Образы женщин в «Герое нашего времени» раскрыты просто великолепно. Так отмечалось и профессиональными критиками, такими, как Белинский, который заметил эту особенность и описал ее как весьма удачную. Эти женские образы были сильные, умные, отчаянные, готовые пойти на весьма рискованные приключения, дух авантюризма присутствовал, пожалуй, в каждой из них. Они хотели доказать обществу, что они интересны и образованы, пытались жить правильно, честно и благородно. Однако жизнь не всегда по справедливости оценивает поступки и отношение к миру у этих персонажей, они зачастую остаются одиноки, некоторых из них ожидала совсем печальная участь, но все они очень глубоко и искренне относились к Печорину, главному герою этого гениального романа.
В романе показаны несколько основных образов главных женских персонажей. Первый персонаж, это Вера, она замужняя и светская дама, которая когда то уже имела любовные отношения с Печориным, живя еще в Петербурге. Вторая женская героиня – это княжна Лиговская Мэри, которая приходится родственницей Вере, и с которой Григорий Александрович познакомился еще в Кисловодске, лишь «от нечего делать» познакомившись с ней, и влюбив ее в себя. Следующий не менее интересный персонаж – это Бэла, она является дочерью черкесского князя, которая была похищена собственным братом и передана Печорину как наложница. Ну и последняя девушка – это ,как ее назвал сам главный персонаж – Ундина, что переводится, как русалка.
Хотелось бы рассмотреть основных женских персонажей более подробно. Так, Бэла, которая была похищена родным братом, является персонажем, чьей вины в случавшемся не было совершенно. Не смотря на проделки судьбы, она принимает удары жизни, и влюбляясь искренне в Печорина, не находит ответа в его сердце. В итоге она была убита человеком, который ее любил тайной любовью. Ее ранимую натуру мог понять только Максим Максимыч, хотя и он не понимал, чем он может ей помочь.
Княжна Мэри была весьма необычна – она была очень умна, стройна, образованна, у нее был очень сильный характер, который и заставил Печорина обратить на нее внимание. И до конца не понятно, испытывал ли Печорин искренние чувства, или же это было очередным затмением души, однако история повторилась, и Мэри также не добилась от него положительного отношения.
Образ следующей героини, Веры весьма противоречив. С одной стороны она вроде бы испытывала душевные порывы к Печорину, но с другой стороны, она из-за самолюбия вынудила его на дуэль с Грушницким. И эта дуэль привела к признанию Веры о том, что она встречается с Печориным, и из-за этого супруг увозит ее из Кисловодска навсегда.
Образы женских персонажей были бы раскрытыми не до конца, если бы не «русалка» - Ундина, которая представляла из себя таинственный образ. Печорину пришлось утопить ее, спасая собственную жизнь, и в итоге еще одна жертва любви оказалась «за бортом».
Это поистине яркие образы, которые были особенны и сильны во всем, однако главный герой не смог сделать счастливыми ни их, ни самого себя.
В романе «Герой нашего времени» женские образы изображены очень мастерски и тонко. Их внутренний мир раскрывается через внутренний мир главного героя произведения, ибо все они как-то с ним связаны и так же, как и он, несчастны.
В первой главе мы знакомимся с Бэлой, младшей дочерью князя. Это гордая дочь гор, которую с помощью родного брата выкрал Печорин, ибо она ему понравилась. Воспитанная в строгости, она очень свободолюбива и тяжело переносит расставание с домом и предательство брата. Со временем Бэла влюбляется в Печорина и ее чувства теплые и нежные, что говорит о ее доброй душе. Бэла тяжело переживает, когда Печорин, наигравшись с ней, бросает ее, но не винит его в этом, только умирая, переживает о том, что они с ним разного вероисповедания и не смогут встретиться на небесах. Бэла погибает в конце главы, но может это и к лучшему, ведь без Печорина она не смогла бы жить.
Образ княгини Лиговской не менее интересен. Русская дворянка, воспитанная на принципах порядочности и уважения традиций, Мэри также поддалась своим чувствам к Печорину и открылась ему в любви. Как могла умная, нравственно чистая, гордая девушка переносить все унижения ничтожного человека? Главной в ее чувствах была любовь. Мэри страдает от того, что ее любимый равнодушен к ней, тяжело переживает расставание и еще долго мучиться от того, что поддалась своим чувствам.
Светская замужняя дама, Вера также испытывает чувства к главному герою произведения. Ее чувства воспылали с новой силой при встрече с ним спустя годы, что говорит о ее эмоциональности, ибо она не была счастлива со старым мужем. Вера, теряя чувство достоинства, прощает Печорину то, что он ее когда-то бросил. Но чувства ее противоречивы. С одной стороны она понимает его и ценит Печорина, а с другой – становится причиной его дуэли с Грушницким. Она понимает, что у них нет будущего, и уезжает с мужем, продолжая любить Печорина.
Романтическим женским образом в романе выступает Ундина. Красивая девушка с длинными белыми волосами и загадочными глазами притягивает внимание Печорина к тому миру контрабандистов, к которому она принадлежит. Верная своим идеалам, она, спасая Янко, заманивает Печорина в лодку, пытаясь его утопить. Но это ей не удается. Все в ее поведении говорит о том, что она свободолюбива и вольна подобно ветру. Печорин бросается вдогонку лодки за ней, даже забыв о том, что не умеет плавать.
Все женские образы достаточно ярко подчеркивают ничтожность главного героя произведения. Все они имеют разное происхождение, воспитание и природные качества. Они умны, сильны духом, искренны в отношениях, но никто из них не смог быть счастлив с Печориным.
Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника
Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.
А.П. Чехов – один из самых талантливых писателей в истории русской литературы: виртуозно используя слово, он сделал его главным инструментом для того, чтобы обнажать самые тонкие грани души как своих героев
Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.
Одним из замечательных явлений литературы XX века является приход великого писателя, чьи труды почитаемы не только в России, но и за границей.