В романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", женские образы выступают зеркалом, в котором отражаются различные грани души главного героя - Печорина.
Бэла — юная черкешенка, похищенная Печориным. Она становится символом невинности и экзотики. В ее лице автор показывает трагедию попытки подчинить чужую волю: любовь к Бэле превратилась для героя только в игру страсти, что привело к разрушительным последствиям.
Княжна Мери — светская дама, которая служит символом наивного и чистого чувства. Печорин эксплуатирует ее чувства ради своего эгоизма: он подогревает ревность девушки к его отношениям с Вера, вызывая тем самым желание Мери быть рядом с ним.
Вера — персонаж особенный для Печорина. Она становится единственной женщиной, которую герой действительно любит и которой доверяет. Однако их история тоже неизбежно обречена на трагедию из-за внутренних противоречий главного героя.
Меньше всего внимания уделено девушке с Тамани — контрабандистке, которую Печорин называет "Ундиной". Ее смелость и решительность заставляют его удивиться и восхититься. Однако она также присоединяется к списку женщин, огорченных Печориным.
Женские образы в романе Лермонтова раскрывают сложную душевную природу главного героя — его цинизм и эгоистичность. Они являются ключом для понимания личности Печорина. Вместе они создают многослойный портрет героя, показывая как разнообразны женские характеры, а также глубоки человеческие страсти и внутренние конфликты.
Образы женщин в «Герое нашего времени» раскрыты просто великолепно. Так отмечалось и профессиональными критиками, такими, как Белинский, который заметил эту особенность и описал ее как весьма удачную. Эти женские образы были сильные, умные, отчаянные, готовые пойти на весьма рискованные приключения, дух авантюризма присутствовал, пожалуй, в каждой из них. Они хотели доказать обществу, что они интересны и образованы, пытались жить правильно, честно и благородно. Однако жизнь не всегда по справедливости оценивает поступки и отношение к миру у этих персонажей, они зачастую остаются одиноки, некоторых из них ожидала совсем печальная участь, но все они очень глубоко и искренне относились к Печорину, главному герою этого гениального романа.
В романе показаны несколько основных образов главных женских персонажей. Первый персонаж, это Вера, она замужняя и светская дама, которая когда то уже имела любовные отношения с Печориным, живя еще в Петербурге. Вторая женская героиня – это княжна Лиговская Мэри, которая приходится родственницей Вере, и с которой Григорий Александрович познакомился еще в Кисловодске, лишь «от нечего делать» познакомившись с ней, и влюбив ее в себя. Следующий не менее интересный персонаж – это Бэла, она является дочерью черкесского князя, которая была похищена собственным братом и передана Печорину как наложница. Ну и последняя девушка – это ,как ее назвал сам главный персонаж – Ундина, что переводится, как русалка.
Хотелось бы рассмотреть основных женских персонажей более подробно. Так, Бэла, которая была похищена родным братом, является персонажем, чьей вины в случавшемся не было совершенно. Не смотря на проделки судьбы, она принимает удары жизни, и влюбляясь искренне в Печорина, не находит ответа в его сердце. В итоге она была убита человеком, который ее любил тайной любовью. Ее ранимую натуру мог понять только Максим Максимыч, хотя и он не понимал, чем он может ей помочь.
Княжна Мэри была весьма необычна – она была очень умна, стройна, образованна, у нее был очень сильный характер, который и заставил Печорина обратить на нее внимание. И до конца не понятно, испытывал ли Печорин искренние чувства, или же это было очередным затмением души, однако история повторилась, и Мэри также не добилась от него положительного отношения.
Образ следующей героини, Веры весьма противоречив. С одной стороны она вроде бы испытывала душевные порывы к Печорину, но с другой стороны, она из-за самолюбия вынудила его на дуэль с Грушницким. И эта дуэль привела к признанию Веры о том, что она встречается с Печориным, и из-за этого супруг увозит ее из Кисловодска навсегда.
Образы женских персонажей были бы раскрытыми не до конца, если бы не «русалка» - Ундина, которая представляла из себя таинственный образ. Печорину пришлось утопить ее, спасая собственную жизнь, и в итоге еще одна жертва любви оказалась «за бортом».
Это поистине яркие образы, которые были особенны и сильны во всем, однако главный герой не смог сделать счастливыми ни их, ни самого себя.
В романе «Герой нашего времени» женские образы изображены очень мастерски и тонко. Их внутренний мир раскрывается через внутренний мир главного героя произведения, ибо все они как-то с ним связаны и так же, как и он, несчастны.
В первой главе мы знакомимся с Бэлой, младшей дочерью князя. Это гордая дочь гор, которую с помощью родного брата выкрал Печорин, ибо она ему понравилась. Воспитанная в строгости, она очень свободолюбива и тяжело переносит расставание с домом и предательство брата. Со временем Бэла влюбляется в Печорина и ее чувства теплые и нежные, что говорит о ее доброй душе. Бэла тяжело переживает, когда Печорин, наигравшись с ней, бросает ее, но не винит его в этом, только умирая, переживает о том, что они с ним разного вероисповедания и не смогут встретиться на небесах. Бэла погибает в конце главы, но может это и к лучшему, ведь без Печорина она не смогла бы жить.
Образ княгини Лиговской не менее интересен. Русская дворянка, воспитанная на принципах порядочности и уважения традиций, Мэри также поддалась своим чувствам к Печорину и открылась ему в любви. Как могла умная, нравственно чистая, гордая девушка переносить все унижения ничтожного человека? Главной в ее чувствах была любовь. Мэри страдает от того, что ее любимый равнодушен к ней, тяжело переживает расставание и еще долго мучиться от того, что поддалась своим чувствам.
Светская замужняя дама, Вера также испытывает чувства к главному герою произведения. Ее чувства воспылали с новой силой при встрече с ним спустя годы, что говорит о ее эмоциональности, ибо она не была счастлива со старым мужем. Вера, теряя чувство достоинства, прощает Печорину то, что он ее когда-то бросил. Но чувства ее противоречивы. С одной стороны она понимает его и ценит Печорина, а с другой – становится причиной его дуэли с Грушницким. Она понимает, что у них нет будущего, и уезжает с мужем, продолжая любить Печорина.
Романтическим женским образом в романе выступает Ундина. Красивая девушка с длинными белыми волосами и загадочными глазами притягивает внимание Печорина к тому миру контрабандистов, к которому она принадлежит. Верная своим идеалам, она, спасая Янко, заманивает Печорина в лодку, пытаясь его утопить. Но это ей не удается. Все в ее поведении говорит о том, что она свободолюбива и вольна подобно ветру. Печорин бросается вдогонку лодки за ней, даже забыв о том, что не умеет плавать.
Все женские образы достаточно ярко подчеркивают ничтожность главного героя произведения. Все они имеют разное происхождение, воспитание и природные качества. Они умны, сильны духом, искренны в отношениях, но никто из них не смог быть счастлив с Печориным.
Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка
Произведения Ивана Алексеевича Бунина посвящены разным темам, однако все связаны лейтмотивом грусти и печали по вырождению дворянского мира.
Услышав от кого-либо фразу о неразделенной любви, и о том, как кто-то страдает, сразу вспоминается фраза классика Бориса Заходера: «Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной
Образ Олеси остаётся и сейчас недостижимым идеалом для многих девушек. Чем же привлекала эта героиня читателей?
Момент дуэли Пьера с Долоховым можно назвать кульминационным, так как мировоззрение главного персонажа начинает кардинально меняться именно в этот момент. Неизбежным этапом, Лев Николаевич Толстой
Как мне кажется, каждая семья является неотъемлемой частью народа, которая привносит какую-то пользу в общее дело всей страны. Именно поэтому необходимо уделять огромное внимание должного воспитания своих детей