Лермонтов сделал своего Печорина очень противоречивым персонажем. С самого начала – ещё в описании говорится, что герой этот мерз, когда всем было жарко и наоборот. То есть у него даже с организмом что-то было не то. Что уж говорить о характере?!
Устав от света, он едет на войну. Но он не придумывает, не ищет смысл в этих военных действиях, поэтому война скоро ему тоже надоедает. Он бы мог пойти работать в госпиталь, ведь у врачей есть смысл жизни – спасать людей, но с таким подходом, ему бы скоро тоже всё надоело и там. И стал бы Печорин циничным доктором.
Когда, например, он похищает Бэлу, то многим рискует. Вообще-то он обостряет войну! И все это очень опасно, ведь ее родные готовы мстить. И она сама совсем не факт, что его полюбит. Ведь она гордая, а он её держит, как пленницу. Если что, она убежит! Но Печорин прилагает столько усилий, чтобы она к нему привыкла, полюбила его… А вот когда это происходит, то она ему уже не интересна! Так, наверное, бывает. Вот учится человек на врача – тяжело, даже спать некогда, столько запоминает, подрабатывает в больнице, но когда получает диплом, то ему все это уже всё надоело! И он идет работать не по специальности! Странно... но бывает! Но в ситуации с Бэлой нужно было уважение к ней иметь, хотя бы жалость. Ведь он её погубил! Из-за него она погибла, а он даже не хотел с ней попрощаться.
Наверное, ему надо само утверждаться… Вот он может добиться поставленной цели. И не просто какой-то цели, например, вскопать огород или выучить сто английских слов, или прочитать за неделю «Войну и мир»… Может он влюбить в себя человека! Но вот опять противоречие – цели эти у него не очень хорошие (отбить девушку у приятеля, к примеру). А ещё они какие-то бесцельные! То есть его цели ему самому надоедают. Они ему уже не нужны, когда он их добился.
Смотрится этот «герой» времени почти, как нехороший человек. Но всё-таки он сам себя не понимает и даже страдает. Плохо, что из-за него страдают другие люди, мимо которых он просто не смог пройти. Ему невозможно было перенести счастья контрабандистов, спокойствия Бэлы, любви своего приятеля к княжне Мэри. Лучше б он последнему помог! А так только всем плохо сделал.
В произведениях русской литературы встречается большое количество знаковых героев, которые демонстрируют образ мысли и стиль жизни целого поколения, помогая лучше понять исторические реалии и социальную ситуацию в государстве. Григорий Александрович Печорин - один из таких героев. Он является одним из самых загадочных литературных персонажей, воплощением образа «лишнего человека», который не может найти себе место в жизни и не видит возможного выхода из капкана повседневности и непонимания. В чем же основные противоречия характера Печорина?
Главный герой в своей жизни совершил множество различных поступков, многие из них далеки от соблюдения привычных норм морали. Однако его нельзя назвать злодеем, он просто человек, потерявший вектор на своем жизненном пути, раздираемый скукой, осознанием бессмысленности всего сущего и непониманием со стороны социума.
Зачастую кажется, что в нем живут два разных человека, в этом и заключается основное противоречие. Печорин не лишен представлений о моральных ценностях, однако легко разрушает жизни окружающих. Это происходит не из-за злого умысла или неосторожности, скорее виной всему безразличие, наполняющее душу и сердце юноши. Он загорается желанием добиться цели, но получив ее, быстро пресыщается и утрачивает интерес. Таков исход взаимоотношений Печорина с Бэлой, а после с княжной Мэри. Печорин не может долго оставаться с предметом своего вожделения, поскольку утрачивает всяческую тягу к этому.
Главный герой осознает, к чему приводят его поступки, однако происходит это слишком поздно, когда уже нет возможности что-либо исправить. Он переживает осознание собственной вины глубоко внутри, однако раз за разом совершает одни и те же ошибки, все глубже погружаясь в чувство вины, переходящее в безразличие.
Печорин также противоречив в вопросе отношения к судьбе. Он открыто заявляет, что не верит в судьбу и поступки человеческие вершатся только по воле самих людей. Однако в то же время он отмечает, что многие события были предназначены ему судьбой. Чем не внутреннее терзающее противоречие? Вопросы судьбы и предназначения глубоко интересуют главного героя.
Таким образом, Печорин, сам по себе не являясь отрицательным персонажем, становится причиной того, что рушатся жизни окружающих его людей. Чувство вины соседствует с чувством глубокого безразличия, а уверенность в силах человека со стремлением связать происходящее с происками судьбы. Но ясно одно – он является глубоко несчастным человеком, который не может найти свое место в жизни.
Почти все главные герои известных произведений имеют самые лучшие черты характера, например, они добрые, честные, бескорыстные. Но Михаил Лермонтов наделил главного героя своего произведения не самыми лучшими чертами. Григорий Печорин — главный герой произведения М.Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель сделал своего героя загадочным, наделив его противоречивым характером.
Григорий Печорин — благородный человек. Но он не обращает внимания на других людей, они ему безразличны. Он может оскорбить или обидеть человека и не сожалеть об этом в будущем. Он часто совершает низкие поступки по отношению к другим людям. Печорин делает несчастным не только других людей, но и себя. И он сам это прекрасно осознаёт, но ничего поделать с этим не может. При желании он может добиться чего угодно, но он не пытается к чему-либо стремится и живёт лишь с целью развлечения.
Печорин не ценит дружбу с Доктором Вернером. Он открыто сказал, что не считает его своим другом. Но при этом он может поделиться с ним любыми подробностями из его жизни. Вернер во время дуэли с Грушницким даже выступал в качестве секунданта.
Противоречие можно встретить в отношениях главного героя с женщинами. В Печорина много раз влюблялись женщины. Но он не ценил их и относился к любви равнодушно. Печорин смог влюбить в себя Мери, отняв её у Грушницкого. Мери влюбилась в Печорина. Но Печорин не испытывал к ней никаких чувств и отказал Мери, чем сделал её несчастной. Печорин использовал Мери и других женщин только для развлечений. Он не привык приносить им радость и счастье.
Григорий Печорин не был трусливым человеком. Во время дуэли Печорин совсем не хотел убивать Грушницкого. Но выбрал место на краю обрыва для дуэли, где даже несильное ранение может привести к смерти. В итоге Печорин убивает Грушницкого.
Печорин считает, что каждый человек сам вершит свою судьбу. Что человек своими действиями сам приводит себя к успеху или к несчастью. Но иногда он может сказать о том, что какие-либо события могут быть предначертаны судьбой.
Главный герой осознаёт свою противоречивость. Он не видит смысла в своей жизни. Ему не приносят радости ни деньги, ни женщины, ни приключения. Он несчастен сам и делает несчастными окружающих. Его сознание как будто разделилось на две части, одна из которых делает плохие и необдуманные действия, а другая просто наблюдает и презирает самого Печорина.
9 класс
Антон Павлович Чехов — известный русский писатель и драматург. Его пьесы были поставлены больше тысячи раз в разных театрах России и мира. Он популярен как на родине, так и в Европе.
Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» является новаторским произведением, так как в центре драматургического произведения впервые был общественный конфликт, а не любовный.
Одной из самых ужасающих и трагических тем в русской литературе является тема сталинских концентрационных лагерей. Подобная система преследования и наказания
Приём характеристики героев через предметы, окружающую их обстановку доведен Гоголем в поэме «Мёртвые души» до такого совершенства, что каждый образ выступает в памяти не сам по себе, а один – на фоне клубов табачного дыма
В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. Тёмным царством являются Кабановы, Кулигин, Дикой.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.