«Герой нашего времени» - так называется роман М.Ю.Лермонтова, и сразу встает вопрос: а о каком времени идет речь? Поколение 30-хгодов, чье мировоззрение сформировалось в эпоху реакции, Лермонтов не раз обвинял в бездействии и вялости, в отсутствии высоких целей в жизни. К этому поколению принадлежат и Печорин, и Грушницкий, и сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Автор показывает, насколько его герой чище, искреннее, благороднее окружающих: Печорин – настоящий герой своего времени, хотя некоторые черты его личности вызывают недоумение, а порой гнев и ужас.
Грушницкий и Печорин примерно одного возраста, они воспитывались в светском столичном обществе. Ранее они были приятелями по военному корпусу, и , казалось бы, на Кавказе могли стать друзьями. Однако Печорин слишком хорошо знает людей и понимает, что конфликт между ними неизбежен. Грушницкий предпочитает казаться , а не быть. Прикидывается разжалованным в солдаты, напускает на себя скучающий вид, по моде того времени. Печорина раздражает неискренность Грушницкого, позерство и трескучие фразы. Для юнкера важно, какое он производит впечатление на окружающих, Грушницкий не замечает иронии в свой адрес. Самовлюбленный, завистливый, он даже вызывает симпатию читателей, пока не становится участником подлого заговора против Печорина.
Княжна Мери привлекает юнкера: дом Лиговских лучший на водах, а Мери – выгодная партия для Грушницкого. Он упорно добивается внимания княжны, не замечая ни ее презрения, ни иронии Печорина. Он не останавливается перед клеветой и готов опорочить имя девушки, распуская про нее сплетни. Печорин же готов драться на дуэли, защищая честь Мери. Правда, рискует жизнью он скорее от скуки, дуэль для него – очередное приключение. Хладнокровие не покидает его даже в ночь перед дуэлью. Зная коварные замыслы заговорщиков, он продумывает свой план.
Григорий Александрович на месте дуэли ужесточает условия: гибель одного из дуэлянтов становится неизбежной – даже при легком ранении противник падает в пропасть. Таким образом, Грушницкий должен либо признаться, что пистолет Печорина не заряжен, либо стать убийцей, ничем при этом не рискуя. Чудом оставшись в живых, Печорин не раз предлагал Грушницкому признаться и раскаяться и готов был броситься на шею недавнего врага. Однако ненависть Грушницкого столь сильна, что Печорин убивает бывшего приятеля без сожаления.
Почему же даже доктор Вернер, его секундант и единственный понимающий его человек, от Печорина отвернулся? И могла ли дуэль развиваться по другому плану. Да, несомненно. Печорин действовал расчетливо и хладнокровно. Хорошо зная психологию людей, он играет на их слабостях. До последнего скрывая, что ему известен план заговорщиков, он хочет вынудить Грушницкого покаяться, хотя прекрасно понимает, что для его противника это невозможно, что Грушницкий никогда не признается в подлости и не сбросит маску. По сути, Печорин не оставил Грушницкому никаких шансов и расчетливо убил бывшего приятеля – им нет вдвоем места на Земле.
Таким образом, благородство героя во время дуэли – всего лишь тонкий расчет. Печорин мог предотвратить убийство, но сделал все, чтобы Грушницкий погиб. Доктор Вернер это понял и поэтому не подал руки. Для Печорина эта история всего лишь комедия.
Примечательно, что автор цикла повестей являлся писателем нескольких культур, к которым относятся итальянской и российская. Николай Васильевич прибыл в Петербург из Полтавщины, по этой причине культурная столица
Фёдор Александрович Абрамов, написал произведение «О чём плачут лошади?» в не таком далёком 1973 году. Автор был обыкновенным человеком из крестьянской семьи, но с большим талантом и желанием творить что-то новое
История Фенечки в романе И.С.Тургенева Отцы и дети - это рассказ о счастливой судьбе крестьянки, которую полюбил её барин. В девятнадцатом веке подобные истории не были поводом для удивления, однако хорошее отношение
Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, основной проблематикой которой является изображение противоречивости человеческой природы и размышления о путях ее разрешения.
В своем широко известном произведении «Толстый и тонкий» Антон Павлович Чехов задействовал следующие приемы юмористического повествования: неожиданность, различие, преувеличение, преуменьшение.
Первое, что приходит мне в голову, когда говорят о любимом месте отдыха – это, конечно же, лес. С детства я с родителями хожу по лесу, мы там проводим много свободного времени. Летом – устраиваем пикник