Казбич – второстепенный персонаж повести М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», о котором упоминается только в одной главе – «Бэла». По национальности он черкес. В начале сюжета герой похищает для Печорина княжну Бэлу, но в итоге убивает ее после возвращения из плена. Казбич влюблен в героиню, однако по местным законам и обычаям вынужден наказать Бэлу за интимные отношения с другим мужчиной.
Характеризуя своего персонажа, автор указывает, что это обычный представитель горских народов, не являющийся положительным или отрицательным героем. «Разбойник, живущий в горах Кавказа» и которого нужно наказать - именно так отзывались о нем люди. Также рассказывали, будто бы он имеет общие дела с абреками, которые живут за Кубанью. Сама принадлежность Казбича к черкесской национальности служила для него негативной характеристикой его в глазах других людей. По их мнению, черкесы – «воровской народ», который стягивает все, что «плохо лежит», даже если это и не нужно вовсе. И все-таки, несмотря на то, что Казбича часто подозревали в различного рода проступках, по факту ни в одном из них он замешен не был.
На внешность это человек невысокий, худой, но широкий в плечах, смуглый, грязный. Под оборванным бешметом у него видна кольчуга (ее всегда надевали перед боем). В своих действиях (в том числе верховой езде, обращении с оружием и т.д.) проявляет необычайную ловкость. В целом выглядел он как разбойник.
Казбич – старинный знакомый офицера Максима Максимыча. По его рассказу, когда он зашел к нему домой, офицер угостил его чаем, ведь, несмотря на разбойничью натуру гостя, он был хорошим приятелем рассказчика.
Основное занятие Казбича – торговля баранами, а главное увлечение всей жизни – лошади и богатое оружие. Говорится, что одеяние персонажа выглядит неказисто. В кульминационной части сюжета Лермонтов демонстрирует сложный характер героя, его несдержанную натуру и дикую сущность настоящего горца.
Казбич и Печорин в некоторой степени похожи друг на друга: внутренний «дикарь» главного героя в некоторой степени является отражением дикой натуры Казбича.
По факту убийство горцем девушки можно рассматривать, как месть за похищение ею Карагеза – любимой лошади Казбича. Девушка и конь в данной ситуации приравнены друг к другу. Подобное отношение к женщинам является вполне естественным для жителей Кавказа.
Казбич живет по горским законам, этот человек воплощает в себе мужество, свободу и безмерную удаль.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» не всеми воспринимается одинаково, многие мнения сталкиваются между собой, образуя дискуссию. Одна сторона утверждает, что виновником всей драмы, которая разворачивается в романе, является русский военный Печорин, другие — что виноват, безусловно, Казбич, горный воин. Попробуем разобраться, кто же такой Казбич на самом деле.
Казбич — это, прежде всего, разбойник, и стоит это брать во внимание, потому что до главного события он промышлял не самыми светлыми делами. Разбойник этот также был джигитом — воином, который ездит на лошади. Лошадь для Казбича — самое светлое и священное животное в его жизни, ни одна человеческая жизнь не сравнится с жизнью его лошади по имени Карагёз, что в переводе с турецкого означает «черноглазая».
За эту лошадь Казбичу многие люди предлагают богатства и драгоценности, но разбойник считает своего коня бесценным. Казбичу очень нравится девушка, которую зовут Бэла, она сестра молодого человека по имени Азамат. Азамату очень нравится конь Казбича, он хочет его заполучить, а потому предлагает свою сестру Бэлу в обмен на лошадь. Для любого человека это был бы сложный выбор: любимое животное или девушка, которая сильно нравится, но не для Казбича — он отказывается от сделки, потому что конь ему дороже собственной жизни.
Русский военный Печорин, узнав про эту несостоявшуюся сделку, решает из этого поиметь свою выгоду: ему тоже небезразлична красавица Бэла, поэтому он предлагает Азамату план, с помощью которого Печорин получит Бэлу, а Азамат — долгожданную лошадь. Всё получается, как и планировалось, лошадь была украдена. Эта неприятность сбила Казбича с ног, он долго лежал на земле и плакал, потому что потерял то, что было ему дороже жизни.
Казбич — человек слова и человек мести, поэтому Азамата никогда никто больше не видел, а его отца Казбич убил, забрав лошадь отца, потому что подумал, что без его ведома Азамат ничего сам не сделал бы. Но Азамат — это лишь один виновник случившегося из двух. Второй, как помнит читатель, это Григорий Печорин. Казбич решает отомстить и ему, поэтому со второй попытки удачно крадёт Бэлу из рук Печорина. Когда Казбич понимает, что его лошадь ранена, что она не довезёт его с Бэлой в укромное место, то решает ранить девушку — он втыкает ей нож в спину, от которого девушка вскоре и умирает. Сам Казбич выживает, но никто больше никогда его не видел.
Такова была история о Казбиче, великом горном разбойнике, который, на мой взгляд, не причинил бы столько вреда людям, если бы сами люди не сделали с ним ужасное — не лишили его коня, который был его лучшим другом и верным спутником по жизни.
Милон, сам по себе, человек храбрый и благородный, как и положено любому офицеру. Он никогда не боялся отдать жизнь за свою державу.
Осень приходит всегда не заметно. А если быть точнее ее приближение наступает внезапно. Вот только был июнь и впереди лето, полное интересных событий. А уже едешь покупать канцтовары и выбираешь наряд на линейку
Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака "Евгения Гранде" выступает молодой парижанин Шарль Гранде. Впервые читатель знакомится с молодым денди, когда он приезжает по просьбе отца
Что такое история? В книгах и учебниках мы можем встретить достаточно короткое определение, которое говорит, что история – это наука о прошлом. История, чаще всего в письменном, но иногда и в устном виде
В начале произведения повествуется о бабушке некоего Вани, которая отличалась необычайной мудростью, выверенностью, приветливостью и рассудительностью. Все ею несказанно восхищались и чтили как человека
Услышав от кого-либо фразу о неразделенной любви, и о том, как кто-то страдает, сразу вспоминается фраза классика Бориса Заходера: «Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной