казалось бы, все решено. Но даже в этой ситуации барин ведёт себя эгоистично, приглашая Олесю в церковь. Сама же героиня понимает, чем это может обернуться. Но несмотря на все отрицательные знаки ради, Олеся поступает, как велит ей сердце. Даже эту любовь и полученную боль, Олеся воспринимает как должное благодарна за счастливые минуты Ивану Тимофеевичу. А он в свою очередь, как обычно, бросает все на половине, абсолютно не борясь за свою любовь и чувства. Это снова яркий пример эгоизма барина. Он, абсолютно, не оценил всех порывов и действий Олеси, и даже наоборот испытывает жалость к себе за всю эту ситуацию. Иван Тимофеевич обладает добротой и зачатками эмпатии, но его лень убивает все эти светлые стороны душы. Олеся убежала, не попрощавшись со свои возлюбленным, чтобы уберечь его гнева местных жителей. Даже этого благородства барин не оценил.
В сравнении характеров главных героев рассказа, отлично показано, что мало иметь доброе сердце, необходимо работать над собой и не бояться чужого мнения.
Колдунья Алёна и дворянин Иван Тимофеевич являются главными героями повести А. И. Куприна «Олеся».
Алёна, которую местные называют Олесей, представляет собой близкого к природе человека: она долго живёт в лесу и не желает возвращаться в город. Естественный мир тоже полностью принимает девушку, это показано в моменте знакомства читателя героиней – за ней увязываются «ручные» зяблики. В её образе раскрывается концепция Жан-Жака Руссо, заключающаяся в идее того, что нравственность и магические способности свойственны всем людям, находящимся в гармонии с природой. Благородство и дар колдовства совершенно точно наблюдаются у Олеси: её любовь к Ивану Тимофеевичу оказывается настолько чистой и бескорыстной, что она готова пойти в церковь вопреки своим убеждениям – девушка сама считает себя ведьмой, потому что умеет гадать и исцелять. Также у неё присутствует врождённые любопытство и ум, проявляющиеся в разговорах на широкие темы, где собеседник отмечает её любознательность и другие положительные качества, несмотря на отсутствие образования и опыта нахождения в обществе.
Иван Тимофеевич же выступает человеком цивилизации, его страсть к охоте, с одной стороны, выявляет его жестокость по отношению к животным, а с другой – демонстрирует желание приобщиться к природе. Он хорошо образован, поэтому не верит в магию и немного боится действий Олеси, потому что не может объяснить их привычным способом. Взаимодействие с девушкой возвышает Ивана Тимофеевича, несколько возвращает его на лоно природы, так как он частично перенимает её дар предвидения – чувствует, что может случиться что-то плохое, если колдунья придёт в церковь. Однако он всё-таки руководствуется тем, что важно для социума, когда говорит, что ему «была бы приятна» формальная набожность невесты – на самом деле ему это не столь важно. Так показана невозможность полного возвращения городского человека к законам естественной жизни и принятия их, а в более узком смысле – невозможность героев быть вместе.
Встреча Олеси и Ивана Тимофеевича – будто столкновение двух миров, которые могут только сосуществовать, но никак не объединиться – это доказывается отсутствием у них ребёнка. Символом влияния девушки на мировоззрение мужчины выступает окно с нитью бус Олеси – через него он по-новому смотрит на окружающий мир.
Таким образом, главные герои повести абсолютно разные, что обуславливает неосуществимость их желаний о совместном будущем.
На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
Я считаю, что зря Чацкого кое-кто ругает, говорит, что он слишком гордый, злой, что он вносит смуту. Я считаю, что он всё делал правильно. Так и нужно! Слышал я, что он зря своё здоровье портит
В комедии Недоросль Д.И.Фонвизин в шутливой манере обличает пороки дворянства восемнадцатого века. Такие персонажи произведения, как господа Простаковы, Скотинин, Митрофанушка и его учителя, к сожалению
После прочтения какого-либо произведения у любопытного читателя всегда возникает интерес к тому, как же оно было создано, долго ли писалось и что послужило прототипом героев. «После бала» Толстого
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.