Психологический Роман М.Ю.Лермонтова повествует о судьбе офицера русской армии Григории Александровиче Печорине. Молодой человек предстает перед нами через слова Максим Максимыча, впервые увидевшего героя в первой части книги. Сразу набрасывается портрет. Печорин - молодой человек, уставший от жизни, обладающий ярким внутренним миром и сложным характером.
Несмотря на то, что повествование ведётся не в хронологическом порядке, за каждой частью происходит становление психологического портрета. Григорий Александрович предстает как неоднозначный герой, поскольку черты характера всегда идут в противоречие поступкам, а в мыслях столько грусти и скуки, что заставляет его создавать экстремальные ситуации, опасные для его жизни.
Второстепенные герои раскрывают сущность Печорина. Отношения между главным героем и Бэлой, когда он выкладывает девушку из дома. Насильно влюбив в себя, Печорин охладевает к ней, оставляя у девушки разбитые чувства. Для Печорина - это всего лишь способ разогнать скуку, тогда как остальных герой заставляет чувствовать себя несчастными и ломает судьбы. Однако, сам Печорин осознает на что способен и испытывает чувство жалости к себе. Хоть и Лермонтов наполняет Печорина пороками, но и не лишает оценки своих действий.
Отдых в Кисловодске заканчивается также трагично. Мужчина вмешивается в жизнь Грушницкого, Веры и княжны Мэри только из-за своего эгоизма. В итоге, спустя вихрь событий, состоялась дуэль между Печориным и его старым приятелем, где и умер Грушницкий. Григорий Александрович не испытывает сожалений, а чувством утраты для него стала Вера. Единственная женщина, которая пошла на жертву ради него, но не получила в ответ ничего.
Тем самым можно сделать вывод, что Печорин является героем, собравшим пороки поколения такие как эгоизм, цинизм, высокомерие, которое актуально в любое время, эпоху. Отсутствие друзей только подтверждает какие требования он возносит, чтобы к нему относились близкие люди. Однако, нельзя однозначно сказать, что только из-за собственного бессердечия герой калечит людей, но можно прибавить и то, что герой глубоко несчастен и находится в душевных терзаниях, которые заморозили его душу в вечную скуку.
Окончательно утопив в себе чувства, и признавая в себе злодея, Печорин находит исход в последней части книги "Фаталист" - он умирает, играя с судьбой.
Стоит сказать о том, что образ центрального персонажа в данном замечательном романе представлен весьма неоднозначно. Ведь его нельзя отнести как к положительным, так и к отрицательным персонажам. Говоря про все поступки и действия, которые совершал Григорий, стоит отметить тот факт, что многие из них кажутся крайне эгоистичными и нелогичными. При этом при принятии решений, герой руководствовался исключительно собственными интересами и мотивами. Стоит добавить тот факт, что все же особенности его личности вынуждали героя идти на такие решения. Именно это хотел донести до читателей как автор, так и Максим Максимыч, который утверждал то, что понять Печорина практически невозможно.
Называя Печорина героем времени, автор не пытался показать его положительным или отрицательным персонажем, так как понимал, что столь неоднозначная и многогранная личность не может относиться к какой-либо категории. Лермонтов видел в этом человеке типичного представителя нового времени, который будет представлять подавляющее большинство людей. «Лишним человеком» Печорина можно назвать по ряду причин. Во-первых, он не принимал общественные устои, и старался жить исключительно по собственным правилам и интересам. Однако, стоит сказать о том, что герой мог оказывать на окружающих людей сильное эмоциональное и психологическое воздействие, чем располагал их к себе. Но использует он такие таланты совершенно не в положительных целях.
Рассматривая случаи и ситуации, в которых бывает персонаж, хочется отметить то, что последствия принятых им решений бывают крайне сложными и даже трагичными. Например, случай с Бэлой оказался весьма грустным. Когда Печорин решил украсть девушку из ее родного дома, то думал о том, что будет любить ее вечно. Однако, поняв тот факт, что это была всего лишь мимолетная страсть, решил, что больше не сможет быть с ней. Бэла погибла от рук Казбича, тем самым став жертвой мстительного человека. В случае с княжной Мери, можно сказать, что герою удалось сломать судьбы сразу нескольких людей. Помимо того, что он разбил сердце дамы, Печорин вызвал на дуэль Грушницкого, в которой убил его. Говоря про такого персонажа, как Григорий, стоит сказать о том, что он является весьма сложной и многогранной личностью, в которой автор видел будущее. Таким образом, Лермонтов хотел донести весьма реалистичный и при этом яркий образ человека, который следовал своим желаниям и мечтам.
Михаил Юрьевич Лермонтов открыл своим пришествием в русскую литературу ее новую страницу. Он нередко рассматривается как поэт, что использовал в своем творчестве большое количество трагизма и печали.
Это пари главного героя «Героя нашего времени» с мистиком Вуличем стало центром завершающей главы романа – «Фаталист».
Жанровая направленность произведения представляет собой сатирическую комедию-фарс, завершающуюся финалом в виде трагифарса, с точки зрения автора, являющимся трагической буффонадой.
Автор в дороге из Тифлиса через Койшаурскую гору познакомился со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Бывалый попутчик объяснил мошенничеством осетин то, что пустую повозку еле тащат шесть быков
Судя по названию произведения можно сделать вывод, что Евгений Онегин — это центральный герой романа. Александр Пушкин писал «Евгения Онегина» в течение восьми лет, поэтому судя по эволюции образа героя можно сделать вывод о взрослении самого автора.
Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя